Выставка «Золотое наследие» Чоу Тай Фука в Пекине включала несколько копий национальных сокровищ, найденных в музее Сучжоу.
Становится все сложнее вспоминать времена, когда Китай не являлся крупнейшим в мире рынком предметов роскоши. Это явление может быть относительно новым — страна переживала быстрый рост только в последние годы, а крупные международные гиганты роскоши не появлялись на материке до 1990-х годов — но аппетит китайских потребителей к предметам роскоши имеет многовековую историю. Пристрастие к золоту, в частности, которое китайцы связывают с богатством, свадьбами и удачей, глубоко укоренено в их исторической любви к роскоши, что продолжает вдохновлять ювелирного гиганта Chow Tai Fook, родившегося в Гуанчжоу и работающего в Гонконге, и по сей день.
Чтобы отметить свое 95-летие, бренд провел презентацию ювелирных изделий в Пекине, мероприятие в значительной степени опиралось на культурные отсылки, которые сделали Chow Tai Fook именем нарицательным в регионе.
В честь празднования отель Rosewood Beijing, которым также владеет и управляет материнская компания Chow Tai Fook, был украшен в фирменных красных тонах бренда и на один вечер превратился в императорский дворец.
Вечер также включал две презентации ювелирных изделий из некоторых выдающихся коллекций бренда. Первая представляла собой показ самых роскошных золотых изделий Chow Tai Fook, включая несколько раблт, созданных в сотрудничестве с Дворцовым музеем в Пекине. Вторая выставка высокого ювелирного искусства была посвящена бриллиантовому ассортименту бренда.
Чествование китайской культуры стало мощным проявлением уверенности для бренда, находящегося в процессе обновления, и верным признаком того, что его усилия по модернизации, начавшиеся в этом году с представления современных линий, таких как коллекция Rouge, движутся в правильном направлении.
Опытные мастера Chow Tai Fook продемонстрироватли гостям вечера ювелирные техники, которые всегда ценились брендом, такие как работа с золотой проволокой, где тонкие как волос нити золота вручную вытягиваются, скручиваются и с предельной точностью перед сваркой. Удивительное мастерство плетения золотых нитей в самые скрупулезные узоры привело к созданию изделий, настолько сложных и изящных, что невооруженным глазом они казались вышивкой.
Хотя слово «вневременный» употребляется в широком смысле, когда речь идет о ювелирных изделиях, по кропотливому подходу мастеров сразу стало ясно, что изделия бренда не только долговечны в физическом смысле: в конце концов, с 1972 года Chow Tai Fook был наиболее известен тем, что стал пионером в использовании золота 999,9 пробы, почти 100-процентно чистого материала, в своих ювелирных изделиях. Его изделия также долговечны в метафизическом смысле.
Долговечность является неотъемлемой частью работы мастеров, заложенной в каждом продукте, который создает дом, каждый из которых является строительным блоком в формирующем наследии бренда. Один из ювелиров сказал, что из девяти традиционных техник, используемых домом, он освоил только пять за свою карьеру, посвятив годы своей жизни совершенствованию самых скрупулезных задач и наставничеству молодых мастеров.
Чтобы сохранить эти заветные традиции, бренд прилагает усилия, чтобы доказать, что превосходные ремесленные навыки выходят за рамки столетий и рассказывают историю, актуальную для каждого поколения. Ослепительный кулон на выставке в Пекине, который на первый взгляд казался украшением в виде золотой медали, при более близком рассмотрении оказался покрытым тонкими историческими деталями, такими как выгравированные драконы, окруженные инкрустированным нефритом. Изделие сочетает в себе различные элементы китайской культуры, соединяя одно из ее самых символичных существ с драгоценным материалом.
Эта подвеска из коллекции Дворцового музея Чоу Тай Фука украшена выгравированными драконами и инкрустацией из нефрита.
Еще одно изделие, гладкая красная и золотая цилиндрическая безделушка, скрывает в себе еще два культурных элемента: китайский иероглиф «удача», который вдохновил треть имени Chow Tai Fook, и миниатюру льва-хранителя, как в каменных статуях, которые стоят на страже снаружи императорских зданий. Благодаря мастерскому сочетанию традиционного искусства и проницательного дизайна эти изделия придают свежий оттенок ностальгической ценности, демонстрируя равное уважение к легендарному прошлому и светлому будущему бренда.
Еще один экспонат из коллекции Дворцового музея, созданный Чоу Тай Фуком, представляет собой цилиндр, на котором изображен китайский символ удачи и миниатюрный лев-хранитель.
Это умелое сочетание прошлого и настоящего также является прекрасным напоминанием о том, что Chow Tai Fook делает лучше всего на сегодняшней переполненной сцене роскоши, где немногие современные китайские бренды могут идти в ногу с западными конкурентами с точки зрения своей истории и охвата. Так же, как рынок материкового Китая созрел и развивался быстрыми темпами, так же вырос и его спрос на местные бренды, переосмысливающие китайскую культуру для современной аудитории, в то же время готовые представить этот обновленный подход аудитории по всему миру.
Даже несмотря на то, что мировой эпицентр роскоши постепенно сместился на восток — материковый Китай теперь стал популярным выбором для знаковых мероприятий, проводимых международными брендами — спад расходов на рынке замедлил темпы в этом финансовом году. Но он также высветил инновации, которые компании должны принять, чтобы найти отклик у местных потребителей и преодолеть неудачи.
Компании Chow Tai Fook удалось пережить спад в секторе роскоши во многом благодаря своим культурно значимым, преимущественно золотым украшениям, которые многие китайские покупатели считают надежной инвестицией.
Подборка золотых сокровищ, представленных на выставке «Золотое наследие» Chow Tai Fook в Пекине, в том числе «Двойной дракон, играющий с жемчужной курильницей»
Используя искусство создания ювелирных изделий как повествование, Chow Tai Fook стремится подтвердить не только 95-летнюю историю бренда, но и историю более чем 4000 лет китайской цивилизации. Несколько экспонатов коллекции Дворцового музея, представленных в Пекине, были напрямую вдохновлены артефактами, найденными в музее, включая золотую подвеску в виде бабочки, напоминающую картину бегонии и бабочки, которая наполняет старинный дизайн, образованный тонкой сетчатой филигранью, современными штрихами из жемчуга и рубеллита.
Бренд также обращается к современным потребителям, которые ищут ювелирные изделия с историей, превращает эмоциональную связь с прошлым в нечто осязаемое, что вы можете почувствовать по весу золота на своей шее.
Достигнув почти столетия в бизнесе, Chow Tai Fook занимает редкое положение в ювелирной промышленности, сочетающее потенциал многообещающей мощи и престиж бренда-традиционалиста. Но это больше, чем просто возвращение и возрождение былой славы, культурное восстановление в основе возрождения бренда в конечном итоге заключается в установлении его места в пантеоне китайской цивилизации.
Несколько великолепных золотых изделий Chow Tai Fook украшены драконами — символическими животными в китайской культуре.
Возьмем, к примеру, число девять. В китайской культуре самая высокая единичная нумерологическая цифра означает удачу — настолько, что несколько ворот в Запретном городе в Пекине, где находится Дворцовый музей, украшены золотыми дверными гвоздями в формате 9 на 9.
Для Chow Tai Fook это число воплощено в золоте 999,9 пробы, девяти техниках изготовления и девяти моделях, вышедших на подиум в честь 95-летия компании, что является своего рода суеверным намеком на непреходящее культурное наследие, которое компания надеется пронести в XXI век и дальше.