Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

«ЯСПИС» — украшения, меняющие жизнь!

7 февраля 2023
Журнал "Русский Ювелир" №1 2023

Ювелирный бренд «ЯСПИС» известен в Петербурге как самая креативная компания, изготавливающая изделия из серебра. Разнообразный и современный дизайн привлекает покупателей разных возрастов — в серьгах и кольцах от «ЯСПИС» могут одновременно щеголять и бабушки и их внучки, для каждого поколения находятся свои украшения, созвучные сегодняшнему настроению. О том, каково это — создавать дизайн, опережающий время, и как ювелирные изделия могут менять жизнь своих владельцев, наш разговор с директором компании «ЯСПИС» Ольгой Красильниковой.

 

 Ольга, название вашей компании звучит очень необычно, что означает слово «ЯСПИС»?

— Когда мы думали над названием бренда, нам, разумеется, хотелось найти какое-то неизбитое слово, которое было бы и ювелирным, и демонстрировало уровень нашей креативности. Яспис, это старинное название библейского камня — яшмы, самого многоликого минерала: никакой другой самоцвет не может сравниться с ней по разнообразию окрасок и их причудливому сочетанию. Наш бренд такой же — мы стараемся не повторяться и каждый день придумывать что-то новое.

— У «ЯСПИС» уже много лет есть собственный ограночный цех. Зачем он вам нужен, когда на рынке так много готовых предложений?

— Как раз затем, чтобы не ограничивать себя рамками этих самых готовых предложений. Потому что при всем богатстве выбора он, по сути, сводится к весьма скудному ассортименту всем известных видов огранок. А это, в свою очередь, ставит дизайнеров в жесткие рамки заданных форм. Мы же можем позволить себе экспериментировать, делать вставки под конкретную модель, изобретать новые виды огранок, легко менять цвета вставок по требованию покупателя. К слову, мы граним всю кварцевую группу от горного хрусталя до аметиста. Каждый камень ручной огранки хранит тепло рук наших мастериц. Мощностей хватает и для удовлетворения собственных потребностей, и для выполнения заказов от других ювелирных предприятий, ценящих качество нашей работы и доступные цены на камни ручной огранки.

Кроме того, мы много работаем с эмалями — и сами по себе, и в сочетании с камнями, они позволяют создавать максимально красочные и яркие украшения.

— Ваши коллекции выделяются на общем фоне своим креативным дизайном, каждое украшение имеет «собственное лицо» и его невозможно не заметить на прилавке. Иногда даже кажется, что вы заглядываете в будущее, идете намного впереди времени…

— Да, мы осознаем, что всегда идем немного на опережение. Бренд «ЯСПИС» основан в 1991 году, за минувшие тридцать лет мы создали более 1 800 оригинальных моделей. И знаете, некоторые из самых первых мы периодически запускаем в производство — они по-прежнему актуальны и мгновенно раскупаются. Впрочем, то, что в 1990-х смотрелось как эпатаж, сегодня стало классикой, да и покупатель изменился, он теперь ищет в ювелирном изделии не столько металл и камни, сколько идею и креатив, возможность самовыражаться, менять свой образ под стать сиюминутному настроению, да даже прогнозу погоды.

К сожалению, оптовики все еще побаиваются брать наши изделия: спокойнее торговать проверенным, устоявшимся ассортиментом, даже если понимаешь, что покупатель давно устал от однообразия. А ведь чем больше необычного товара на прилавке, тем интереснее покупателю приходить в ювелирный магазин. Выложите наши изделия на уличную витрину, чтобы у прохожих глаз цеплялся за необычные украшения, которых они никогда не видели — им непременно захочется зайти, посмотреть поближе.

Свежий пример — у нас есть модель «Болт» — смелый дизайн для уверенных в себе и целеустремленных женщин. Долго уговаривали оптовика взять это изделие на пробу, та была уверена, что покупатели никогда не поймут такого креатива. А украшение купили в первый же день!

Кстати, сами покупатели голосуют за наши изделия на таких выставках как JUNWEX, «Авторские штучки», некоторые специально приходят на наш стенд из года в год, чтобы увидеть новинки и порадовать себя новыми украшениями.

— Профессионалы тоже высоко оценивают ваши работы, ведь на том же JUNWEX вы успешно участвовали в конкурсах и завоевывали призовые места.

— Это очень значимые для нас победы. Приятно, когда профессиональное сообщество высоко оценивает твою работу. Тем более, что мы с нашим скромным серебром выставлялись рядом с дорогостоящими, сложными изделиями бриллиантовой группы. Оставим за рамками вопрос, справедливо ли вообще сравнивать такие вещи по одним и тем же критериям, но сам факт, что в условиях жесточайшей конкуренции нас увидели и отметили строгие эксперты — дорогого стоит.

— А кто ваш покупатель? На кого вы ориентируетесь, создавая ваши коллекции?

— Мы изначально поставили себе задачу стать брендом, у которого найдется украшения для каждого человека, независимо от возраста, интересов, материального положения. У нас демократичный по цене товар, и мы хотим, чтобы люди могли с нашими украшениями создавать свой новый образ каждый день. Поэтому у нас есть изделия серьезные и с юмором, для торжественных дней и для душевных посиделок, для парадного платья и для спортивного кэжуала, для детей и для людей зрелого возраста. Свое украшение найдется для каждого!

Обратите внимание на тематические коллекции — для рокеров, байкеров, футболистов, хоккеистов… К слову, мужская коллекция у нас весьма обширная: печатки с гранеными камнями, подвески, запонки, булавки для галстука — все, что позволяет даже в рамках самого строгого дресс-кода показать свой индивидуальный стиль.

— А как удобно у вас выбирать подарки! Можно подобрать украшение, отражающее хобби, черту характера, настроение. Украшения с котиками — вообще ювелирный хит! А еще у вас ведь каждая модель имеет свое оригинальное название?

— Да, мы даем имя каждой своей модели, может быть это и требует от нас определенных усилий, но существенно облегчает жизнь нашим покупателям, ведь каждая покупка уже наделена определенным смыслом.

Я убеждена, ювелирные изделия сегодня не просто показатель статуса, а в первую очередь средство для самовыражения. А ювелиры могут и должны менять жизнь людей! Я меня есть одна очень наглядная история. Два или три года подряд к нашему стенду на JUNWEX подходила одна и та же женщина — разглядывала украшения, но ничего не примеряла. Наконец, я не выдержала, подошла к ней сама, познакомилась. И выяснилось, что даме очень нравится наше серебро, однако, она уверена, что такие крупные изделия ей носить противопоказано.

Представляете, высокая, статная женщина жила в плену убеждения, что украшение должны быть миниатюрными, не выделяющимися, скромными — такие носила ее мама, да весь ее круг выбирает для себя только такие, неброские драгоценности. Но как же не шли ей эти крохотные изделия: несоразмерные ее природной фактуре, они терялись совершенно, не выполняя своей роли — украшать.

Мы уговорили ее рискнуть, благо цены на серебряные украшения весьма демократичны и позволить себе эксперименты может практически каждый. Подобрали эффектную модель.

На следующую выставку покупательница пришла нас поблагодарить, и это был совершенно другой человек — осанка, взгляд — полное преображение!

Знаете, даже если мы смогли так круто изменить жизнь всего одного человека — то эти 30 лет мы работали

Источник: Журнал "Русский Ювелир" №1 2023
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом