Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Три ювелирных тренда, которые будут доминировать в 2023 году

12 января 2023
Энтони Демарко

Кольцо Pierced из 18-каратного желтого и розового золота от Hannah Martin, олицетворяющее гендерно-изменчивую тенденцию в ювелирных изделиях.  Фото: Trendvision использовал 011123

 

Потребители ищут сочетание старинного дизайна и современных модных стилей

Есть постоянство во владении драгоценностями, которые не всегда поддаются скорости модных тенденций. Однако новый дизайн и материалы наряду с передовыми технологиями производства делают украшения для повседневной жизни модными и привлекательными. Кроме того, молодые потребители адаптируют новые способы ношения украшений, которые меняют традиционные нормы.

По словам Паолы Де Лука, директора Trendvision, независимого аналитического центра итальянской выставки Vicenzaoro, на мировую ювелирную промышленность влияют три доминирующие макротенденции. Эти и другие результаты будут опубликованы в The Jewellery Trendbook 2024+ , справочнике по тенденциям в дизайне, который организаторы Vicenzaoro представят на предстоящей ярмарке, которая начнется 20 января.

Основной тренд 2023 года — это то, что Де Лука называет «хромаверсией» — сочетанием цветов, связанных с метавселенной, играми и вебом 3.0. «Это влияет на образ жизни, социально-культурные изменения, дизайн одежды и, конечно же, ювелирные изделия», — говорит она. «Через цвет мы передаем наше видение, нашу перспективу и нашу точку зрения».

Это находит отражение в более широком использовании цветных драгоценных камней, эмали, металлических покрытий и новых технологий, таких как 3D-печать.

Евгения Бруни, креативный директор итальянского ювелирного бренда Pasquale Bruni, согласна с оценкой Де Луки. «Я полагаю, что рост спроса на цветные драгоценные камни сохранится и в 2023 году, и предсказываю, что в этом конкурсном сезоне мы увидим многих на красной дорожке».

Размытые линии

Де Лука говорит, что гендерно-изменчивое движение — это следующая глобальная тенденция. «Поколение Z и более молодые мужчины и женщины миллениума с большим  комфортом носят жемчуг и бриллианты. Мир ювелирных изделий становится очень размытым. Вот почему коллекции превратились из парюр или полупарюр в отдельные предметы, которые покупаются по отдельности, а затем смешиваются и подбираются для удобства. Это новая область дизайна и стиля».

 кольцо Hannah Martin из  желтого и розового золота с пирсингом, олицетворяющее гендерно-изменчивую тенденцию в ювелирных изделиях (Trendvision)

Третья основная тенденция также связана с более молодыми потребителями, которую Trendvision называет «некстстальгией». Это тенденция молодых покупателей сочетать старинные украшения с современными предметами для создания персонализированных вещей, которые говорят о настоящем и будущем.

«Это очень сильно связано с эмоциями, любовью и отношениями», — говорит она. «Личный дневник ношения чего-то — талисмана или предмета, который имеет смысл и заставляет чувствовать себя особенным».

К ним относятся украшения, вдохновленные определенными надписями, медальонами, статуэтками и фотографиями. «Это новая волна украшений, вдохновленных прошлым, но переосмысленных с учетом настоящего и будущего», — комментирует Де Лука. Это распространяется на объединение жемчужин разных культур путем объединения искусно сделанных предметов из разных частей мира, которые «переосмысливаются с футуристическим взглядом», — говорит она.

Дизайнеры ювелирных изделий часто переосмысливают свое видение, чтобы соответствовать меняющимся предпочтениям потребителей. Для Розанны Кармес, основательницы и дизайнера ювелирного бренда Sydney Evan, это означает удовлетворение индивидуальных потребностей ее клиентов посредством персонализации.

«Я думаю, что мы по-прежнему будем видеть спрос на сделанные на заказ украшения и людей, желающих персонализировать свои украшения, чтобы выразить свою индивидуальность», — говорит Кармес. «Ювелирные изделия — это очень личное, часто это то, что мы никогда не снимаем, и это инвестиционная покупка, поэтому имеет смысл хотеть создать ее по своему вкусу».

Современные повороты

Некоторые дизайнеры и розничные продавцы отмечают, что определенные материалы или драгоценности приобретают популярность, когда представлены в современном виде.

Ожерелье с пресноводным жемчугом от Тары Хиршберг. (Тара Хиршберг)

Например, в 2023 году в моде будет современный стиль украшений из жемчуга, говорит Тара Хиршберг, президент и креативный директор одноименного ювелирного бренда. «Жемчуг будет по-прежнему доминировать менее традиционным способом, с изюминкой внедряясь в современные дизайны», — предсказывает она.

Николь Кароселла, соучредитель и дизайнер ювелирного бренда Sorellina, говорит, что в 2023 году будут популярны смелые, красочные серьги.

sorellina jewelry

«Кажется, люди готовы исследовать свой личный стиль и экспериментировать с яркими украшениями», — говорит Карозелла. «Мне всегда нравилось создавать серьги, и мне нравится видеть, как наши клиенты тяготеют к большим парам».

Михаэла Кессельман, вице-президент и директор по ювелирным изделиям Wempe US, крупного немецкого ритейлера часов и ювелирных изделий, говорит, что двухцветные драгоценности будут пользоваться спросом у ее клиентов.

«Я думаю, мы увидим сильный всплеск дизайна с использованием смешанных металлов», — говорит она. «У нас есть фантастическое теннисное ожерелье из белого и желтого золота с бриллиантами, которое сейчас очень популярно».

Как отличительная и постоянная форма самовыражения, ювелирные изделия могут пережить постоянно меняющиеся тенденции. Даже с учетом этого стили остаются привязанными к предпочтениям и восприятию каждого поколения.

 

Источник: Rapaport
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом