Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Не все то золото, что блестит

10 августа 2022
Вивиан Морелли

Браслет Solo, разработанный и изготовленный Мегуми Джин и Нобуюки Джин (Megumi Jin и Nobuyuki Jin), состоит из кусочков стекла в форме стержней, связанных нитями

(The New York Times

В то время как металлы, драгоценные камни и жемчуг являлись основными элементами дизайна ювелирных изделий на протяжении веков, сегодня некоторые производители находят вдохновение в более необычных материалах, таких как стекло, рог и дерево. Даже банки из-под газировки.

«Одноразовые банки и пластик считались непригодными для ювелирных украшений, — говорит Ынсок Хан (Eunseok Han), художник-ювелир из Сеула. «Однако я подумала, что мы могли бы делать красивые украшения из этих выброшенных недрагоценных материалов».

Вот истории г-жи Хан и четырех других дизайнеров, которые работают над тем, чтобы превратить нетрадиционные материалы в ювелирное искусство.

Ынсок Хан сказала, что ей нравится использовать яркие цвета, как в этих кольцах из переработанных консервных банок, чтобы привлечь внимание к проблемам, вызванным загрязнением окружающей среды и глобальным потеплением.

 

Ынсок Хан (Eunseok Han)

Сеул, Южная Корея

«Я начала создавать украшения из переработанных банок в 2020 году, когда началась пандемия Covid-19», — сказала 49-летняя г-жа Хан в видеоинтервью из своего ателье в корейской столице. Она отметила, что уже некоторое время подумывала о работе с выброшенными предметами, но улучшение состояния окружающей среды, которое произошло во время первых карантинов — например, глобальное снижение выбросов парниковых газов — вдохновило ее начать экспериментировать, создавая предметы из алюминиевых банок из-под газировки и пива. .

Друзья и семья теперь предоставляют ей банки, также она собирает их в мусорных баках, разделяя их по цвету и стилю надписей, затем разрезая каждую банку на части и используя клей, чтобы склеить части вместе. Заключительная часть процесса включает в себя использование полимолочной кислоты, возобновляемого пластика, обычно называемого PLA, для прикрепления алюминиевых деталей вокруг сердечника в форме, которую она хочет создать.

«Я предпочитаю яркие цвета», — сказала г-жа Хан, добавив, что эта привлекательная палитра — способ привлечь внимание к ярким цветам кораллов, которые исчезают из-за загрязнения и глобального потепления. В ее коллекцию входят серьги, кольца, броши и ожерелья, причем более мелкие изделия стоят от 300 долларов, а более сложные — от 1500 долларов.

Г-жа Хан начала создавать ювелирные изделия в 2000 году после того, как получила степень магистра изящных искусств в женском университете Тондук в Сеуле. Первоначально она производила традиционные корейские модели из золота и серебра, затем начала добавлять в свои изделия драгоценные камни, дерево, пластик и эмаль для большего разнообразия. 

«Переходя из эпохи Covid-19, мы снова осознаем важность природы и необходимость усилий для ее сохранения», — сказала г-жа Хань. «Как художник, я делаю украшения из переработанных консервных банок, чтобы внести свой вклад».

Дизайнер Эмили П. Уилер любит сочетать в своих работах нетрадиционные материалы, как, например, в серьгах и браслете Belle, выполненных из черного дерева, светло-розового морганита, бриллиантов и белой эмали.

 

Эмили П. Уиллер (Emily P. Wheeler)

Лос-Анджелес, США

37-летняя мисс Уилер сказала, что, по ее мнению, в древесине есть что-то особенное. «Я думаю, что это привносит в украшения настоящий заземляющий, земной элемент. Оно (дерево) такое плотное и темное», — сказала она в видеоинтервью из своего дома в Лос-Анджелесе.

В последнее время дизайнер работает с черным деревом. Поскольку Международный союз охраны природы (МСОП) считает этот материал находящимся под угрозой исчезновения, ей пришлось найти этичный способ получить его. «Мне помог скульптор, который купил большое бревно в 1980-х гг., и у него осталось немного черного дерева», — сказала она. В своих серьгах и браслете Belle (119 000 долларов за серьги и 116 000 долларов за браслет) г-жа Уилер сочетала темное дерево с бриллиантами, белой эмалью и светло-розовым морганитом. «Мне всегда нравилось сочетать матовый резной материал с более традиционными ограненными драгоценными камнями», — сказала она.

Дизайнер-самоучка представила свою коллекцию ювелирных украшений в 2016 году. Сейчас она работает со специалистом по устойчивому развитию, чтобы убедиться, что ее изделия сделаны из переработанного золота и драгоценных камней, полученных ответственным образом, и обычно нанимает местных мастеров в Соединенных Штатах для воплощения ее проектов в материале, чтобы уменьшить количество отходов  углеродного воздействия от ее работ. 

 

Г-жа Цзинь десятилетиями увлекалась стеклом. «С годами я пришла к выводу, что стекло — это среда, которая может выразить внутреннее чувство, которое трудно выразить одними словами».

 

Мегуми Джин и Нобуюки Джин (Megumi Jin и Nobuyuki Jin)

Яманаси, Япония

Стекло — единственный материал, используемый ювелирной линией Bubun , созданной командой жены и мужа, состоящей из 38-летней Мегуми Джин и 43-летнего Нобуюки Джин. На японском языке bubun означает «часть» — ювелиры верят, что украшения становятся «частью человека, как в физическом, так и в духовном смысле», — написала г-жа Джин в электронном письме из их дома и мастерской в ​​Яманаси, Япония.

Пара познакомилась около 10 лет назад, когда они работали на производителя кожгалантереи, и в 2016 году они решились основать свою компанию Bubun. «Нобуюки увидел пару стеклянных серег, которые я делала, и сказал, что хочет разработать коллекцию на их основе», — сказала г-жа Джин, добавив, что она впервые увлеклась стеклом в подростковом возрасте.

«С годами я пришла к выводу, что стекло — это средство, способное выразить внутреннее чувство, которое трудно выразить одними словами», — сказала она. «Это нестандартный материал для ювелирных изделий, и по сравнению с драгоценными металлами и драгоценными камнями сам материал имеет небольшую ценность. Но его ценность создается интенсивностью выражения его концепции, формы, техники и ручной работы».

Супруги изготавливают свои украшения из стекла, предназначенного для коммерческого использования, — листового стекла, стеклянных стержней и стеклянных трубок, произведенных в Японии, Германии и Китае. Они вырезают и придают стеклу форму, обрабатывая его при очень низкой температуре, затем обматывают каждую часть прозрачной нитью и сшивают эти части вместе.

Каждое изделие из серии «Орган» (ударение на первом слоге) состоит из десятков круглых деталей, собранных вручную. «Мы считаем, что прозрачное светопроницаемое стекло — это материал, который при ношении визуально стирает границу между телом и окружающей средой и слабо связывает их вместе», — сказала г-жа Цзинь.

Изделия, изготовленные вручную самими Джинами, стоят от 20 000 до 50 000 иен (148–370 долларов). Дизайнеры продают изделия в своем интернет-магазине, и у них есть магазины как в Японии, так и по всему миру.

 

Рога африканского быка ватусси-анколе фигурируют во многих работах Адель Дежак, таких как браслет Moza, показанный выше.

 

Адель Дежак (Adele Dejak)

Нанюки, Кения

В своем письме из своего дома в Нанюки, расположенном на северо-западном склоне горы Кения, г-жа Дежак объяснила, что ее украшения и аксессуары призваны «отражать дух Африки — ее богатство, характер, культуру — и приобщать к этому опыту других».

Одним из материалов, которые использует дизайнер, являются рога африканских быков ватусси-анколе, которые она получает от поставщиков вторичного сырья в соседней Уганде. Затем г-жа Дежак поручает местным мастерам обрабатывать длинные загнутые вверх рога, которые сотрудники ее ателье в Найроби, в свою очередь, превращают серьги, подвески и браслеты. (Сейчас у нее 12 штатных сотрудников, что намного меньше, чем 40 человек, которых она нанимала до того, как столкнулась с экономическими трудностями.)

Дизайнер отмечает, что она также использует другие экологически чистые материалы, такие как переработанные холодильники, дверные ручки и автомобильные двигатели, а также «переработанные металлы, полученные на рынках металлолома и продаваемые за килограмм». Ее латунные украшения продаются по цене от 40 до 510 долларов, а сумки из воловьей кожи с фурнитурой из рога Анколе стоят от 80 до 910 долларов. И украшения, и сумки продаются в Интернете и в розничных магазинах по всему миру.

Г-жа Дежак родилась в Кано, Нигерия. «С самого раннего детства я восхищался стилем моей матери и бабушки. На них были смелые, яркие украшения, и они вдохновили меня на любовь к африканским аксессуарам ручной работы», — сказала она. Она закончила юридический факультет Миддлсекского университета в Англии, но затем решила изучать типографский дизайн в Лондонском колледже коммуникаций.

Будучи дизайнером-самоучкой, она основала бренд под именем Мэджик Грейс, а в 2009 году провела ребрендинг под своим именем. «На мои коллекции сильно повлияли кенийские племена, — сказала она. «Туркана, самбуру и украшения тела и культура масаи оказали огромное влияние».

Источник: The New York Times
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом