Дышится свежо, просторно, логистика лучше. Да и внутренняя административная команда заметно отличается от прежней в предыдущем месте уважительной лояльностью, готовностью искать решение возникающих проблем. Участники вовремя заехали, завезли коллекции, стенды своевременно построены… Кажется все бы хорошо, но по посетителям есть вопросы. ВРОДЕ БЫ И СТАТИСТИКА ПРИБЫВШИХ ОПТОВИКОВ НЕ СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, НО ОТБОРКИ МИНИМАЛЬНЫЕ.
Сказался предыдущий двухмесячный провал продаж в магазинах. Прилавки заполнены прошлогодними поставками серебра, и его оптовики фактически не брали. Лучше относились к золоту, вкладываясь в будущее.
При стремительном росте стоимости желтого металла есть смысл запасаться впрок. Представившие золотые новинки и рассчитавшие верно «психологическую высоту» цены золотых украшений явно получили выгоду. НО, ПО ОЦЕНКЕ САМИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТОРГОВЛИ, НОВИНКАМИ БЛИСТАЛИ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ.
Неуверенность в перспективах и старые запасы, которые еще надо успеть завести в ГИИС при несправляющемся с объемами работ пробирном контроле, наложили отпечаток на производство и его готовность вкладываться в дизайн. Хотя те, кто работают не на склад, а под заказ и представили новые коллекции, конечно, выделились на общем фоне и были востребованы. TALANT, ЮД Kabarovsky, «Бриллианты Костромы», Grant, Vesna, «Первая бриллиантовая», Brilliant Style, SANIS, Grigoriev… Слышал много хороших отзывов об этих предприятиях от известных и крупных оптовых покупателей. Уже не впервые приезжающие на выставку оптовики из новых регионов, восстанавливающие деятельность после вынужденного простоя, особо тепло отзывались о российской продукции (правда, они и не так избалованы).
В ЭТОМ МАЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НОВЫХ РЕГИОНОВ БЫЛО ОЩУТИМО БОЛЬШЕ, ПОРОЙ ДАЖЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ПРИЕЗЖАЮТ ОТТУДА, ГДЕ, КАЗАЛОСЬ БЫ, НИЧЕГО ЖИВОГО НЕ ОСТАЛОСЬ.
Но русский человек крепок своей верой в лучшее и стоек в трудностях. Ждем в ближайшем будущем и представителей производств из тех регионов. Встречался с интересантами из Краматорска, которые зондируют почву в преддверии освобождения территории. Да и в этом мае, как сказали поставщики оборудования, покупатели технических новинок преобладали именно из тех краев: «брали много и не капризничая».
С одной стороны, на прилавках переизбыток нераспроданного серебра, считавшегося основной продукцией в предыдущие годы. С другой стороны, и золотого ассортимента выпущено, по официальным сведениям пробирного надзора, много больше востребованного, о чем свидетельствуют данные Росстата об объемах продаж. Заводам предстоит серьезный выбор ориентиров перед сентябрьской выставкой. А в ситуации всеобщей депрессии и непредсказуемости продаж ориентироваться сложно. Положение усугубляют приближающиеся даты для принятия решения по остаткам немаркированной продукции, настораживающие новости о беспошлинном ввозе импорта из ОАЭ и, вопреки заявляемой властью демократичности ведения бизнеса, все более ужесточающаяся налоговая и контрольная чиновничья деятельность. В качестве показателя внимания оптовиков к прошедшей выставке назову имена людей, присутствие которых на площадке всегда вселяет уверенность в торговой активности. Это Е. Шевелев и А. Урумянц с Дальнего Востока; М. Баборина, М. Хариби, Т. Горбачева, В. Бурда, С. Кропачева - Урал, Сибирь, Забайкалье; Г. Хасаншина - Пермский край; О. Некрасова - Алтай; К. Королев – СевероКавказский ФО; О. Доценко - Южный ФО; С. Рыбаков и С. Ушкалов - Центральный ФО…
МЫ ПОСЧИТАЛИ, ЧТО НА ВЫСТАВКЕ РАБОТАЛИ 85% РУКОВОДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ КЛУБА «РОССИЙСКАЯ ЮВЕЛИРНАЯ ТОРГОВЛЯ».
Конечно, интересно было слышать от них мнения о принципах работы рынка, отношениях поставщиков и крупных покупателей. «Хожу, смотрю… Но мне они и так сами привезут в магазины, да и по лучшей цене», - отмечали многие. Если учесть, что некоторые «передовики» во время выставки еще и в гостиницах приторговывали, то можно задаться вопросом о рациональности такой работы и о том, как она влияет на активность оптовиков на площадке. В целом картина оптовой посещаемости выглядит следующим образом.
В МАЕ МЫ ТРЕТИЙ ГОД ПОДРЯД НАБЛЮДАЕМ СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА РИТЕЙЛЕРОВ НА 13 - 14%. Наверное, это связано и с сокращением количества независимых магазинов. Но так называемые федеральные сети были представлены все. Хотя, сразу оговорюсь, что новый зал, непривычная система и техника отслеживания входящих-выходящих на входах в залы пока до конца не дает уверенности в точности цифр. Осваиваем. Правда, всеми замечено, что новая программа регистрации, двойная линия допуска посетителей и металлоискателей (рамок и камер досмотра личных вещей) в большей степени соответствует обеспечению безопасности на выставке.
НАВЕРНОЕ, ВСЕ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ИЗМЕНИВШЕЕСЯ КАЧЕСТВО РОЗНИЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ. Если на ВДНХ были «люди с улицы», во многом напоминающие музейных посетителей и созерцающие драгоценности в витринах, то теперь это стопроцентные покупатели, целенаправленно пришедшие приобрести подарки. «Эксклюзивисты» и продавцы премиальных украшений в один голос говорили, что это место, куда пошел статусный покупатель. Такая оценка «Тимирязев Центра» обнадеживает. Думаю, в сентябре мы получим хороший эффект раскручиваемости нового выставочного пространства и увидим лучшие показатели посещаемости.
Выставка «Новый Русский Стиль» в новом выставочном зале заставила во многом по-новому увидеть торговую составляющую отрасли. Растут так называемые федеральные сети, опять тянутся к наличию собственных производств. SOKOLOV начал с производства. Sunlight купил Московский цепевязальный. TALANT и сеть «Золотой», «Алмаз холдинг» и соответствующая сеть идентичны. Этот крупняк на выставке присутствует стендами. Все видит, делает выводы, подпитывается товаром, наверное. С нулевого дня работала "Северо-Западная Ювелирная торговля". Не наблюдали MIUZ торговлю, готовятся к чему-то другому... Все уже заметили их новую коллекцию на изделиях с бирками "сделано в ОАЭ». Как-то невнятно присутствовали маркетплейсы, ранее обращавшиеся в Клуб, а теперь завуалировались. Видимо, тоже затарены. Продавцы из Китая с их суперсовременным технологиями продаж драгоценного эксклюзива и янтаря присутствовали, но больше интересовались контактами по покупке предприятий, специализирующихся на производстве серебра... Заставляет задуматься, делать выводы.
РОЗНИЦА НА ВЫСТАВКАХ ОБЪЕКТИВНО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ВСЕ МЕНЬШЕ ДА МЕНЬШЕ. Если в 2023 году розничных посетителей в мае было 19 000 – 20 000, то уже в 2024-м - на пять тысяч меньше. Сегодня десять с половинкой. Смеюсь: если бы не тотальная полицейская борьба с пьянством и алкоголизмом, вызвавшая острое обсуждение в ювелирной среде, то стало бы скучно! Не должен так шутить как организатор мероприятия, но иногда лучше самому посмеяться, чем вызвать вопросы со стороны участников. Вообще, благодарен нашим постоянным партнерам, успокаивающим нас самих и видящим хорошую перспективу в избранном новом зале. За дни майской выставки «JUNWEX Новый Русский Стиль» мы и сами многое поняли в особенностях работы в новом пространстве, и владельцы зала, только начинающие свою деятельность в этом качестве, увидели, что необходимо сделать до выстраивания процесса. Недостаток связи и Интернета для такой массы участников и посетителей требует технического совершенствования.
ОПТОВО-РОЗНИЧНЫЙ ЗАЛ ПРИДЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕПЛАНИРОВАТЬ, так как после выезда оптовых стендов оставшиеся с розницей оказались в неудобном, мягко говоря, положении: в полуразобранном зале с зияющими пустотами стендов уехавших компаний. Всем стендистам в этом зале надо быть готовыми к переменам. Уверен – переменам к лучшему! Сместим на неделю сроки проведения выставки, отодвинув ее от праздников. Это повсеместное предложение и участников, и оптовиков. Осмысливаем, оцениваем прошедшее событие. Но главное - переезд выставки состоялся организованно. Место правильное! А это не из старой квартиры в новую переехать, где потери, известно, как при пожаре… Будем работать и готовиться к главному выставочному событию в сентябре - XXI Международной ювелирной выставке «JUNWEX Москва», которая пройдет в «Тимирязев Центре» с 24 по 28 сентября 2025 года.
Подробнее: https://junwex-mag.com/assets/mags/Weekly/873_200525.pdf