Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Как кольцо для помолвки Tiffany стало иконой

11 марта 2024
Марион Фазель

Как давно Чарльз Льюис Тиффани изобрел самое знаковое помолвочное кольцо всех времен? Этот стиль появился более 130 лет назад. Если представить конец девятнадцатого века, то за десять лет до дебюта кольца Александр Грэм Белл получил патент на изобретение телефона. В 1886 году, когда кольцо стало доступно, Статую Свободы открыли для публики, а на прилавках продуктовых магазинов впервые появилась кока-кола. Как и другие американские иконы той эпохи, знаковое кольцо Тиффани и сегодня волнует воображение невест.

В чем фишка этого кольца? Основатель компании Чарльз Льюис Тиффани задумал оправу, чтобы прославить одиночный бриллиант как символ вечной любви. Тщательно продуманный дизайн состоял из шести зубцов, приподнимающих бриллиант круглой формы над тонкой золотой шинкой. Он поставил бриллиант на пьедестал и позволил ему сиять. Свет мог буквально проходить между зубцами кольца и сквозь бриллиант, усиливая его блеск. Эта  конструкция отличалась от других обручальных/помолвочных колец того времени, в которых камень располагался близко к оправе. Неукрашенная ничем шинка: еще один отход от традиции богатой гравировки и декорирования украшений, которые характерны для помолвочных колец кольца того периода. Мистер Тиффани не хотел, чтобы что-то отвлекало от красоты бриллианта.

Завершив разработку дизайна, Тиффани  стала первой ювелирной компанией, создавшей фирменное обручальное кольцо. Мистер Тиффани был настолько уверен в привлекательности кольца, что поставил на нем свое имя. Затем он представил это в своей уникальной манере.

ТИФ-400

Реклама Tiffany 2012 года, игриво демонстрирующая непреходящее качество оправы Tiffany.

На рубеже веков подавляющее большинство ювелиров сосредоточили свое внимание на шедеврах для элитных клиентов. Напротив, у Тиффани был иконоборческий американский подход. С момента основания компании в 1837 году он поддерживал потрясающее разнообразие моделей по разным ценам. Что касается оправы Тиффани, то там было множество бриллиантов разных размеров, подходящих для любого бюджета. Независимо от цены, мистер Тиффани обеспечил особые впечатления. Отдавая должное важности покупки обручального кольца, эксперт по бриллиантам подробно объяснил качества камня и детали оправы Тиффани.

Получив мгновенный успех, оправа Tiffany остается стабильно востребованной на протяжении 130 лет. Опыт и теплота, которые Тиффани привносит в самую значимую покупку ювелирных изделий в жизни человека, были мифологизированы в фильмах, описаны в книгах и появлялись во всех видах массовой культуры. Взгляните на смайлик с обручальным кольцом на Iphone. Это пасьянс с шестью зубцами. Из-за кольца Tiffany's настолько тесно ассоциируется со свадебной категорией, что бесчисленное количество женихов покупали кольцо для своей невесты у Tiffany, а затем сделали предложение прямо перед флагманским магазином на Пятой авеню в Нью-Йорке. Современная традиция, запечатленная в энергичном документальном фильме «Без ума от Тиффани» .

Источник: theadventurine
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом