issue_magazine

новости отрасли | ЭКОНОМИКА

Битва полов или символические праздники: Женский день vs. 23 февраля глазами потребителей

12.03.2021

Конец зимы ознаменован для всех россиян праздниками, такими как “День защитника Отечества” и “Международный женский день”. Для брендов эта пора особенно горяча, ведь нужно запустить рекламную кампанию и подготовить продукт, который будет соответствовать ожиданием аудитории. Поэтому как никогда важно анализировать поведение клиентов на предмет интересов и ценностей. От того, насколько ваша реклама и ценовые предложения сработают на потребителя, зависит уровень продаж и репутация компании.

Какие эмоции вызывают “гендерные праздники” у россиян

Исследовательское агентство 4Service Group провело опрос среди 1500 респондентов, чтобы узнать, как россияне относятся к праздникам 23 Февраля и 8 Марта. В исследовании приняло участие 68% женщин и 32% мужчин. Средний возраст респондентов составил 26-40 лет (57%).

Большинство россиян ожидают празднования 23 февраля и 8 марта (84% женщины и 78% мужчины). Положительные эмоции от праздников не имеют существенных гендерных различий. И у мужчин, и у женщин при упоминании о праздниках наиболее частые эмоции - это желание порадовать близких, приятные ассоциации, радость, подъем настроения. Комментарии респондентов: «Чувствуется приход весны, радостное настроение»; «Ожидаю праздников с нетерпением, т.к. это подарки и дополнительные выходные :)». Однако желание порадовать близких возникает у женщин чаще, чем мужчин (53% vs 44%).

Сколько готовы потратить россияне на праздники

Большинство потребителей упоминание о праздниках воспринимают как возможность порадовать близких. Однако доля женщин, планирующих поздравить мужчин с 23 февраля, на 22% выше доли мужчин, планирующих поздравлять женщин с 8 марта. Женская солидарность также превалирует над мужской: 65% женщин поздравят других женщин с 8 марта и только 23% мужчин поздравили коллег и друзей с Днем защитника Отечества. Россияне в возрасте 26-40 лет - самая активная аудитория, в плане поздравлений. На это стоит сделать акцент при проведении рекламной кампании в преддверии праздников.

72% женщин и 74% мужчин готовы к чисто символическим поздравлениям: поздравить на словах, в мессенджере или позвонить близким и коллегам.

Что касается приобретения подарков, то в среднем и мужчины и женщины готовы приобрести подарки для 2-3 человек. При этом женщины более склонны к поздравлению большего количества людей. Так, доля ответов «поздравлю от 4 и более человек» у женщин составила 55%, у мужчин – 39%. Больше половины мужчин отметили, что купят подарки 2-3 женщинам к 8 марта.

Среди основных подарков, которые рассматривают респонденты к 23 февраля и 8 марта, – традиционные мелочи, подарочные сертификаты, сладости и наборы конфет. Россияне стали экономней. Средний бюджет, который потребители готовы потратить на подарки в 2021 составляет 1000-2000 рублей. Аналогичное исследование 2019 года показывает, что потребители готовы были тратить 3000-5000 руб.

30% мужчины и 40% женщин, чаще всего хотят получить подарочные сертификаты. В рейтинг желанных подарков у женщин попали: ювелирные украшения - 31%, сладости - 29%. У мужчин – традиционные мелочи (средства по уходу, носки и прочее) - 26% и гаджеты - 24%. Менее всего женщины хотели бы получить в качестве подарка алкоголь - 7%, который в свою очередь, желает получить в подарок каждый 4-й мужчина. Наименее желанным подарком для мужчин являются книги и настольные игры (8%).

Как брендам использовать результаты исследований в своих интересах

Сегодня потребители хотят работать с осознанными брендами, которые четко высказывают свою позицию в отношении гендерных стереотипов и актуальных вопросов формируемых обществом.

Отношение мужчин и женщин к праздникам свидетельствует, что им в большинстве случаев нравятся гендерные праздники. И ошибочно думать, что стоит ориентироваться на запросы старшего поколения. Мужчины, которые отметили, что им не нравятся оба праздника, - чаще старше 41 года.

Желание порадовать близких на оба праздника возникает больше чем у половины женщин и у четверти мужчин. Поэтому, стереотип в ориентировании на женскую аудиторию работает сполна. Ведь доля женщин, планирующих поздравить мужчин с 23 февраля на 22% выше доли мужчин, планирующих поздравлять женщин с 8 марта.

Наше исследование показывает, что большинство поздравлений являются сугубо символическими: позвонить или написать в мессенджере, соцсетях. На это стоит ориентироваться в своих рассылках и баннерной рекламе владельцам онлайн-площадок. 80% респондентов отреагируют на красочный баннер и открытку, что может стать отличным инструментом привлечения внимания.

Подарки для близких, в таких категориях как традиционные мелочи, подарочные сертификаты и наборы сладостей в бюджете 1000-2000 рублей - всегда актуальны. Но даже за такими чисто символическими презентами всегда должна быть история, которую рассказывает бренд. Будь это цветы, носки, гель для душа или шоколадка - они обязательно должны передавать посыл и дух праздника, в честь которого их дарят.

Используя данные исследования, можно грамотно выстроить путь клиента и повысить уровень лояльности потребителей в преддверии последующих праздников.

Источник: retail-loyalty.org

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир