Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Московский ювелирный завод откажется от импорта к концу 2017 г. "ТАСС". 5 декабря 2016

6 декабря 2016
Редакция

07.12.2016

Московский ювелирный завод (МЮЗ, бывшее советское предприятие, ныне - израильского бизнесмена Льва Леваева), владеющий собственной одной из крупнейших в России розничной сетью, которая специализируется преимущественно на реализации изделий из бриллиантов, практически откажется от импорта и планирует довести до 90% к концу 2017 года долю изделий собственного производства в структуре продаж своей розничной сети магазинов. Об этом ТАСС сообщила директор по закупкам и ассортименту МЮЗ Ирина Гусакова. "На сегодня мы довели долю самообеспечения, и, соответственно, осуществили программу импортозамещения, до 80%. К концу 2017 года этот показатель собственного производства в структуре нашей розницы достигнет 90%", - отметила она. До конца 2014 г. компания обеспечивала себя изделиями собственного производства (украшения из бриллиантов - прим. ред.) на 35-38%. Импорт составлял до 50% в структуре продаж, остальное - это были закупки среднеценовой продукции с фианитами у российских производителей, в основном в Костроме. Ранее МЮЗ привлекал итальянских, китайских дизайнеров, а теперь производство полностью строится на российских специалистах и концентрируется в России. "Мы можем обеспечить собственную сеть своими изделиями на 100%, кроме золотых цепей", - пояснила Гусакова. Сейчас в структуре продаж МЮЗ доля золотых цепей достигает 10-12%, до 80% приходится на изделия из бриллиантов, остальное - украшения из недрагоценных материалов. В 2016 г. завод для поддержания спроса в среднеценовом сегменте начал производить изделий с использованием недрагоценных камней (фианитов). По словам Гусаковой, сырье для производства тоже в основном используется российское - алмазы компании "Алроса". По ее мнению, именно кризис 2008-2009 гг. дал толчок как МЮЗ, так и всей ювелирной отрасли к развитию импортозамещения. Рост сети, несмотря на кризис При этом МЮЗ планирует увеличить сеть своих магазинов в России на 15% в 2017 году по отношению к 2016 году и начать развитие на территории Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС), куда входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. Об этом журналистами сообщила директор по развитию компании Алена Ребарбар. "Мы ориентируемся на рост сети магазинов по России в 2017 году, в основном за счет расширения на Дальнем Востоке и в традиционных местах присутствия сети - Москве и Санкт-Петербурге, Центральной России. Сейчас в России компания имеет 312 магазинов ", - уточнила представитель компании. Флагманский магазин расположен в московском торговом центре "Афимолл-Сити", который входит вместе с МЮЗ в международную группу Леваева. Помимо основного региона присутствия - Москвы, МЮЗ имеет 14 магазинов в Санкт-Петербурге, два - на Дальнем Востоке. На Дальнем Востоке планируется открыть еще шесть объектов в 2017 году. Инвестиции в открытие объектов компания не раскрывает. Ребарбар в беседе с корр. ТАСС посетовала, что хотя дальневосточный рынок интересен, он слабо освоен ювелирными сетями, там развитие пока сдерживается отсутствием качественной недвижимости. Однако с недавнего времени в регионе начали открываться торговые центры, развивается стрит-ритейл, к этому сподвигает оживление туризма. Прежде компания развивалась от центра преимущественно в сторону северных регионов России. В свою очередь, директор по маркетингу Егор Ваганов оценил долю МЮЗ на российском рынке в 6%. "Фактически вместе с сетью "Адамас", которая сейчас управляется Сбербанком и в основном специализируется на золотых украшениях, мы занимаем самые крупные доли - по 6% (по сводным данным аналитиков и официальной статистики - прим. ред.). Рынок ювелирных украшений в стране очень неконсолидирован", - описал он ситуацию. По данным годового отчета, опубликованного на сайте МЮЗ, объем продаж в 2015 году составил 8,8 млрд. рублей. По прогнозам руководства компании, в 2016 году этот показатель увеличится примерно на 5%. Помимо этого, компания рассматривает развитие в странах ЕврАзЭС. Сейчас у МЮЗ работают два магазина в Казахстане. "Рынок Таможенного союза (официально - Евразийского экономического союза - ЕАЭС), скорее всего, отзовется на наше предложение", - считает Ваганов. Между тем для экспансии на этот рынок потребуется урегулирование ряда юридических вопросов, отметил он. Ребарбар добавила, что также довольно затратной частью будет подготовка персонала для магазинов, обучение их специфике российских ювелирных изделий. Помимо Казахстана, МЮЗ поставляет изделия для сети из 46 магазинов в Голландии. МЮЗ как часть алмазной империи Леваева Московский ювелирный завод создан в 1920 году. По данным на сайте завода, в 1990 году (в эпоху начала приватизации бывших советских предприятий) завод вошел "в крупный международный холдинг в области огранки и добычи алмазов", который осуществляет всю цепочку производства ювелирных изделий - добычу золота, алмазов, огранку, производство ювелирных изделий и продажу через собственную сеть ювелирных магазинов. Название холдинга менеджмент МЮЗ не раскрывает. Вместе с тем, по данным списка аффилированных лиц на 30 сентября 2016 г., 99% ОАО "Московский ювелирный завод" принадлежит ООО "Группа компаний Руиз". Это юридическое лицо, по данным ЕГРЮЛ, существует с октября 2005 г. Однако, по данным ряда СМИ, известно, что Лев Леваев - израильский бизнесмен, владеющий международным бизнесом в области скупки и огранки алмазов, имеющий портфель активов, включая девелоперские (в частности, торговый центр "Афимолл-Сити"), создал в России в начале 90-х гг. 20-го века СП по огранке алмазов с госкомпанией "Главалмаззолото" - "Руиз Даймондс". Вскоре Леваев установил полный контроль над этим предприятием. Затем он начал собирать активы в смежных сферах: купил гранильное производство ("Кама-Кристалл" в Перми), алмазодобывающее предприятие "Уралалмаз", Московский ювелирный завод с собственной торговой сетью - тогда это было 74 ювелирных магазина в 28 регионах. По официальным данным, осенью 2006 г. производство московского завода переехало в Пермь. Как сообщала газета "Ведомости", в холдинг вошли впоследствии также золотодобывающие активы (Нетчен-Хая, рудоуправление "Перекатное" и сопка Кварцевая в Магаданской области и Каральвеем на Чукотке.) По данным ряда СМИ, в середине 2000-х годов "Руиз Даймондс" стал крупнейшим сайтхолдером (покупателем) "Алроса" (добывает 97% всех алмазов России, прогнозные запасы - около одной трети общемировых) и практически монопольным покупателем алмазов, добываемых ОАО "Алмазы Анабара" (совместное предприятие "Алроса" и администрации Анабарского района Якутии). Еще одно российское гранильное предприятие, контролируемое Леваевым - ООО "Алми Диам", - закупало алмазы у якутского добывающего предприятия ОАО "Нижнеленское". Группа компаний "Руиз" является частью международного холдинга Leviev Group of Companies (LGC), который, в свою очередь, развивает группы AFI (Africa-Israel - приобретена у Bank Leumi le-Israel в 1997 г., владеет девелоперскими и инвестиционными активами) и алмазную Leviev International Diamonds (LID).

Источник: advis.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом