Belle Époque, что в переводе с французского «Прекрасный век» отмечала период процветания, мира и изобилия творческих талантов во всех видах искусства, включая моду и ювелирные изделия. Это было время всего элегантного и красивого.
Немного истории
Принято считать, что Belle Époque началась в 1871 году, после катастрофического поражения Франции во франко-прусской войне. Другие страны также обрели мир и процветание после потрясений и войн. В Америке время до и после начала 20-го века эту эпоху назвали «позолоченным веком». В Англии — «Pax Britannica». В Испании «The Restoration (восстановление)». В Японии «Meiji Restoration (реставрация Мэйдзи)». Период красоты и радости продлился до начала Первой мировой войны в 1914 году.
Париж восстанавливался, и большая часть его отражала стиль Прекрасной эпохи. За это время был создан ряд самых запоминающихся достопримечательностей Парижа. Эйфелева башня, Пти-Пале, Гран-Пале и Дворец Гарнье, парижский оперный театр, — это лишь несколько примеров.
Помимо архитектуры, литература и искусство пережили фантастический период творческого развития. Импрессионизм, кубизм и фовизм были в моде в мире искусства, а графические дизайнеры превратили гравюру в форму изобразительного искусства.
Во времена Прекрасной эпохи Париж стал центром писателей, в первую очередь Эмиля Золя, Ги де Мопассана и Виктора Гюго.
Подвеска из оникса в круглой платиновой рамке с изображением цветов, граблей и лопаты
Там, где встречаются три дороги
Belle Époque фактически включала три периода ювелирного дизайна: движение «Искусство и ремесла», которое началось как восстание против механизации создания ювелирных изделий и привело к созданию множества креативных драгоценностей; Стиль модерн, в котором представлены извилистые изгибы, мифические существа и женские формы; и эдвардианская эпоха, названная в честь английского короля Эдуарда VII, в первую очередь британское дело, хотя в украшениях использовались многие из тех же мотивов, что и в моде Belle Époque, пришедшей из Парижа.
Коктейльное кольцо из двухцветного золота с аметистом и жемчугом
Материалы Belle Époque
Натуральный жемчуг продолжал пользоваться популярностью. Первый культивированный жемчуг был выращен в Японии, но он стал доступен публике только в 1921 году.
Пользовались спросом фантазийные желтые, розовые и голубые бриллианты. Хитом пользовались драгоценные и полудрагоценные камни мягких оттенков – например, аквамарин и топаз. Красочным сопровождением также послужили демантоидный гранат и рубины.
Современный круглый бриллиант бриллиантовой огранки еще не был изобретен - это должно было случиться в 1919 году. Для изготовления бриллиантов использовалась старая шахтная огранка (бриллиант округлой, квадратной формы, имевший такое же количество граней, как и современная бриллиантовая огранка, но без строгих требований к пропорциям, которые заставляют сверкать современные бриллианты); и старая европейская огранка (круглый ограненный алмаз, который был на ступеньку выше старой шахтной огранки). Драгоценные камни также имели огранку кабошон (с закругленным верхом и плоским низом).
Благодаря изобретению ацетиленовой горелки в 1903 году из платины стали создавать легкие, изящные произведения ювелирного искусства с кружевными узорами, усеянными сверкающими бриллиантами и жемчугом. Благодаря своей прочности и долговечности платина превосходит более мягкие металлы. Детали Milgrain, представляющие собой плотный ряд металлических бусин, используемых для окаймления украшений, широко использовались в моде Belle Époque.
Одежда Belle Époque изготавливалась из прекрасных, легких тканей с изысканным кружевом и вышивкой бисером. Они были свободными, с высокой талией, глубоким вырезом и короткими рукавами (предполагалось, что дамы наденут длинные перчатки). Эта мода подготовила почву для роскошных драгоценностей, создающих идеальный эффект.
Что необходимо иметь в стиле Belle Époque
Наиболее распространенными мотивами этой эпохи были: гирлянды, венки, листва, кружева, банты и ленты.
Что касается ювелирного гардероба высшего общества, то в нем должны были присутствовать такие предметы:
Кольца: красивые и сдержанные, кольца чаще всего изготавливались из платины и инкрустировались бриллиантами и драгоценными камнями с классическими мотивами Belle Époque. Также была использована отделка Milgrain, а также кольца, украшенные тростниковым декором, гравированными завитками и крошечными бриллиантами.
Ожерелья и подвески: Лавальеры представляли собой подвески в виде маятника. Сотуар представлял собой длинное ожерелье, чаще всего состоящее из ниток жемчуга, на которых подвешивалась кисточка или другой декоративный предмет.
Серьги: Мода на маленькие серьги из жемчуга или бриллиантов уступила место серьгам с подвесками. Серьги с завинчивающейся крышкой были изобретены в 1894 году, что исключает необходимость прокалывания ушей.
Корсажные украшения: это были панели треугольной формы, заполнявшие переднюю часть женского платья. Они были украшены множеством жемчуга и бриллиантов.
Диадемы и украшения для волос. Женские волосы были длинными, но растрепанными и украшенными драгоценностями и перьями.
Броши: от самых простых брошей с одним драгоценным камнем или серией градуированных камней до более сложных геометрических форм — броши были неотъемлемой частью моды.
Чокеры: Эти облегающие шею украшения, также известные как «собачьи ошейники», существовали во многих формах: от бархатной ленты до рядов жемчуга.
Конец Прекрасной эпохи наступил слишком рано. Этот оживленный период истории, завершившийся войной и трагедией, до сих пор сохраняется в оригинальных, ярких и захватывающих дух проектах.