
Иконы святых в виде двустороннего рельефа, похожего на плоскую скульптуру, на Руси делали с глубокой древности. Из летописей известно, что уже в XVI веке большие рельефные иконы из дерева были популярны на русском Севере и в Новгороде.
В XVIII-XIX веках получили распространение подобные небольшие нагрудные образки из металла.
Их называли просечными, так как фон вокруг изображения после литья выбивали или «просекали».


Свт. Николай, Мирликийский Чудотворец
Николай Чудотворец, или, как его называли на Руси, Никола Угодник, представлен на образке стоящим в лодке. Имя святого написано на поднятом парусе.
Корабль, в котором стоит святой, имеет и символическое значение. Водная стихия и весь связанный с нею круг понятий с первых веков христианства использовался для раскрытия учения о Спасении. Жизнь представлялась как бушующее море, а Царствие Небесное – как тихое пристанище и невод, захватывающий «рыб всякого рода» (Мф. 13, 47). Кораблем спасения в море жизни называлась Церковь, а Крест Христов – его мачтой и якорем.
Эти древние образы вдохновили художников компании «Акимов» на создание новой коллекции скульптурных образков.
В скульптурных миниатюрах, лишенных декоративных дополнений, драгоценных орнаментальных рам, особую роль приобретает пластическое решение и выразительность силуэта.
Поэтому авторами моделей стали не художники-ювелиры, а замечательные петербургские скульпторы, члены Союза Художников России, Ольга Пиковская и Виктория Булдыгина.


Ангел Хранитель, несущий Крест
Образок в виде Ангела Хранителя – это не просто украшение, а настоящая миниатюрная икона. В руках Ангел держит традиционные символические атрибуты Ангелов Хранителей: крест – знак послушания Христу и следования Его заповедям, меч – символ непримиримой борьбы, которую он ведет с бесами, отражая их нападения на людей.


Архангел Михаил, побивающий змея
Несокрушимым защитником человека является Архангел Михаил, верховный военачальник всего ангельского воинства. Его имя означает «Кто яко Бог?», так как он самый могучий и грозный враг зла.


Лаконичный и выразительный силуэт всадника, попирающего змея и поражающего его в пасть тонким копьем, – узнаваемый образ Георгия Победоносца, доблестного воина Христова, одного из самых любимых святых во всем христианском мире. Святой Георгий воплотил в себе идеал защитника для многих народов. Эпический богатырь, сражающийся с чудовищем, неподкупный победитель вселенского зла, который есть в легендах и сказках любого народа, совпал в сознании верующих с образом великомученика Георгия. Святой стал олицетворением борьбы добра со злом, торжества Божьей правды над злодейством и несправедливостью.