issue_magazine
\

Design

Серьги - жирандоли. Что это, как выглядят, какие хранятся в Алмазном фонде

16.11.2021

Немного смешное название, правда? Встречается название "жирандоль" и "жирандоли". Алмазный фонд в своих публикациях пишет " жирандолИ", поэтому я тоже буду писать с окончанием на "и". Название этих серёг пришло к нам из Франции, girandole — бриллиантовые серьги, подвеска; канделябр; сноп водяных струй. На мой взгляд, это слово очень хорошо описывает серьги-жирандоли, они же серьги-канделябры.

В восемнадцатом веке в моду вошли роскошные, богато украшенные, пышные платья, открытые декольте, перчатки и парики. Серьги-жирандоли отлично вписывались в эту моду, привлекая внимание к своей хозяйке.

Жирандоли получили своё название и вошли в моду во второй половине 18-го века и оставались популярными весь 19-й век, хотя и были не новы- подобные серьги носили в Древней Греции, Центральной Азии и Ближнем Востоке.


Парадный портрет Екатерины ||. В ушах у императрицы - бриллиантовые жирандоли.

Сверкающие, яркие подвески на канделябрах не остались незамеченными и вдохновили ювелиров на создание подвесок с бриллиантами и цветными камнями. Наибольшей любовью пользовались серьги, состоящие из трёх подвесок, камни использовали каплевидной формы. В России увлечение жирандолями пришлось на время правления Елизаветы Петровны (1741-1761).

В Алмазном фонде хранятся прекрасные серьги-жирандоли. Они были созданы придворным ювелиром Леопольдом Пфистерером для Екатерины ||.

Серьги были изготовлены в 1767 году с использованием золота, серебра, бриллиантов и рубинов. Украшение идеально выверены и уравновешены - все плавные линии рисунка перекликаются друг с другом. Композиция считается классической, о стиле рококо напоминают небольшие завитки, не отвлекающие внимание от роскошных рубинов в огранке "панделок". Серьги бережно хранили, реставрируя по мере необходимости. Серебряные петельки серёг были заменены на золотые в 19-м веке, эксперты Алмазного фонда говорят, что это было сделано для их укрепления. Приглядитесь повнимательнее.

Эта прекрасная парюра хранилась в Бриллиантовой комнате, в Санкт-Петербурге. В начале Первой Мировой войны драгоценности были переведены в Москву. Перевозили поспешно, в сундуках, не составив никакой описи. После революции о них не вспоминали и только в 1922-м году сундуки обнаружили в Оружейной палате, заваленные другими ящиками. Сейчас эта парюра хранится в Алмазном фонде РФ.

Источник: zen.yandex.ru

 

 

 


наши партнеры:


facebook facebook

 

О компании:

Журнал РЮ:

Fashion Jewellery

Дизайн-студия:

Ювелирная косметика Даниалис:

© 2014, Русский Ювелир