Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Массивные чокеры и ожерелья-воротники снова в моде

20 августа 2024
Паула Мехия

Фото: 2024 Getty Images

Ноа Лайлс, завоевав золотую медаль на стометровке, принял титул самого быстрого человека в мире, щеголяя в шикарном винтажном колье-чокере. Массивная цепочка, облегающая его шею, отражает более широкую тенденцию, которая явлена на подиумах, в уличном стиле, а теперь и на Олимпийских играх в Париже в 2024 году. Мы говорим о  возвращении колье-чокера, часто украшенного крупными драгоценностями.

Mikimoto

Такие типы ожерелий появлялись в коллекциях на протяжении многих лет, но их не всегда было легко продать, говорит Фрэнк Эверетт, старший вице-президент по ювелирным изделиям в Sotheby's. В последнее время Эверетт добился успеха в продаже этого особого стиля ожерелий, учитывая его возрождение.

Но массивное колье-чокер вряд ли является новым явлением. На протяжении всей истории считалось, что чокеры обладают защитными свойствами. Ожерелья были основным предметом одежды в Древнем Египте и в шумерских общинах, например, как защитные аксессуары для шеи владельца. Во время эпидемии чумы  в  средневековой Европе некоторые женщины носили чокеры с подвесками с изображением Святого Себастьяна. Ожерелья также стали постоянным явлением во время Французской революции, хотя и с мрачной целью: некоторые сторонники носили красные ленты на шее в знак уважения к гильотинированным.

Чтобы скрыть послеоперационный шрам, Александра Датская носила большие, роскошные ожерелья, туго облегающие шею, тем и задавала тон моде на протяжении 50 лет.

Чокеры стали более популярными в конце 19 века, когда такие дамы, как Александра, принцесса Уэльская, полюбили носить ожерелья в виде широких облегающих шею воротников. Примерно в то время ювелиры, такие как Картье, стали изготавливать свинцовые копии шей отдельных клиенток, чтобы заказанные чокеры идеально подходили владелице, пишет The Wall Street Journal. Мода циклична, и чокеры не являются исключением: они вернулись в 1990-х, и в каком-то смысле их возвращение отсылает к сегодняшнему увлечению всем, что было в ту эпоху.

Лили Олдридж и Белла Хадид в колье Bulgari

В наши дни чокеры не считаются защитными амулетами так, как это было в прошлые века. Но эти изделия, особенно более массивные,  иногда все еще используются как форма  брони. Сдержанные и более яркие дизайны часто могут выступать в качестве важной опоры всего наряда.

Louis Vuitton

Более поздние тенденции отсылают к стилям, которые появились в 1930-х годах, особенно к тем, которые создал парижский ювелир Рене Буавен. Особенно знаковый дизайн Буавена, ожерелья Day-Night имеют жесткий золотой воротник. Они обладают способностью менять форму, тонким средством изменения дизайна в зависимости от случая. «У него есть подвижные части, которые открывают драгоценные камни или скрывают их в течение дня, поэтому днем ​​он выглядит как простой металл», — говорит Эверетт. «А затем вы перемещаете их на ночь». 

 

 

В последнее время Эверетт видит, как все больше ювелиров и брендов haute couture, таких как Louis Vuitton и Boucheron предлагают своеобразные чокеры длиной до воротника. Некоторые из ювелирных изделий Vuitton высокого качества создают ощущение trompe l'oeil, с рядами бриллиантов, имитирующих двойную спираль ДНК. А Boucheron изготавливает чокеры-ошейники из горного хрусталя, что придает этим ожерельям вид, будто они связаны из шерсти или чего-то столь же осязаемого.

Boucheron

 Chopard

Эверетт предполагает, что циклические приливы и отливы модных циклов в первую очередь движут трендом на массивные воротники-чокеры прямо сейчас. После периода, когда в моде были более длинные ожерелья, маятник затем качнулся бы совершенно в другую сторону. «Просто так происходит, когда подолы xплатьев то поднимаются, то опускаются», — говорит он. Таков мир моды: нужно продолжать двигаться вперед или возвращаться к прошлому, чтобы удерживать интерес людей».

Круизная коллекция Christian Dior 2025:

«В наши дни мы склонны думать о моде только как о брендах. Но мода — это не про бренды. Мода нуждается в трехмерности — буквальной и метафорической — как никогда раньше. И вы должны по-настоящему подчеркнуть то, о чем говорите».

креативный директор Christian Dior Мария Грация Кьюри

Источник: Sotheby's
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом