Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Ювелиры США размышляют о влиянии пошлин на отрасль

29 апреля 2025
Роб Бейтс

Ювелирная отрасль начинает ощущать влияние 10-процентных пошлин, введенных администрацией Трампа в начале апреля 2025 года: оптовики уже рассылают письма розничным торговцам, сообщая, что им придется повысить цены.

Тарифы — это очень непредсказуемая ситуация, поэтому сложно делать долгосрочные (или даже краткосрочные) прогнозы относительно их влияния. Но вот пять возможностей, которые могут реализоваться, по словам людей в отрасли, с которыми пообщался коррекпондент JCK-online.

Мы уже стали свидетелями тому, как продавцы подержанных часов и «б/у» моды надеются на подъем в бизнесе. Это может помочь и ювелирной промышленности, поскольку значительная часть ее продукции изготавливается из материалов, которые можно считать секонд-хендом.

Несмотря на рекордно высокую цену на золото, мы, похоже, не видим ничего близкого к «золотой лихорадке» середины 2010-х , когда такие компании, как Cash4Gold, рекламировались во время Суперкубка. Тем не менее, поскольку золото продолжает расти — и мы сталкиваемся с возможным замедлением экономики — я не удивлюсь, если больше потребителей захотят торговать своим золотом.

Возможно, сейчас самое время для розничных торговцев начать покупать бриллианты "с рук", хотя у них всегда должно быть соответствующее оборудование, чтобы проверить, выращен ли бриллиант в лаборатории.

Если ритейлеры увеличат свои закупки подержанных товаров, этот бизнес может стать более конкурентоспособным, и потребители смогут получить больше денег за свои товары. Это может помочь натуральным драгоценным камням и бриллиантам, говорит аналитик Пол Зимниски, поскольку это укрепит их имидж как «хранилища ценности», подобно тому, как рынок подержанных товаров, казалось, стимулировал часовой бизнес.

Тарифы могут стимулировать американских производителей.

Главной целью тарифной политики Трампа, по словам администрации, является увеличение производства в США. Такие компании, как Rembrandt Charms, разослали сообщения, напоминающие ювелирам, что их продукция производится в США

Так что да, американским производителям нужно помогать. Но позвольте добавить несколько оговорок. Даже если ювелирное изделие производится в Америке, во многих случаях его компоненты поставляются из-за границы. В США не только нет алмазных рудников, но и таможня определяет происхождение бриллианта по месту его огранки.

Хотя в США когда-то была процветающая ограночная промышленность, вряд ли она вернется в страну. (Во-первых, тарифы применяются к необработанным алмазам, сводя на нет любую экономию затрат.) как известно, индийские огранщики зарабатывают гроши за камень. И вряд ли какая-либо американская компания приблизится к этому, даже с 10%-ным тарифом — или предлагаемым (теперь приостановленным) 27%-ным «взаимным» сбором для Индии.

Вот почему американские производители синтетических алмазов могут не получить выгоду от тарифов, по крайней мере не так много, как некоторые ожидают. Если эти компании выращивают алмазы в США, а оранят их в Индии, Китае или где-то еще, им не только придется платить пошлины, когда их товары будут реэкспортироваться в Соединенные Штаты, они могут столкнуться с дополнительными сборами, если их отправят в Китай.

Еще одно условие заключается в том, что если американские компании продают свою продукцию за рубежом, они могут столкнуться с ответными тарифами со стороны таких стран, как Канада, которая ввела 25%-ный сбор на американские ювелирные изделия. Опять же, многое зависит от того, как Канада определяет, где производится изделие, но новый тариф, если не будет чем-то иным, повлечет за собой бремя бумажной волокиты.

У Канады и Мексики дела могут пойти хорошо, по крайней мере временно.

На данный момент большинство товаров из Канады и Мексики не подпадают под действие американских пошлин благодаря Соглашению США-Мексика-Канада. Это хорошо для алмазов, ограненных в Канаде, — а некоторые из них все еще полируются там, — а также для компаний с заводами в Мексике. Хотя возможно, что это преимущество может исчезнуть в какой-то момент, если администрация Трампа достигнет соглашений с такими странами, как Индия, на данный момент у наших двух соседей есть явное преимущество.

Крупные игроки, вероятно, переживут это лучше, чем мелкие.

Signet уже сообщила своим поставщикам , что не будет платить пошлины по существующим заказам; мы слышали, что некоторые поставщики отказываются, но если судить по истории, в конечном итоге они проглотят дополнительные расходы. Возможно, что это изменится, если пошлины сохранятся; конечно, это не поможет компании, если все ее поставщики, которые и так работают с жесткой маржой, в конечном итоге обанкротятся. Тем не менее, одно из преимуществ большой компании — это возможность прижать своих поставщиков.

По словам Мэтта Столлера из American Economic Liberties Project, крупные продуктовые сети, такие как Albertson's, посылают своим поставщикам сообщения, похожие на Signet's. И хотя поставщики, возможно, не смогут противостоять крупным компаниям, у них больше рычагов воздействия на более мелких игроков :

Эта динамика создает так называемый «эффект водяной кровати», когда поставщики будут удерживать низкие цены для крупных парней и повышать их для более мелких магазинов. Это также работает в обратном направлении, когда розничные торговцы будут заставлять более мелких поставщиков делать им уступки по цене, позволяя более крупным поставщикам повышать цены.

Вот почему некоторые аналитики считают, что крупные торговцы вроде Walmart, хотя они явно не в восторге от происходящего, могут оказаться на вершине. У них есть масштаб и возможность перестроить свою цепочку поставок.

Возможно, есть возможность выращивания в лабораторных условиях.

Допустим, тарифы поднимут цены на ювелирные изделия с выращенными в лаборатории бриллиантами на 10%. Это просто вернет их к тому, что было несколько месяцев назад. Любое повышение цен будет сильнее ощущаться на натуральных бриллиантах. Если инфляция вырастет так, как некоторые думают, покупателям свадебных украшений может быть сложнее устоять перед выращенными в лаборатории бриллиантами. (И даже богатые могут начать следить за своими кошельками, учитывая спад на фондовом рынке.)

Помните, все это очень изменчиво. Уже есть признаки того, что администрация меняет свою стратегию . Никто на самом деле не ожидает, что Америка подпишет десятки торговых соглашений за 90 дней. Я предполагаю, что Трамп заключит несколько общих торговых соглашений, объявит о победе, а затем потратит следующие несколько лет на обсуждение деталей. Но эти детали имеют значение. Как мы видели на примере контракта De Beers с Ботсваной, их проработка может занять некоторое время.

Когда риторика Трампа по поводу тарифов была наиболее воинственной, некоторые говорили: «Расслабьтесь, это всего лишь тактика переговоров». И это может быть правдой. Но обычно, когда люди реагируют — например, когда акции упали из-за комментариев Трампа об увольнении председателя Федеральной резервной системы Джерома Пауэлла — администрация отступает. Вполне вероятно, что все это может закончиться к лету, хотя никто не должен рассчитывать на это. Только администрация знает истинный финал игры, если знает вообще...

 

Источник: jckonline.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом