![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если средняя цена на все природные бриллианты, экспортированные из Индии в течение первых пяти месяцев 2021 года, составила $792 за карат, то, исходя из приведенной выше логики ценообразования, средняя стоимость экспортируемых выращенных в лаборатории бриллиантов составляет $113 за карат (1/7 цены) на сопоставимой основе. Итак, $406 млн, разделенные на $113 за карат, дают 3,59 млн каратов за первое полугодие 2021 года, что в годовом исчислении дает более 7 млн каратов выращенных в лаборатории бриллиантов в этом году (и отсюда по крайней мере вдвое больше в виде алмазов). Это не согласуется с оценкой Bain & Co8, согласно которой общий объем производства выращенного в лаборатории алмазного сырья в 2020 году составил от 6 до 7 млн каратов, что, вероятно, больше похоже на объем в 3 млн каратов после того, как они станут бриллиантами, большинство из которых, вероятно, составили мелкие камни.
На ум приходят две мысли: объем производства растет не по дням, а по часам, и некоторые из существующих9 и бόльшая часть нового объема выращенных в лаборатории камней не предназначены для дублирования мелких и очень дешевых алмазов, которые составляют основную часть объема производства природных алмазов. Скорее, производители в основном ориентируются на выпуск камней бόльших размеров, потому что именно на них можно получать ОГРОМНЫЕ прибыли. Это может означать производство меньшего объема в каратах, чем указано выше, но это означает усиление дисконтированной конкуренции с природными бриллиантами в сегменте ювелирных изделий с бриллиантами, относящихся к средней ценовой категории, что, возможно, в конечном итоге затопит то, что на самом деле является небольшим, но ценным сегментом рынка. Когда сообщается, что один только американский производитель выращенных алмазов Diamond Foundry увеличивает объем производства с примерно 200 тысяч каратов пару лет назад до 5 млн каратов (алмазов) в годовом выражении10 к концу 2022 года, это действительно может иметь некоторые тревожные последствия! По данным Financial Times11, Diamond Foundry продает свои камни по цене $282 за карат … 5 млн каратов по цене $282 за карат составляют ежегодно миллиард долларов дополнительного объема выращенной в лаборатории продукции только у них, и это в добавок к прогнозируемому значительному увеличению объема производства в Китае, России, Индии и других странах. Хотя годовой объем производства природных бриллиантов в мире составляет около 25 млн каратов, около 90% природных бриллиантов (речь идет о числе камней, а не каратов) имеют размер менее 0,1 карата. Следующие цифры немного устарели, получены в 2014 году, но, вероятно, не сильно изменились. Отраслевые эксперты Tacy12 подсчитали, что мировой годовой объем производства природных бриллиантов размером от 0,5 карата до 0,99 карата составлял всего 1,7 млн каратов, а бриллиантов размером выше 1 карата - всего 1,27 млн каратов. Это всего лишь 3 млн каратов в год в размерном диапазоне, в котором сосредоточено значительное количество новой выращенной в лаборатории продукции... «Хьюстон, у нас могут быть проблемы!» Хотя, знаете … «Отменяется предыдущее сообщение, Хьюстон … ложная тревога!» Что обычно происходит с ценой на любой новый технологический продукт, когда производственные затраты падают, а объемы растут в разы? Падает розничная цена. Именно так и произошло с ценами на выращенные в лаборатории бриллианты с тех пор, как De Beers в 2018 году запустила свое предложение ювелирных изделий Lightbox с выращенными в лаборатории бриллиантами по цене $800 за карат (см. график ниже), а разница между ценами на природные бриллианты и на выращенные в лаборатории бриллианты увеличивается. Поскольку объемы производства продукта с потенциально безграничным предложением увеличиваются и цены почти наверняка продолжат падать, в игру вступают три фактора. Цены на природные бриллианты весом 1 карат по сравнению с синтетическими (индексированные)
Возникает очевидный вопрос: имеют ли выращенные в лаборатории бриллианты какую-либо стоимость перепродажи? «Кого волнует стоимость перепродажи, - ответите вы, - Я купил его не для этого!». Справедливо, а если вы заплатили тысячи долларов, не заботясь о том, имеет ли он какую-либо стоимость перепродажи, тогда вообще никаких проблем, если только вы это знаете. Конечно, когда человек, который в течение двадцати лет c удовольствием носил природный бриллиант, которому миллиард лет, потому что он символизировал значимый момент в его жизни, пытается его продать, он может быть разочарован тем, что ему предложит за него ювелир, но этому человеку следует знать, что какая-то стоимость14 у камня есть. Что почувствует потребитель, который потратит $10 000 на обручальное кольцо с выращенным в лаборатории бриллиантом, если он обнаружит, что у него практически нет стоимости? «Я покупал это не с намерением продать!» - отвечаете вы, и это почти наверняка верно для большинства потребителей, но при этом упускается гораздо более важный момент… Непреходящая ценность. Товары класса «люкс» несут в себе ощущение ценности, они являются символом статуса, а когда вы носите вещи класса «люкс», они рассказывают историю о вас окружающим. Вот что делают предметы роскоши - они рассказывают историю окружающим. Если вы дарите кому-то предмет роскоши в подарок, вы говорите, насколько вы их цените. Что произойдет, если это восприятие ценности испарится? Допустим, в середине 2016 года вы заплатили $19 600 за часы Tank Louis Cartier15. Эти часы имеют для вас ценность, они говорят о вас что-то важное. Все, кто видит вас в этих часах, знают, что это эксклюзивные дорогие часы. Нося их, чувствуешь себя хорошо. Но как бы вы себя почувствовали, если бы зашли сегодня в магазин Cartier и увидели, что новые часы Tank Louis Cartier теперь стоят всего $6 000. Что вы почувствуете, если через два года увидите, что их цена $3 000? Может быть, вам уже не покажется, что эти часы значат то же самое …. И, может быть, вы больше не станете их носить. Как бы вы себя почувствовали, если бы вы купили обручальное кольцо с выращенным в лаборатории бриллиантом за $10 000, а через несколько лет вы увидели бы такое же кольцо с бриллиантом такого же размера в том же магазине, но по цене всего $2 000 или ниже? Предметы роскоши - это не мода; их ценность должна быть не подвластна времени. Возможно, более важный вопрос заключается в том, что, вероятно, повлияет на восприятие потребителями ценности выращенных в лаборатории бриллиантов по сравнению с природными, если из-за значительного увеличения предложения и небольшого увеличения видового маркетинга с положительным итогом скидка в цене между ними увеличится до 60%, затем до 70%, затем до 80%, а затем до 90%? Как долго существующие ритейлеры выращенных в лаборатории бриллиантов смогут «продержаться» при скидке 30%-50% по сравнению с ценой на природные бриллианты, если очевидное избыточное предложения приведет к тому, что цены на выращенные в лаборатории бриллианты, как правило, будут больше соответствовать их производственным затратам, изменяющимся линейно. Может быть, потребитель станет различать два разных продукта, обозначающих очень разные наборы ценностей. Может быть? Нет, почти наверняка. Хорошая новость заключается в том, что мы еще не достигли этого, потому что предложение остается ограниченным, так как существующие ритейлеры выращенных бриллиантов увеличивают продажи, а новым ритейлерам приходится запасаться товаром, и эта ситуация, вероятно, сохранится и в следующем году, возможно, и в 2023-м. Существует несколько компаний, у которых есть дифференцированные выращенные в лаборатории бриллианты, например,компания Lightbox с ее предложением бижутерии и ALTR Created Diamonds, которые успешно позиционируют выращенные в лаборатории бриллианты как часть предложения брендовых ювелирных изделий, и я желаю им удачи. Однако большинство ритейлеров, похоже, просто позиционируют выращенные в лаборатории бриллианты как «такие же, но более дешевые, чем природные бриллианты». Объем производства, вероятно, будет продолжать расти в геометрической прогрессии, и вполне вероятно (и, наверняка, без больших маркетинговых усилий), что мы будем наблюдать значительное избыточное предложение выращенных в лаборатории бриллиантов весом от 0,5 до 2 каратов. Это, в сочетании с падением цен и осознанием потребителем того, что объем предложения товара не ограничен и он имеет небольшую внутреннюю стоимость или стоимость перепродажи, может привести к тому, что потребители, купившие его сейчас по высокой цене … буквально «останутся с проблемой на руках». Это не лучший сценарий, и если это произойдет, то, вероятно, нанесет ущерб всем, но особенно отрасли выращенных в лаборатории бриллиантов. Нам следует напомнить себе, что если предметы роскоши не являются редкостью, то это не предметы роскоши. Как долго может длиться сей праздник? Кто знает? «Коси сено, пока солнце светит», кажется, является мантрой отрасли; а сейчас лето, солнце сияет и на небе ни облачка! Наслаждайтесь, … пока оно светит! Ричард Четвоуд (Richard Chetwode) Ричард Четвоуд руководит консультационной фирмой, связанной с алмазной отраслью. Он также является председателем совета директоров намибийской алмазодобывающей компании Trustco Resources, председателем консультативного совета австралийской технологической компании Yourdiamonds.com, а также консультирует ряд алмазных (и других) компаний. В этой статье он выражает свои собственные мнения.
1 “Cartier CEO Cyrille Vigneron on why The Tank Must Watch went solar” by Roberta Naas. 5th May 2021. www.forbes.com. «Генеральный директор Cartier Сирил Виньерон о том, почему «Tank Must Watch» перешли на солнечную энергию», Роберт Наас. 5 мая 2021 г. www.forbes.com. Источник: https://www.rough-polished.com/
|
|
|
наши партнеры:
вернуться к новостям |
![]()
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2014, Русский Ювелир |