Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Архитектор, ставший дизайнером ювелирных украшений, специализируется на носимых скульптурах

27 марта 2023
1stdibs.com

Лучшие воспоминания миланского дизайнера украшений Натали Джин о детстве в Монреале несколько необычны. Они относятся к тем временам, когда она помогала в медицинской лаборатории своего отца. «Он был огромен и в нем было огромное количество химических веществ», — говорит она. «Мне очень понравилось». Ее отец, в частности, разработал метод фотографирования ДНК. И он был не единственным ученым в семье. «Почти все мои родственники были такими», — отмечает Натали.

Хотя она выбрала совсем другую карьеру, это наследие осталось с ней. «Я бы описала свои украшения как попытку поэтизировать науку», — говорит она. «Я сталкиваюсь с концепциями, которые меня интригуют — вращающимися геометрическими моделями или микроструктурой кристаллов — и играю с ними, пока не найду способ творчески интерпретировать их».

На первый взгляд случайные формы изделий из ее коллекции Mercure кажутся текущими, как жидкий металл, а формы ожерелий, колец, серег и браслетов ее линии Saphir основаны на структуре сапфиров. (Парадоксально, но ни одно из этих украшений не содержит сапфиров). Коллекция Circuit берет за основу печатные платы, а изделия Borealis повторяют многоугольные конфигурации дрейфующих льдин. 

Джин также черпает вдохновение в других источниках для создания коллекций: ракушки, которые она собирала на пляжах от Балеарских островов до Занзибара (Rivages); пояс, который она увидела во Вьетнаме, украшенный колокольчиками и цветными помпонами (Hoi An); и бирманский алфавит (Suite Birmane). Для последнего она создала ожерелья, элементы которых составляют фразы из иллюстрированной жизни Будды, которую она обнаружила в монастыре недалеко от Янгона. «Я полностью изменила дизайн букв, — объясняет она. «Вы все еще можете читать предложения, если вы бирманец, но это как новый шрифт».

НАГРУДНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ MERCURE, 2007 г.

СЕРЬГИ-ПОДВЕСКИ HOI AN С БРИЛЛИАНТАМИ И ЦИТРИНОМ, 2019 Г.

Если украшения Джин ограничены хроматически (она склонна экономно использовать драгоценные камни), то сама она — удивительно колоритный персонаж. Канадский журналист описал ее как «веселую, искрометную и болтливую». 

Кроме того, она прямолинейна, интересна и ослепительно умна, что как нельзя лучше соответствует ее характеристике своих клиенток: «сильные женщины, которые решают сами». Среди них Донна Каран, которая была одной из ее самых первых поклонниц и пригласила Джин представить одну из ее коллекций во флагманском магазине Каран на Мэдисон-авеню. Есть также итальянская актриса Николетта Браски (замужем за Роберто Бениньи) и Нина Яшар, основатель миланской галереи NILUFAR GALLERY. Яшар называет творения Джин «сильными, неожиданными и впечатляющими в самых деликатных отношениях». Галеристу особенно нравятся ожерелья с заявлениями: «Они двигаются как персонажи, а не являются неподвижными объектами». На протяжении многих лет Джин также создавала коллекции для таких брендов, как VERSACE , Cerruti, Montblanc и DAMIANI .

эскиз кольца Натали Джин

 СКУЛЬПТУРНОЕ КОКТЕЙЛЬНОЕ КОЛЬЦО ИЗ ЗОЛОТА 2015 ГОДА является частью коллекции Rivages, состоящей из четырех колец ограниченного выпуска, вдохновленных ракушками, которые Джин собрала на пляжах по всему миру.

Как ни странно, она никогда не носила украшений до того, как начала их создавать. «Я даже не думала об этом, — говорит она. «Это не было частью моей ДНК». Возможно, это как-то связано с ее знакомством с украшениями: первое кольцо для причастия ее бабушки. «Это была смесь золота с серебряной пластиной и моим камнем, и она была ужасно хрупкой», — вспоминает она. «Я попросила ювелира добавить мои инициалы, а он написал ужасную букву N. Все это было просто ужасно!»

Первоначально Натали начала карьеру архитектора. Она окончила Монреальский университет в 1985 году и два года проработала у Питера Роуза, наиболее известного благодаря таким проектам, как генеральный план Старого порта Монреаля, штаб-квартира и тренировочный центр Chicago Bears. Затем, в январе 1987 года, она устроилась на работу в офис ЭТТОРЕ СОТТСАССА в Милане через друга, который уже там работал. Натали планировала остаться всего на несколько месяцев. Она намеревалась получить степень магистра в Соединенных Штатах, а затем подать заявку на должность у ТАДАО АНДО в Токио. Вместо этого она сделала Милан своим постоянным домом.

 КОЛЬЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ SUITE BIRMANE состоит из букв бирманского алфавита, переработанного Джин, как показано на диаграмме внизу.  Английский перевод слов, написанных буквами, звучит так: «Сон Маха-Майи, когда она зачала будущего Будду».

 

 

«Работа с Этторе была для меня фантастической школой, потому что этот парень работал с душой», — говорит Джин. «Он научил меня, что дизайн может быть действительно интуитивным и эмоциональным, а не просто интеллектуальным». Работая с Соттсасс, она участвовала в самых разных проектах, включая бутики в Лозанне и Копенгагене для модной марки Esprit, отель на озере Гарда и реконструкцию 600 заправочных станций Erg по всей Италии. 

В 1994 году она создала собственную архитектурную и дизайнерскую практику, специализируясь на розничных проектах для таких брендов, как ALBERTA FERRETTI , LUISA BECCARIA и POMELLATO . Она также курировала первую выставку ЖАНА ПРУВЕ в Италии в 2000 году и в том же году представила коллекцию ковров, ваз, столов и ширм с формами, основанными на геометрии вращения, в галерее дизайна в Милане. «В то время все делали капли, и все это было под разными углами», — говорит она. «[Дизайнер и архитектор] АНДРЕА БРАНЦИ сказал, что это лучшее шоу, которое он когда-либо видел».

К тому времени Джин начала заниматься ювелирными украшениями. В 1998 году она вручную изготовила коллекцию из бумаги, покрытой сусальным золотом и серебром. «Это было основано на сложной математике», — говорит она. Знаток итальянского дизайна Карла Соццани показала его в своей миланской галерее, и Донна Каран купила пару произведений. «На самом деле мы никогда не думали, что будем что-то продавать, — вспоминает Джин. «Это трехмерная бумага. Так что, если кто-то обнимет вас, пока вы носите ожерелье, оно практически разрушено». 

колье Бореалис

Ожерелье BOREALIS, 2019 Г. , представленное на макете верху и готовый вариант (внизу), вдохновлено дрейфующими льдинами.

Убежденная, что нашла свое призвание, Джин посещала вечерние курсы ювелирного дела в Scuola Orafa Ambrosiana в Милане и открыла собственную ювелирную мастерскую. Параллельно она продолжала работать над проектами дизайна интерьеров до 2008 года. «Я настоящий маньяк по точности и совершенству, и мне сложно контролировать строительные площадки, — говорит Жан. С ювелирными изделиями, напротив, она могла контролировать процесс от начала до конца.

В 2014 году она открыла крошечный бутик площадью 120 квадратных футов на виа Сольферино в Милане, но обнаружила, что это слишком похоже на «аквариум»: «Люди приходили и спрашивали: «Вы делаете кресты?» И я такой: «Вы видели окно? Разве я похож на человека, который крестится при первом причастии?» Она решила закрыть магазин незадолго до того, как разразился COVID, и теперь работает в демонстрационном зале недалеко от площади Сан-Бабила.

Нагрудное ожерелье Saphir Infini, 2002 г., и ожерелье-галстук Saphir Absolu, 2004 г.

Слева направо: НАГРУДНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ SAPHIR INFINI, 2002 Г. , и ОЖЕРЕЛЬЕ-ГАЛСТУК SAPHIR ABSOLU, 2004 г. Фото Филиппо Пинколини

Джин сравнивает свои украшения с носимой скульптурой, и ее главная сила заключается в графических формах. По словам Жеральдин де Вульпиан, управляющего директора Boucheron в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Америке, «то, что отличает Натали, — это ее архитектурное видение объемов Ее стиль свободный, эклектичный и смелый». 

Ее самые знаковые украшения — это смелые нагрудные ожерелья из серебра. И когда она работает с драгоценными камнями, они, как правило, полудрагоценные. «У них невероятные тона, тогда как драгоценные камни немного скучнее», — объясняет она. Однако некоторые из ее творений содержат бриллианты.

Все ее украшения демонстрируют невероятно тщательное внимание к деталям. Итальянский искусствовед и куратор Клое Пикколи хвалит «точность и элегантность» Жана, а сама отмечает, что коллекция Hoi An создавалась два года: «Она не бросается в глаза, но в ней миллион механизмов». Джин не любит ничего, кроме технического вызова. Она рассказывает, например, что ее невероятно сложные кольца Rivages было невозможно нарисовать с помощью 3D-программ, поэтому «я сделала их из смолы и отлила руками».

Колье-чокер Nathalie Jean из стерлингового серебра

ОЖЕРЕЛЬЕ-ОШЕЙНИК ИЗ СТЕРЛИНГОВОГО СЕРЕБРА 2013 ГОДА, предназначенное для ношения на разной длине , состоит из изогнутых элементов произвольной формы, напоминающих листья.

Страсть Джин к своей работе почти одержима. «Это единственное, чем я действительно люблю заниматься», — признается она. «Для меня не бывает выходных. На самом деле выходные даже лучше, потому что меня не беспокоят». Большая часть ее общественной жизни связана с ее профессией. Она до сих пор помнит ужин, состоявшийся несколько лет назад во время арт-ярмарки FIAC в Париже. «Ко мне подошел крупный нью-йоркский торговец и спросил, где я взяла свое ожерелье, — рассказывает она. «Когда я сказал ему, что сама разработала его, он спросил, может ли он купить его на месте. Я сказала: «Можно я сначала поем?» 

 

Источник: 1stdibs.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом