Столкнувшись с ростом цен на корунды (рубины, сапфиры), дома предлагают альтернативы, выбранные из огромного разнообразия драгоценных камней
"Не говорите с ними о полудрагоценных камнях!". Сабина Белли, президент миланской ювелирной компании Pomellato, запрещает использовать этот термин в обращении к команде.
Традиция обозначать камни, не относящиеся к драгоценным, - то есть алмаз, корунд (рубин и сапфир) и берилл (изумруд), - полудрагоценными, похоже, уходит в историю. Эта классификация, в конце концов, условна, поскольку не основана на каких-либо точных критериях (твердость камня? группа? редкость? провенанс?). Некоторые говорят о "прекрасных" камнях, другие ничего не говорят, поскольку это различие кажется устаревшим. Сабина Белли любит говорить о «новых драгоценных камнях». Они освещают новую коллекцию высокого ювелирного искусства, представленную миланским домом в Париже: фуксия или антрацитовая шпинель, насыщенно-зеленые турмалины или параиба, индиголит, оттенки которого колеблются между синим и электрическим зеленым, попеременно создают воспоминания о работах Джо Понти или музея Планетарио. архитектор Пьеро Порталуппи.
Этот опус представляет собой пятую коллекцию высокого ювелирного искусства, предлагаемую Pomellato. Выбор изысканных камней, более доступных по цене, чем драгоценные, соответствует философии дома, который основывает свое существование на концепции ювелирных изделий прет-а-порте.
Цены, колеблющиеся между 50 000 и 700 000 евро, конечно, высоки (мы все еще говорим об уникальных изделиях с великолепным характером драгоценных камней и исключительным мастерством), но все-таки далеки от рекордов сезона (40 миллионов евро за колье от Bvlgari или 10 миллионов за кольцо с ореолом из кашемирового сапфира от Chanel, например).
Эти записи, призванные прежде всего поразить воображение и повысить авторитет дома, остаются редкими. Потому что реальность рынка, как исторических домов, так и «новых участников», теперь структурирована вокруг предложений, которые якобы подчеркивают обширное пространство гранатов, шпинелей, турмалинов (включая рубеллиты и индиголиты) или даже кварца и зоистов (танзанитов) вместо знаменитых корундов, упомянутых выше.
Древняя практика, новый императив
Чтобы передать творческую атмосферу Милана, Винченцо Кастальдо, художественный руководитель Pomellato, использует вибрирующие аквамарины, рубеллиты, цавориты, танзаниты, гранаты-мандарины, зеленые турмалины и цирконы, усиленные огранкой в стиле барокко – подпись итальянского ювелира. В основе колье Barocco турмалин Параиба весом почти 34 карата.
Практика старая. Мы находим много топазов, цитринов, аквамаринов и аметистов во французских украшениях XIX века, особенно в связи с открытием новых месторождений в Бразилии. Ар-деко также творчески использовал их, часто в качестве дополнительных камней. Десятилетия кризиса, в частности 1930-е годы, также предоставили им большое место по экономическим причинам. Нынешнее использование драгоценных камней отвечает беспрецедентным требованиям. «Цветные камни все больше ценятся на рынке, но рубины становятся редкими, а сапфиры из Шри-Ланки или Мадагаскара, особенно красивые синие оттенки или высоко ценимый цвет Падпараша, стремительно растут», - указывает парижский торговец. «Добавьте к этому тот факт, что некоторые некогда престижные произведения искусства, такие как Бирма, больше не присутствуют в коллекциях домов по соображениям социальной ответственности. Чтобы противостоять этой редкости, рынок обращается к сапфирам других цветов, особенно желтого, фиолетового и розового. Что касается красного цвета, то шпинель, найденная в Танзании в регионе Махенге, является прекрасной альтернативой рубину; ведь синяя, кобальтовая или неоновая шпинель, найденная во Вьетнаме, пользуется популярностью у коллекционеров. Для апельсина, мандаринового граната или спессартита – королевский аромат. Это мудрый выбор, поскольку в ближайшие годы цены на них будут только расти. » Однако не все одинаково: «редкие шпинели, яркие гранаты, красивые турмалины все равно будут дорожать. Однако маловероятно, что цитрины, аквамарины, аметисты или танзаниты когда-нибудь станут инвестиционными камнями. »
Энергия семидесятых в Piaget
Piaget отпраздновал свое 150-летие, представив в Париже коллекцию, отражающую цветовую яркость 1970-х годов, десятилетия, когда зародился стиль «ювелира времени». Это колье украшено градиентом трапециевидных сердоликов в оправе из розового золота, в центре которого сверкает спессартиновый гранат весом 21,23 карата.
Презентация новых коллекций высокого ювелирного искусства в Париже в конце июня подтвердила это фундаментальное движение. У Piaget, который отпраздновал свое 150-летие на выставке во дворце Броньяр, спессартит весом 21,23 карата в оправе из розового золота в сочетании с множеством трапециевидных сердоликов на колье возродил радость 70-х годов. перевернутые турмалины объединили свой зеленый бархат с разноцветными узорами тигрового глаза в сочетании с рутиловыми четвертными стрелками в чувственном крутящем моменте. Эта насыщенность цвета передает суть дома, который основал свое процветание на производстве часовых механизмов, но который ковал. его стиль конца 60-х годов. Этот стиль был основан на ярких цветах, большую часть которых обеспечивали декоративные камни.
Красочная Аргентина Фреда
Красочные фасады Boca превращаются в кольцо you & me из белого золота, акцентированное ажурной мозаикой из розовых и красных шпинелей и ограненных вручную гранатов-мандаринов. Центральное украшение новой коллекции высокого ювелирного искусства Fred украшено круглым ярко-оранжевым гранатом-спессартитом и красной шпинелью огранки «кушон». Непоколебимый оптимизм, которым была отмечена жизнь Фреда Сэмюэля, был прекрасно воплощен в солнечных оттенках центральных элементов коллекции высокого ювелирного искусства Monsieur Fred Ideal Light. Огни Аргентины – родины ювелира – зажгли кольцо you & me из белого золота, где сияние впечатляющего круглого ярко-оранжевого граната-спессартита возвышало огонь красной шпинели огранки «подушка». Эти два минеральных пламени венчали ажурную брусчатку из багетов, вырезанных из мандаринов, розовой и красной шпинели. Еще одна иллюстрация мастерского и своевременного использования драгоценных камней: трансформируемое изделие гальванизированного лазурного цвета, в котором в колье размещен индиголитовый турмалин трапециевидной огранки весом 9,40 карата.
Tiffany & Co.: первооткрывательница изящных камней
Нью-йоркская ювелирная компания Tiffany & Co часто вносит свой вклад в коммерческое развитие драгоценных камней, большую часть времени обнаруживаемых собственными геммологами. Танзаниты, аквамарины и аметисты оказались в центре внимания на презентации в Париже некоторых произведений из Голубой книги 2024 года.© T|Tiffany & Co. Studio / Digital Communications|Digital S
Нью-йоркский ювелир Tiffany & Co., специально представивший в Париже антологию уникальных творений (в основном созданных парижскими мастерскими) из синей книги 2024 года, явно поставил танзанит в центр внимания. Надо сказать, что именно этот камень был «запущен» американским домом в 1967 году. Отметим, что ювелир привык к этому факту, поскольку его геммолог Джордж Фредерик Кунц также способствовал коммерческому освоению кунцита (сподумена, колеблющегося между розово-фиолетовым и и светло-фиолетовый) и морганит (розовый берилл). 17 танзанитов общим весом 108 карат осветили сине-фиолетовыми отблесками ожерелье, напоминающее оперение павлина. Другие драгоценные камни, возведенные на вершину этой коллекции: аквамарин и аметист, которые эклектизировали украшения, для создания которых художественный руководитель Натали Вердей вдохновлялась оригинальными творениями Жана Шлюмберже.
Танец турмалинов в Chaumet
Если в своей новой коллекции высокого ювелирного искусства, посвященной танцу и магии, Chaumet отдал почетное место драгоценным камням, то почтенный французский дом также предложил роскошные гармонии изящных камней, как на этом колье, состоящем из независимых золотых завитков на груди и вокруг них, зелено-синий турмалин грушевидной формы весом 46,39 карата, овальный рубеллит весом 8,30 карата, рубеллиты и синие турмалины грушевидной формы.
Если коллекция Chaumet en Scène воплотила в жизнь замечательный набор тщательно отобранных редких камней (в частности, набор изумрудов из Колумбии, а также поток синих, а иногда и пурпурных сапфиров из Шри-Ланки, не говоря уже о великолепном наборе из 5 рубинов из Мозамбик общим весом более 15 каратов), 12 Vendôme, которые в прошлом году продемонстрировали превосходное сочетание кобальтово-синих шпинелей, также представили в этом сезоне изделия, которые позволили неожиданно провести диалог между рубеллитами и турмалинами с разными оттенками синего цвета в наборе, вдохновленном энергия танго. Они чередовали огранки «груша» и «кушон» в виде независимых спиралей, которые приводят взгляд к индиголиту грушевидной огранки весом более 46 каратов. Хореография, мастерски исполненная мастерскими под руководством Бенуа Верюля, 13-го руководителя мастерской дома с момента его основания.