Спустя семь лет после того, как появление этого подразделения вызвало шок в отрасли, De Beers закрывает бизнес по производству выращенных в лаборатории бриллиантов Lightbox.
В рамках процесса закрытия De Beers продаст определенные активы, включая товарно-материальные запасы.
На момент публикации статьи сайт Lightbox все еще работал, но генеральный директор De Beers Эл Кук сообщил JCK, что он прекратит работу в ближайшие месяцы.
В прошлом году на выставке JCK Las Vegas Кук объявил, что De Beers больше не будет производить алмазы для Lightbox и что ее фабрика в Портленде, штат Орегон, изначально предназначенная для Lightbox, вместо этого будет выращивать промышленные алмазы для технологически ориентированного дочернего предприятия De Beers Element Six.
В то время Кук не был уверен в будущем Lightbox. Но несколько месяцев спустя De Beers перезапустила бренд, снизив начальную цену до 500 долларов за карат.
По словам Кука, в конечном итоге De Beers решила, что продолжать работу не имеет смысла.
«За последний год цены на выращенную в лаборатории продукцию продолжали резко падать», — говорит он. «Сейчас мы достигли точки, когда вы можете купить выращенные в лаборатории бриллианты в супермаркетах за 200 долларов. Мы решили заранее упростить бизнес, а не держаться за те его части, которые больше не являются основными».
По его словам, передав завод в Портленде компании Element Six, «мы получили лучшее в мире предприятие по созданию технологических алмазов в нужном месте и в нужной стране».
В заявлении компании говорится, что «закрытие Lightbox позволит De Beers Group перераспределить инвестиции в инициативы, направленные на оживление спроса на природные алмазы посредством категорийного маркетинга».
Согласно последним финансовым отчетам, убытки Lightbox в 2023 году составили 101,3 млн долларов, тогда как в 2022 году убыток составил 22,3 млн долларов. Кук говорит, что рост, вероятно, связан со строительством завода.
Он считает, что набег De Beers на рынок выращенных в лабораторных условиях алмазов оказался в целом успешным.
«Если посмотреть на влияние Lightbox, на цены на выращенные в лаборатории бриллианты, я бы сказал, что это была первая успешная попытка продемонстрировать разницу между выращенными в лаборатории и натуральными бриллиантами», — говорит Кук. «До этого момента выращенные в лаборатории бриллианты стоили дешевле натуральных. За это время цены на LGD упали более чем на 90%. Если бы вы вернулись в 2018 год и спросили моих предшественников, чего они надеялись достичь, я думаю, они бы сказали, что они достигли того, чего они ожидали».
Кук добавляет: «De Beers по-прежнему играет важную роль в выявлении различий между выращенными в лаборатории и природными алмазами», отмечая выпуск ею в прошлом году устройства для обнаружения DiamondProof .
Когда в 2018 году была основана компания Lightbox, по шокирующей на тот момент цене в 800 долларов за карат, De Beers была одной из немногих компаний, способных производить выращенные в лаборатории бриллианты в больших масштабах.
Руководители заявляли, что хотят создать потребительский бренд, который позиционировал бы выращенный в лаборатории продукт как модный (а не продукт для вовлечения). Но критики были обеспокоены тем, что он «легитимизирует» продукт, который все еще находится в зачаточном состоянии, и De Beers так и не поняла, хочет ли она, чтобы Lightbox стал настоящим бизнесом или просто способом нарушить покой новичка, который нарушил ее.
На протяжении многих лет Lightbox, по-видимому, привлекал больше интереса со стороны торговцев, чем потребителей, поскольку бизнес по производству выращенных в лаборатории изделий переориентировался на небрендированную свадебную продукцию.
В 2023 году компания провела краткосрочное тестирование обручальных колец, но быстро отказалась от этой идеи из-за возмущения в отрасли.
Один из участников планирования Lightbox рассказал JCK , что они не были шокированы закрытием.
«Учитывая разговоры о продаже De Beers, это имеет смысл», — говорит этот человек. «В конечном итоге вы можете увидеть, как Element Six отделяется от De Beers, потому что настоящий игрок алмазного рынка, заинтересованный в De Beers, не обязательно захочет Element Six, а тот, кто заинтересован в промышленных возможностях E6, может не захотеть заниматься ювелирным бизнесом».