Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Природные и выращенные бриллианты: pro et contra

7 февраля 2025
Редакция

Должна ли отрасль природных алмазов снизить цены, чтобы быть более конкурентоспособной с выращенными в лаборатории? Это непростой вопрос, учитывая, что одним из главных аргументов в пользу природных алмазов является то, что они сохраняют свою ценность. Поскольку цены на выращенные в лаборатории алмазы резко падают, бизнес, связанный с природными алмазами\ бриллиантами, вероятно, не должен падать вместе с ними.

Натуральные алмазы, как правило, считаются более престижным продуктом, чем выращенные в лаборатории. Насколько же ценен этот престиж? Хотя престиж натуральных алмазов может частично зависеть от их высокой цены — разница в цене может в конечном итоге отпугнуть людей. Несмотря на то, что говорит Мартин Рапапорт, не все согласны, что отрасль натуральных алмазов\бриллиантов может (или должна) быть ориентирована исключительно на богатых людей.

Чтобы было ясно, речь идет об «обычных» бриллиантах. Брендовые украшения всегда будут в цене. Что приводит к заключительному пункту.

Конфликт между выращенными в лабораторных условиях и натуральными алмазами  напоминает так называемый кварцевый кризис, потрясший швейцарское часовое производство в 1970-х и 1980-х годах. («Кварцевый кризис» – это эпоха упадка, разорения и закрытия многих часовых фабрик, длившаяся примерно 15 лет. Ее появление связано с выходом первых в мире наручных кварцевых часов в 1969 году).

Как швейцарцы спасли свою отрасль? Сосредоточившись на брендинге, моде и инновациях, а также рекламируя свои часы как символы статуса. Сегодня никому не нужно покупать дорогие часы, а с появлением мобильных телефонов никому вообще не нужно покупать часы. Несмотря на это, швейцарский часовой бизнес стал больше, чем был до кризиса. Это индустрия, ориентированная на потребителя, которая, что неудивительно, получает много потребительской прессы.

Большая часть торговли, продающей украшения с натуральными и выращенноыми в лаборатории бриллиантами имеет общую проблему: они продают «товарную» продукцию. Это отсутствие дифференциации привело к жесткой, нездоровой ценовой конкуренции. Хотя обе отрасли могут страдать, у них есть путь вперед — для этого просто требуется более свежее мышление, чем мы видим сейчас.

Все это будет нелегко, но умные игроки в обоих секторах понимают, что так больше продолжаться не может.

Процитирую Тома Чатема, пионера в области искусственных драгоценных камней: «Natural выживет, но им предстоит нелегкая работа. LGD выживет, но им также предстоит нелегкая работа. Оба лагеря должны переосмыслить себя или умереть».

Источник: jckonline.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом