issue_magazine

 

\

Design

Высокое ювелирное искусство от Mikimoto Jewellery: 10 безупречных шедевров.

23.11.2021

Заключительную статью в цикле о современном азиатском ювелирном искусстве мне хотелось посвятить чему-нибудь особенному. Правда, выбор оказался сложным: с одной стороны хотелось написать что-нибудь о Японии, а с другой – для современной ювелирной эстетики этой страны в большей степени характерен минимализм, что мне не очень созвучно. В конечном итоге я решила обратиться к хорошо знакомой и всегда высоко ценимой классике - совершенному миру Mikimoto Jewellery.

Для всех, кто, как и я, влюблен в безупречность и перламутровое очарование жемчуга, это название является чем-то вроде волшебного символа – идеального и недостижимого…Магия красоты, которой наделены эти почти совершенные произведения природы, легкая, нежная, и невероятно притягательная.

Вот только о феномене Mikimoto не писал разве что ленивый – всё, что так или иначе связано с жемчугом, в конечном итоге упирается в эту японскую компанию, основатель которой некогда произвел настоящую революцию в ювелирном деле. Поэтому, в этой статье я не буду останавливаться на широко известных исторических фактах (да поможет всем желающим Википедия и Google), а познакомлю вас с некоторыми, наиболее красивыми украшениями из последних коллекций высокого ювелирного искусства от Mikimoto Jewellery.

Единственные три даты, о которых стоит упомянуть:

  • 1893г. – Микимото Кокити наконец-то удалось вырастить первую жемчужину, с которой началась история культивированного жемчуга;
  • 1907г. – создание фирмы по производству ювелирных украшений Mikimoto (теперь - Mikimoto Jewellery);
  • - 1921г. – Микимото Кокити выиграл суд в Париже, против газеты, объявившей его культивированный жемчуг подделкой. После этой тяжбы о жемчуге Микимото узнали практически все, а подлинность его жемчужин больше не ставилась под сомнение.

А теперь, предлагаю совершить небольшое путешествие в мир совершенной красоты с оттенком перламутра.

Начнем с тех из них, которые лучше всего сочетают в себе национальные черты с классическим очарованием жемчуга.

Например, брошь в которой художник смог запечатлеть целый пейзаж: роскошный, бриллиантовый водопад в обрамлении не менее драгоценной зелени цветущих, весенних деревьев. Как тонко и красиво и, вместе с тем, просто и доступно в изящном украшении выражены характерные для загадочной японской культуры восхищение и преклонение перед эфемерной красотой природы.

Или роскошное колье, в котором идеальные жемчужные волны, вдохновленные традиционным японским узором seigaiha («синие океанские волны»), кажутся скорее изящным драгоценным кружевом, обрамляющим загадочные опалы…Как выбрать, что в этом украшении самое главное, где кроется кульминационная точка композиции: в совершенстве крупных жемчужин, или в мистическом блеске опалов? Как разгадать это украшение?

Mikimoto не позволяет нам найти ответы на эти вопросы, наоборот – бросает вызов следующим украшением – еще одним колье, вдохновленным одним из самых «не ювелирных» у нас, но так любимым в Японии, цветком – хризантемой.

Словно играя с нами, кто-то брызнул на острые лепестки золотых цветов разноцветные краски драгоценных камней и добавил несколько розовых жемчужин… Глядя на них понимаешь, что цветочный узор – лишь иллюзия: на самом деле в колье, среди идеальных линий бриллиантовой листвы притаилось лишь несколько цветков. Они расцвели только там, где упали жемчужины…

Следующий пример – уникальный для Mikimoto: две броши, сделанные под впечатлением красочных узоров и многослойных драпировок традиционного японского кимоно, не содержат в себе ни одной, даже самой маленькой жемчужины.

Странно, но до того, как я увидела эту роскошную феерию красок из разноцветных драгоценных камней, я считала, что главное достоинство украшений от Mikimoto – их идеальные жемчужины. И что только они наделяют украшения особым очарованием безупречности: маленькие, ровные сферы и их перламутровый блеск фактически стали для меня символом совершенства.

Но, посмотрите на эти броши: разве без жемчужин они выглядят менее красивыми и менее идеальными? Их острые формы в сочетании с плавными изгибами мягкой металлической «ткани» цвета белого золота, их яркие, но в то же время спокойные краски, их прихотливый, но совсем не сложный узор – разве это не воплощение гармонии и безупречности?

Два этих слова как будто олицетворяют основную идею всех украшений Mikimoto. Даже когда в драгоценностях этой фирмы присутствует иллюзия некоторой хаотичности, или асимметричность, которые не всегда можно воплотить красиво и изящно, общее ощущение соприкосновения с чем-то почти идеальным, почти безупречным все равно сохраняется.

Например, как в этом колье "Moon Dew" ("Лунная роса"), где капельки драгоценного белого золота сверкают хрустальным блеском холодных бриллиантов на фоне мягкого, умиротворяющего, теплого света перламутра. Казалось бы, как могут быть идеальными брызги воды? Ведь у них разный размер, траектория и положение. Но, с точки зрения японской культуры, любое проявление природы наделено исключительной, совершенной красотой.

И действительно, приглядитесь насколько точно выверено положение каждого элемента колье, каждой детали, каждой капельки. Вряд ли в ювелирном мире можно найти более идеальное воплощение стремительности, хаотичности, совершенства и ценности одного из самых важных природных элементов - воды.

Или ожерелье, в котором Mikimoto снова играет на контрасте, предлагая нам опять погрузиться в мир прекрасных загадок. Ведь, с одной стороны, кажется вполне логичным, что главным элементом этого украшения является пышный цветок (который при желании может использоваться отдельно как брошь), чьи драгоценные лепестки так странно контрастируют веселыми, розовыми, сапфировыми искорками с аристократической холодностью белого золота и лаконичной округлостью жемчужных нитей.

Но с другой - здесь снова кроется игра символов и намеков: ведь красота цветка, пусть даже самого прекрасного, не возможна без живительной влаги, которая снова воплощается в перламутровом блеске загадочных морских бусинок, словно питающих роскошный, драгоценный цветок своей живительной силой…Единство всех природных форм и явлений - истинная гармония, почти совершенная безупречность, которую так любят в Японии, и так стремятся отразить.

Иногда в украшениях Mikimoto завораживающий эффект почти ощутимого совершенства достигается лишь за счет одной единственной детали.

Например, как сделать так, чтобы роскошный, ажурный бант, словно только что «завязанный» из кружевной ленты белого золота и бриллиантов, стал воплощением безупречности? Всего лишь добавить в центр маленькую, розовую жемчужинку…И вот перед нами еще одна драгоценная брошь – изумительное украшение, в котором невесомые, воздушные складки металлической ленты подчиняются абсолютной красоте нежного розового камушка… (жемчуг относится к драгоценным камням)

А что, если все поменять местами? Что если сделать кружево из жемчуга, а в центр поместить холодные грани бриллиантов? В результате получается ожерелье в форме пышного, почти невесомого воротника, отливающего кремовой белизной перламутра, которую свободно стягивает тончайшая ленточка из белого золота и бриллиантов…

Что первое приходит в голову, когда видишь это украшение? Какие ощущения возникают в сознании? В моем случае только одно единственное слово – безупречность…

Однако, есть еще одно колье, где это ключевое качество драгоценностей Mikimoto возведено в абсолют – последнее колье, которое я отмечу в этой статье. Посмотрите на него, что вы здесь видите? Лаконичность дизайна? Строгий минимализм? Или почти ощутимое совершенство? Своеобразный гимн безупречной красоте?

Тонкое, почти физически ощутимое очарование мягких, плавных жемчужных линий, к которым так и тянет прикоснуться, строго по центру прорезает хрупкая бриллиантовая нить, на конце которой, как будто по волшебству, горит яркая, синяя звезда капельки танзанита… Она кажется слезой, которая оставила лишь легкий, едва заметный след из россыпи драгоценных камней на ровной, перламутровой поверхности. Ее жизнь – всего ишь мгновение, но это мгновение безупречно, как и все, что когда-либо появлялось по воле природы.

Таково мое видение символики высокого ювелирного искусства от Mikimoto. Конечно, подобная трактовка далеко не всем будет созвучна – само понятие красоты дает нам право на формирование своей, сугубо субъективной точки зрения. Возможно, на мое восприятие повлияла любовь к перламутровым жемчужинам, которые у кого-нибудь другого не вызовут вообще никаких сколько-нибудь серьезных эмоций, и уж тем более не покажутся чем-то уникальным или совершенным, как и великолепные шедевры от Mikimoto.

Источник: zen.yandex.ru

 

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир