Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Эдан Голан: Эффект ореола вокруг синтетических бриллиантов способствует росту спроса на крупные 2-каратники в США

3 февраля 2025
Мэтью Няунгуа, главный редактор, Rough&Polished

В прошлом году среди потребителей в США наблюдался высокий спрос на крупные и 2-каратные природные бриллианты.

Эдан Голан (Edahn Golan), владелец одноименной компании Edahn Golan Diamond Research and Data, рассказал в эксклюзивном интервью, данном Мэтью Няунгуа из агентства Rough&Polished, что в ходе их исследования был обнаружен эффект ореола, связанный с выращенными в лаборатории бриллиантами (LGD).

Он сказал, что тенденция, отмеченная среди потребителей выращенных в лаборатории бриллиантов покупать более крупные синтетические бриллианты с более высоким показателем чистоты, оказывает влияние на покупателей природных бриллиантов.

Голан сказал, что средний объем приобретаемых сейчас неоправленных природных бриллиантов на 18% больше, чем пять лет назад.

Он также сказал, что количество природных бриллиантов весом 2 карата, проданных в 2024 году, выросло на 11% за год.

Голан сказал, что эффект ореола также способствует росту спроса на 2-каратные природные бриллианты.

Двухкаратники являются наиболее распространенными для синтетических бриллиантов в плане размера, что оказывает влияние на покупателей природных бриллиантов, сказал он.

Голан также прогнозирует восстановление спроса в США в этом году, хотя в первом квартале может наблюдаться замедление.

Он сказал, что складские запасы ритейлеров все еще снижаются, и хотя продажи упали, перераспределение складских запасов в пользу более дорогих товаров пойдет им на пользу.

Голан сказал, что экономика Китая демонстрирует первые признаки восстановления, хотя, похоже, что впереди предстоит долгий и трудный путь.

Он прогнозирует более медленное падение в годовом выражении в Китае, поскольку его экономика начала восстанавливаться.

Ниже приведены выдержки из этого интервью.

Сектор готовых ювелирных изделий США показал рост продаж на 2,9% в 2024 году, восстановившись после спада на 3,4% в 2023 году. Какие факторы способствовали этому восстановлению?

Американцы почувствовали, что их благосостояние повысилось, в первую очередь благодаря рекордным максимумам на фондовом рынке США. Это совпало с общим укреплением экономики США. Также следует учитывать, что отмечалось улучшение результатов по сравнению с низкой базой в 2023 году. Наконец, американцы могли испытать насыщение ювелирными изделиями после увеличения объема покупок ювелирных изделий во время пандемии, вызванной COVID-19, но с тех пор они преодолели его.

Edahn_interview_jan25_1.png

В 2024 году средняя цена за изделие превысила $1090, что стало самым высоким показателем за половину десятилетия. Что послужило причиной такого роста средней цены готовых ювелирных изделий в США?

Скачок цен на золото способствовал росту цен на ювелирные изделия. Кроме того, когда потребители чувствуют себя состоятельными, повышается вероятность того, что они будут покупать более дорогие изделия.

Каково было общее влияние роста средней цены, учитывая значительное падение количества проданных единиц изделий в прошлом году?

В 2024 году средняя цена за ювелирное изделие выросла на 4,5% в годовом выражении, опередив снижение объема продаж в единицах товара. Это говорит о росте доходов ритейлеров, что является значительно облегчает их положение.

Edahn_interview_jan25_2.png

Что движет спросом на крупные бриллианты среди потребителей в США?

Наше исследование позволило обнаружить эффект ореола, связанный с выращенными в лаборатории бриллиантами. Тенденция среди потребителей синтетических бриллиантов покупать камни бόльшего размера и более высокой чистоты оказывает влияние на покупателей природных бриллиантов. Средний размер приобретаемых сейчас неоправленных природных бриллиантов на 18% больше, чем пять лет назад.

Каковы ваши прогнозы относительно спроса на ювелирные изделия с природными бриллиантами в США и Китае в первом квартале 2025 года?

В США я ожидаю восстановления спроса в 2025 году, хотя в первом квартале может быть замедление. Складские запасы в розничной торговле сократились, и хотя объемы продаж упали, перераспределение складских запасов в пользу более дорогих товаров пойдет им на пользу. Это окажет благоприятное влияние на цепочку создания стоимости. Производители бриллиантов также сократили складские запасы и находятся в процессе перераспределения своего потребления в соответствии с реальным спросом со стороны клиентов, концентрируя свое внимание на Соединенных Штатах.

Экономика Китая демонстрирует первые признаки восстановления. Однако, похоже, что впереди предстоит долгий и сложный путь. Я ожидаю более медленное падение в годовом выражении, поскольку Китай начинает восстанавливаться.

Несмотря на трехлетнее снижение объема продаж неоправленных природных камней, почему все еще сохраняется высокий спрос на природные бриллианты весом в 2 карата?

Количество проданных 2-каратных природных бриллиантов в 2024 году выросло на 11% в годовом выражении. Этому росту способствовало несколько факторов. Во-первых, рассмотрим эффект ореола, о котором я уже упоминал ранее. Бриллианты весом в два карата являются наиболее распространенным размером для синтетических бриллиантов, что оказывает влияние на покупателей бриллиантов. Для состоятельных лиц цена не является большой проблемой, поэтому они продолжают покупать природные бриллианты. Кроме того, розничные цены на бриллианты весом в 2 карата снизились за последний год, что подтолкнуло их к совершению покупок.

Какие факторы вызывают снижение цен на ювелирные изделия с синтетическими бриллиантами?

Цены на синтетические бриллианты по-прежнему снижаются. Ювелирные изделия с синтетическими бриллиантами будут продолжать падать в цене до тех пор, пока будут падать цены на синтетические бриллианты. Средняя цена ювелирных изделий с синтетическими бриллиантами снизилась на 8,3% в 2024 году.

Edahn_interview_jan25_3.png

Каков ваш прогноз для этого сегмента на следующий год?

Цены продолжают падать. Но наши исследования показывают, что снижение цен на синтетические бриллианты начало замедляться в середине 2024 года, и я прогнозирую, что эта тенденция сохранится в 2025 году.

Как отрасли природных и синтетических бриллиантов могут эффективно преодолевать грядущие трудности?

Все дело в маркетинге.

Если внимательно присмотреться к обоим секторам, можно увидеть несколько тенденций. Во-первых, появляется все больше различий между природными и синтетическими бриллиантами. За исключением их химических характеристик, теперь у них гораздо меньше общего, чем было раньше.

Помимо этого, производство обоих видов алмазов больше соответствует потребительскому спросу, производство бриллиантов более тщательно контролируется, а цена приемлема для потребителей.

Единственное, что осталось сделать, так это в большей мере сосредоточиться на маркетинге. Независимые компании могут сосредоточиться на использовании своей особой позиции в качестве надежных и компетентных компаний на своих местных рынках. Производители бриллиантов должны разрабатывать программы с целью оказания помощи своим розничным продавцам. Например, вносить свой вклад в расходы на рекламу, финансировать мероприятия по вовлечению местного населения в экономику и многое другое.

Для алмазодобывающих компаний критически важно продолжать оказание поддержки категории природной алмазной продукции.

Источник: rough-polished.expert
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом