issue_magazine
\

 

НОВОСТИ ОТРАСЛИ |

"ИСПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИВЕДЕТ К ИЗЛИШНЕЙ БЮРОКРАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА"

01.10.2021

Участники рынка продолжают высказывать опасения по поводу ГИИС ДМДК. В адрес общественных организаций поступают все новые и новые обращения и вопросы. Вот одно из них:

---------------------------

Статья 12.2. ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26.03.1998 N 41-ФЗ предполагает предоставление сведений об объеме оборота, наличии и фактическом остатке драгоценных камней и металлов у изготовителей ювелирной продукции, а именно: обеспечение прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в целях осуществления контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, а также подтверждения их подлинности и легальности происхождения; формирование аналитической информации о состоянии отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней; обеспечение применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства о драгоценных металлах и драгоценных камнях, включая выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По мнению законодателя ГИИС ДМДК будет использоваться для обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Указано, что Оператор ГИИС ДМДК является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные организации для осуществления функций оператора ГИИС ДМДК.

В этой связи полагаем необходимым заявить следующее.

Исторически так сложилось, что ювелирный бизнес является достаточно закрытым, не требующим излишней публичности. Фактически, при утечки переданной информации, мы раскрываем сведения, являющиеся конфиденциальными, чем провоцируем криминал, на совершение противоправных действий в отношении ювелирных предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу. Указанные предприятия являются именно малыми и не могут обеспечить себе комплексную защиту от противоправных действий третьих лиц.

Оборот драгметаллов все-таки отличается от оборота леса и алкоголя в связи с чем, считаем недопустимым предоставление сведений об остатках драгметаллов и камней фактически в открытый доступ, так как случаи утечки сведений и информации, даже относящиеся к банковской тайне, зачастую попадают в открытый доступ и безусловно защитить такую информацию в настоящее время невозможно.

Тем более, что с учетом положений статьи о возможности у Оператора привлекать к осуществлению функций Оператора иные сторонние организации, говорить о возможности обеспечения защиты сведений, являющихся коммерческой тайной предприятия, говорить вообще не приходится. Тем более, что понятие «иных организаций» в тексте статьи размыто и не конкретизировано.

Также обращаем Ваше внимание на требования пункта 20 Постановления Правительства РФ от 26.02.2021 N 270 (ред. от 27.08.2021) "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота"), согласно которому для лиц, осуществляющих оборот драгоценных камней и металлов установлена обязанность регистрации в ГИИСДМДК следующих сведений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью:

артикул (при наличии); наименование продукции, ювелирного изделия; количество (если возможно указать); страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; название изготовителя (импортера) и адрес предприятия-изготовителя (импортера) (при наличии); сведения о драгоценных металлах (при их наличии): вид (наименование) драгоценного металла, проба или процентное содержание, масса химически чистых драгоценных металлов и (или) общая (лигатурная) масса; номер и дата акта государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (при наличии); сведения о документе о качестве (паспорте, сертификате), сопровождающем стандартный слиток, сертификате изготовителя, сопровождающем мерный слиток аффинированных драгоценных металлов (дата, номер, кем выдан); сведения о драгоценных камнях (при их наличии): классификационные характеристики драгоценных камней, масса в каратах или в граммах (для необработанных драгоценных камней, кроме алмазов), начальная, учетная, прейскурантная, лимитная и контрактная стоимости; сведения о сертификате вывоза на драгоценные камни (дата, номер сертификата, кем выдан) в случае, когда наличие сертификата предусмотрено законодательством Российской Федерации; сведения о сертификате Кимберлийского процесса при ввозе в Российскую Федерацию необработанных природных алмазов (номер сертификата, дата его выдачи, срок его действия; страна вывоза, страна добычи, масса в каратах, стоимость в долларах США, код ТН ВЭД ЕАЭС); номер и дата акта государственного контроля драгоценных камней (при наличии); масса продукции, ювелирного изделия; и) проба ювелирного изделия и проба входящих в него составных частей; дата производства ювелирного изделия (за исключением данных, представляемых ломбардами, скупками, комиссионными и импортерами в части ввезенных ювелирных изделий, ювелирных изделий, заявленных как остатки).

При отпуске ювелирных изделий для реализации на внутреннем рынке из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации дата производства ювелирного изделия указывается при ее наличии; цифровые фотографии ювелирного изделия (при этом цвет вставок недрагоценных камней может отличаться от описания, внесенного в ГИИС ДМДК) в добровольном порядке; сведения об объектах учета продукции, которые были израсходованы при производстве (изготовлении) продукции, ювелирных изделий, за исключением случаев повторного ввода в оборот ювелирных изделий (через скупки, комиссионные магазины, ломбарды), продукции (через обработку (переработку) лома и отходов), представляемые в соответствии с подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта.

Полагаем, что исполнение всех вышеуказанных требований приведет к излишней бюрократизации процесса информирования, создаст дополнительные неудобства для производителя изделий из драгметаллов, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса. Негативно отразится на их работе в и без того непростых условиях падения спроса на ювелирные изделия.

Источник: junwex.com

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир