Золото имеет тенденцию к росту. Как правило, оно растет на фоне неопределенности, а все разговоры Трампа о тарифах являются последним стимулом. Но исторически сложилось так, что у золота бывают свои пики, на которых покупатели отступают, что приводит к откату, прежде чем начнется следующее ралли к новому, более высокому пику.
Ювелиры Китая извлекли выгоду из резкого роста цен на прошлой неделе, поскольку потребители покупали золотые слитки, монеты и ювелирные изделия в преддверии Дня святого Валентина. Между тем, индийские потребители воздержались от покупок по таким ценам, несмотря на продолжающийся свадебный сезон, который является популярным периодом для покупок золота.
Интересен нынешний контраст между Китаем и Индией, двумя крупнейшими рынками, где золото пользуется почти мифической привлекательностью для инвесторов.
Для китайских потребителей цена на золото еще не достигла своего пика, так как они ожидают, что в текущем цикле цена поднимется выше 3000 долларов. Индийские потребители ожидают более низких возможностей для покупки, что говорит о том, что они ожидают, что в будущем цикле будет преодолен контрольный уровень.
В любом случае, на рынке золота царит чванство и скрытое ожидание роста, которого мы не наблюдаем во многих других ювелирных изделиях.
Кажется немного наивным с такой уверенностью говорить о предсказуемости цен. Но такова история, которую исторически показывает график цен на золото, с некоторыми продолжительными взлетами и падениями на этом пути. В последние одно-два десятилетия с бриллиантами все было наоборот.
Разница, конечно, в разнообразии спроса, которым пользуется золото, учитывая его использование в ювелирной промышленности и в качестве инвестиционного актива. В отличие от этого, спрос на бриллианты сильно зависит от спроса на ювелирные изделия.