Если дизайн — это компромисс между тем, что было и тем, что есть, то идея устойчивого развития добавляет в эту смесь категорию будущего, превращая таким образом дизайн в исследование того, что может быть. Для некоторых термин " устойчивость" означает безвредность для окружающей среды; для других это работа с социальными, культурными и экономическими факторами — в дополнение к экологическому контексту. С каждым выбором метода, материала, техники и стратегии, ювелиры, вставшие на этот путь, прокладывают дорогу к лучшему миру и более устойчивому будущему.
Более десяти лет назад, когда архитектор и промышленный дизайнер Сатьяджит Ветоскар переехал в небольшую деревню на Гоа, он стал свидетелем последствий загрязнения окружающей среды. «Нечто простое и обыденное, как например выброшенные пластиковые бутылки из-под воды, могут стать источником засорения водных путей», — вспоминает он. Во время случайной поездки в Мумбаи он заметил покрытые голубым брезентом лачуги, встречающие каждый спуск в город, что вдохновило его на создание в 2018 году студии устойчивого дизайна Bandit. С тех пор у него вошло в привычку находить вдохновение в необычных местах.
Их последний проект — это коллекция украшений, дизайн которых превращает переработанный алюминий из отработавших свой век самолетов в точно вычерченные кубы, которые затем объединяются с золотом и бриллиантами для получения геометрически четких деталей с яркой промышленной эстетикой. Коллекция получила название Shourai, что в переводе с японского означает «будущее».
«Мы хотим сосредоточиться на хорошем дизайне», — говорит генеральный директор Moksh Милан Чокши об идеале ювелирного бренда. Эта новая коллекция, созданная в сотрудничестве с дизайнерской компанией Bandit, переосмысливает возможности традиционного ювелирного дизайна. «Работа с Bandit дала нам возможность исследовать другой конец спектра [ювелирных изделий] дизайна. В то время как один [вид украшений] сложен и детализирован, этот прост и эффективен, и все же оба они созданы по одним и тем же принципам. Комфорт, баланс и простота».
«Причиной послужила случайная встреча с другом, который ремонтировал небольшие самолеты, что привело к идее использования алюминия», — добавляет генеральный директор Bandit Сатьяджит Ветоскар.
«После многих посещений его завода, а затем и большой свалки самолетов, я "подсел" на всевозможный алюминиевый лом. Примерно в то же время Мокш попросил меня разработать для них коллекцию украшений. Это подчеркивает огромные возможности использования обычного материала, такого как алюминий, для создания необычных дизайнов».
Проблемы объединения алюминия и золота, которые диаметрально противоположны по своему химическому составу, были большими. Алюминиевые кубики вырезаются на промышленных станках с ЧПУ, а золотые кубики изготавливаются вручную. Сочетание матового алюминия и полированного золота, соединенных простыми стержнями, создает особую ауру коллекции. Такая конструкция обеспечивает меньшую затрату времени на ручной труд, требует меньшего потребления энергии и дает меньше отходов; следовательно, [это] устойчивый дизайн. Упаковка также сделана из переработанной бумаги, также выполенной в форме куба.