Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Возрождение наследия: как LVMH и Kering процветают с Dior и Gucci, в то время как другие, такие как Schiaparelli, терпят неудачу

24 апреля 2025
Мелисса Твиг

Когда в начале 1980-х годов Бернар Арно стал генеральным директором небольшой строительной фирмы своего деда, он был неизвестным бизнесменом, живущим в Лилле. Сегодня он является самым богатым человеком в мире, и этот же бизнес – LVMH – является самой прибыльной листинговой компанией Европы. Арно и его пятеро детей стали де-факто королевской семьей Франции, сидя в первом ряду Парижской недели моды и посещая международные инаугурации президентов – и все это произошло благодаря возрождению бездействующих модных брендов.

Dior, принадлежащая LVMH

«LVMH была создана путем поглощения компаний со слабыми сторонами», — говорит автор бестселлеров и журналист Дана Томас. «Часто бренды наследовались потомками, которые были не очень хороши в том, что они делали, и не использовали преимущества [того, что] компании могли предложить. Вот тогда-то Бернард и вмешался и изменил их».

Это началось в 1984 году, когда Арно купил Boussac, материнскую компанию бренда Christian Dior за один франк у французского правительства, когда та  была близка к банкротству  из-за серии неудачных деловых решений. Позже в том же десятилетии он купил процент от бренда Louis Vuitton, принадлежащего семье Вюиттон, а затем вложил значительные средства в Moët Hennessy, когда его владельцы изо всех сил пытались удержать его на плаву. Сегодня все три компании зарабатывают миллиарды долларов в год, в то время как сама LVMH накопила в общей сложности около 93 миллиардов долларов США в прошлом году.

Kering** также превратился из довольно успешного лесозаготовительного завода в люксового гиганта, когда Франсуа Пино купил Gucci и оттуда перешел к таким брендам, как Balenciaga, которые годами практически игнорировались отраслью.

Аналогичным образом Иоганн Руперт превратил южноафриканскую табачную компанию своего отца в часовой и ювелирный конгломерат Richemont***, купив несколько в значительной степени забытых исторических часовых и ювелирных брендов.

«Часть их огромного успеха была обусловлена ​​временем», — говорит продюсер документальных фильмов о моде Камилла Холл. «Знаменитые дизайнеры — вспомните Джона Гальяно в Dior или Тома Форда в Gucci — изменили судьбу этих брендов в 1990-х, но они сделали это по мере того, как развивалась культура логотипов, а бренды становились крупнее дизайнеров, которые их представляли».

Затем открылся Китай, и это, в сочетании с появлением социальных сетей, означало, что бренды стали доминировать во всем, а креативные директора могли меняться по своему усмотрению, в то время как конгломераты, которым они принадлежали, могли только считать деньги.

Понятно, что другие люди пытались вклиниться в то, что казалось почти надежным рецептом богатства. За последние 15 лет было возрождено множество брендов "Спящее красавицы" (как их назвала индустрия) — House of Worth, Paul Poiret, Jean Patou, Madeleine Vionnet, Molyneux, Schiaparelli, Rochas, Doucet, Halston Heritage и Nina Ricci, и это лишь некоторые из них. Но хотя некоторые из них и добились признания критиков, почти никто не добился большого финансового успеха. Это резко контрастирует с возрождениями брендов, которые произошли два десятилетия назад.

«Это как если бы индустрия решила, какие бренды являются самыми известными, — те, которые могут заработать миллионы на солнцезащитных очках и сумках, а также на готовой одежде, — и после этого дверь захлопнулась», — говорит эксперт по предметам роскоши Лора Смит.

* ювелирные бренды, входящие в группу LVMH: Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Dior, Fred,  Chaumet, Bulgari и Tiffany & Co.

** бренды, входящие в группу Kering: Boucheron, Pomellato, DoDo, Qeelin/

*** Швейцарская Compagnie Financiere Richemont S.A. (Richemont). Часовые и ювелирные бренды компании: A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, Buccellati, Cartier, IWC, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Panerai, Piaget, Roger Dubuis, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels .

Источник: scmp.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом