issue_magazine

 

ИНТЕРЕСНО |

Вдохновение: украшения с известных картин

12.03.2021

Начиная со времен Ренессанса, ювелирные украшения нередко появлялись на полотнах художников. И тому есть масса причин. Во-первых, драгоценности подчеркивали статус и достаток главного героя, дополняя вечерние туалеты. Также были способны передать характер модели. А порой и вовсе становились композиционным центром всей картины.

Обратимся к некоторым знаменитым полотнам, на которых ювелирные украшения играют далеко не самую последнюю роль.

I. «Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли, ок 1485 г.

На картине знаменитого представителя флорентийской школы живописи эпохи Возрождения изображена Симонетта Веспуччи. Однако в этом идеализированном образе мастер не только передал профиль одной из самых красивых женщин эпохи флорентийского Ренессанса, но и зашифровал отсылки к личной жизни портретируемой. Кулон с медальоном указывает на ее любовную связь с Джулиано Медичи, поскольку камея принадлежала к фамильной коллекции драгоценностей его семьи.

II. «Дама с единорогом», Рафаэль Санти, ок. 1506 г.

Один из первых портретов, написанный Рафаэлем Санти, является образцом женского портрета эпохи Высокого Возрождения. Образ нежной и благородной девушки перекликается с единорогом — магическим существом, символизирующим женское целомудрие. Но при первом взгляде на полотно внимание несомненно привлекает довольно крупная золотая подвеска с рубином, изумрудом и грушевидной жемчужиной. Впрочем, нельзя не отметить, что акцентное ювелирное украшение идеально подобрано к цвету платья.

III. «Венера перед зеркалом», Тициан, ок. 1555 г.

Данная картина, принадлежащая кисти величайшего венецианского художника Высокого Возрождения, символизирует зрелое ренессансное представление об идеальной женской красоте. Особая чувственность, которой буквально пропитана картина, усиливается благодаря живому пышному телу богини, мастерски переданной фактуре ее бархатного одеяния, а также благородному переливу света. Жемчужные серьги, диадема, инкрустированная драгоценными камнями, а также многочисленные золотые браслеты и кольца Венеры вторят теплому сиянию множественных драппировок ткани и подчеркивают блеск белокурых локонов. 

IV. «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер, ок. 1665 г.

«Девушка с жемчужной серёжкой» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника. Ян Вермеер изобразил героиню картины (вероятно, свою дочь Марию) в довольно необычной позе: девушка как будто бы медленно оборачивается в сторону зрителя. Но центром композиции  все же является не юная героиня, а жемчужина, подчеркнутая сияющим бликом. Контрастируя с глухим черным фоном картины, жемчужная сережка мгновенно привлекает внимание.

V. «За туалетом. Автопортрет», Зинаида Серебрякова, 1909 г. 

Разбавляет плеяду ренессансных красавиц автопортрет русской художницы начала XX века Зинаиды Серебряковой. В своей работе художница изображает себя подобно Венере Тициана. Это можно заметить по мотиву зеркала, в котором отражается ее фигура, а также непринужденной позе женщины. Грациозное движение обнаженных рук, а также легкий поворот стройной фигуры делает данное изображение схожим с такими различными на первый взгляд женскими портретами эпохи Возрождения. Однако и на этой картине ювелирные украшения играют не последнюю роль. Широкий металлический браслет, несмотря на ранний час, уже красуется на руке художницы, а крупная жемчужная нить поблескивает в лучах утреннего солнца на туалетном столике Зинаиды. 

Источник: mercury.ru

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир