Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Клиент имеет карт-бланш

5 декабря 2023
Эрве Девинтр

Сотворчество ювелирного дизайнера и заказчика все чаще становится частью предложений небольших компаний своим клиентам. 

Например, компания Avani, специализирующаяся на сапфирах, предлагает индивидуальные услуги по созданию украшения, когда клиент может обсудить выбор камня с геммологами, а затем встретиться с мастером-ювелиром, который создаст уникальное изделие из качественных камней.

Созданием и продажей уникальных произведений ювелирного искусства принято считать дома, распооженные на Вандомской площади, которые не открывают свои двери тем, у кого бюджет на покупку меньше 50 000 евро. 

Но сейчас индивидуальное творчество (сотворчество с клиентом) все чаще является частью предложений независимых лейблов, стремящихся удовлетворить запросы клиентов с любым бюджетом. В частности, это касается дизайнера Ханны Дармон, которая основала 3 года назад дом Mansano Paris, проработав 7 лет в группе Richemont (которая, в частности, владеет Cartier, Van Cleef & Arpels и Piaget) на стратегическом направлении. 

Ее годы обучения сочетали изучение эко-менеджмента, истории искусства, а затем дизайна в школе Парсон в Нью-Йорке. «Я хотела создать дом по своему образу», — объясняет Ханна, которая посредством изучения рынка уже давно наблюдает за привычками потребления роскоши среди всех возрастных категорий во всем мире. «С детства я любила украшения и всегда их рисовала. Я специально привела эти рисунки при создании дома Мансано, чтобы подумать о том, какие особенности будет иметь мой ювелирный дом, в чем его отличие от других? И вот что я решила привить клиентам, прежде всего с точки зрения ценностей – переработанное золото (использование), "все сделано во Франции" – с точки зрения эстетики и впечатлений, особенно что касается обслуживания клиентов. Именно этот последний критерий подтолкнул меня предложить индивидуальный сервис, гораздо более доступный, чем тот, который можно найти в больших домах».

Эта услуга является частью тенденции, предлагаемой молодыми творцами – мы, в частности, имеем в виду лейбл Avani, основанный торговцем сапфирами Миланом Понвирой, эту услугу предлагают и более известные имена: Мари-Элен де Тайлак с радостью отправляется на поиски прекрасных камней, таких как турмалин или шпинель, в зависимости от пожеланий своих клиентов; Изабель Ланглуа исполняет импрессионистские композиции, подчеркивая тонкую палитру драгоценных камней, тщательно отобранных после обсуждения с заказчиком. 

На верхнем этаже своего недавно открытого бутика Ханна Дармон усовершенствовала церемонию, посвященную этим эксклюзивным творениям. Здесь покупатель может выбрать камни, а таблица цветов бриллиантов позволяет выбрать камень в зависимости от его чистоты и размера в каратах. «Сначала мы рассматриваем возможность внести изменения в предметы наших коллекций, добавив центральный камень, а затем на этой основе продолжить совместное творчество. Либо клиент предлагает идеи, а мы реализуем дизайн. И, наконец, мы занимаемся трансформацией старых украшений на основе фамильных камней, которые мы обновляем». Часто покупатели, первоначально привлеченные современными коллекциями, позволяют себе соблазниться этим занятием. «Творческий процесс всегда захватывает», — заключает дизайнер, уточняя: «Поначалу эта услуга была анекдотичной, сейчас она составляет 40% нашего оборота». 

И теперь дизайнер Ханна Дармон лично принимает своих клиентов, чтобы они могли создавать свои индивидуальные творения, адаптировать готовые украшения или обновлять старые украшения.

Другой пример. Родители Паолы Ламберт были ювелирами в Италии. «Они передали мне свою страсть. После получения диплома геммолога в Европейском институте дизайна я много работала в мастерских, принадлежащих группе Richemont, которые были посвящены творениям высокого часового искусства». По прибытии в Париж талант дизайнера был монополизирован известными ювелирными домами, пока независимая группа, специализирующаяся на дистрибуции, не сделала ей предложение. «Галерея Лафайет связалась со мной по поводу развития своего ювелирного отдела за год до открытия в 2018 году бутика Royal Quartz».  Галерея специализировалась на часах, но теперь первый этаж отведен под ювелирные изделия. «У меня две роли: первая заключается в поддержке разработки целевого и актуального предложения ювелирных изделий во всех магазинах в соответствии с идентичностью группы. Помимо этого, дом также предлагает свою одноименную линию. Моя вторая миссия, более конфиденциальная, связана с созданием уникальных произведений». 

Для этого нужно провести первое собеседование (по предварительной записи), которое  позволяет обменяться пожеланиями и составить первый эскиз. Следующие этапы занимают от 4 до 5 недель между завершением; масштаб, технический рисунок, цветная гуашь, восковая версия, а затем окончательное произведение, изготовленное в парижской мастерской. 

«Мы действительно даем клиентам карт-бланш. Они по-настоящему свободны, чего нельзя сказать о Вандомской площади, где каждое изделие должно вписываться в стилистический репертуар дома. Я никогда не навязываю свой личный вкус».

Клиентура совершенно смешанная. «Мужчин так же много, как и женщин, и есть два очень заметных случая: те, кто знает, чего хочет, и кто знаком с символикой драгоценных камней и узоров, и те, кто хочет руководствоваться мнением специалиста в выборе камней и дизайна. Иногда я учусь у своих клиентов. Например, колибри – символ плодородия. Клиент хотел подарить один экземпляр своей жене на день рождения. Он тщательно выбирал каждый камень. Алмазные глаза олицетворяли его жену, сапфировый живот ик колибри - их первого мальчика, розовый сапфир ассоциировался с дочерью, а последний камень, небесно-голубой сапфир, выбран в честь новорожденного малыша». 

Услуга, предназначенная для богатых клиентов? 

-"Ни за что! Вы можете изготовить изделие на заказ от 2000 или 3000 евро. За эту цену вы получаете ювелирное изделие, изготовленное в наших мастерских ювелиром, специализирующимся на изысканных ювелирных изделиях, и закрепщиком, работающим в мастерских на Вандомской площади". 

Эксперт также подчеркивает удовольствие, которое ей доставляет преображение старых украшений. «Мы часто оставляем украшения "спать" в шкатулках. Это позор. Мы с нетерпением ждем возможности дать новую жизнь этим произведениям, полным истории и воспоминаний». Эти преобразования иногда принимают неожиданные масштабы. «Мне удалось превратить пару объемных серег 1930-х годов в ожерелье. Это часть экологически ответственного подхода. Никаких отходов».

Источник: lepoint.fr
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом