Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Ювелирные изделия ушли в пустоту

5 декабря 2023
Мария Фицпатрик

Дизайн, который, так сказать, подчеркивает пустоту, дает о себе знать. Студия Renn из Мумбаи называет свою серию Puffball Voids размышлением о «тревожной природе незавершенности».

Studio Renn/ Кольцо Puffball Void

Studio Renn/ Браслет Puffball Void

Здесь негативное пространство – часто пустое, но не обязательно – это не просто дизайнерский прием, это нечто, что заслуживает отдельного внимания. «Все — ничто, пока вы не создадите это», — говорит соучредитель компании Рахул Джавери.

В коллекции Puffball литая поверхность серо-золотых браслетов, колец и сережек остается необработанной. «Золото обрамляет пустоту, а бриллианты в некоторых из них подчеркивают «отсутствие», — говорит Джавери. Коллекция Seed-Leaf, посвященная плодородию и изобилию, также привлекает внимание к пустотам со светоотражающей отделкой. 

Studio Renn/ кольцо Seed-Leaf


«Опорное» пространство вокруг, между или внутри основных элементов дизайна — это невидимая сила, которая соблазняет и принуждает зрителя, добавляя не только объем и структуру, но и интригу и непредсказуемость.

И хотя этот принцип устарел, он становится все более доминирующим. Ювелирные дизайнеры находят все более яркие способы использовать его возможности – будь то замысловатый, воздушный ажур с эффектом тончайшего кружева от Виктуар де Кастеллан для  Dior; обворожительные изгибы браслета Stream Lines от Фернандо Хорхе; визуальный трюк на лацкане в виде броши Torsade de Chaumet; или игривый минимализм в форме абстрактного кулона из голубого агата  Джулии Обермайер Space Between.

браслет Stream Lines от Фернандо Хорхе

Брошь Chaumet Torsade de Chaumet из белого золота с бриллиантами


«Раньше это было скорее авангардной вещью — своего рода визитной карточкой «художников-ювелиров», особенно в 60-е годы», — говорит Валери Демуре, основатель  ювелирной платформы Objet D'Emotion и виртуальной торговой площадки Nouvelle.  «Но это становится более доступным. Я думаю, что украшения тоже следуют моде», — добавляет она. «Открытые изделия с вырезами и незавершенными линиями могут быть игривыми и чувственными». 

Кольцо Jessica McCormack из золота и бриллиантов

 

Кольцо Repossi La Ligne из белого золота с бриллиантами


Repossi поднимает камни на плаву в красивых графических линейных формах. В другом месте на Вандомской площади культовые модели интерпретируются по-новому, открывая дразнящие проблески пространства, как, например, в трехполосной версии «Radiant Edition» фирменных колец Boucheron Quatre.

Золотое кольцо Boucheron Quatre Radiant

Удаление классического слоя кольца с бриллиантом оставляет то, что креативный директор Клэр Шуан называет «озорным пространством между двумя драгоценностями» – отсутствие, которое потрясает чувства. «Сейчас все хотят быть заметными», — говорит Демуре, — «и носить вещи в стиле «украшения тела» нравится молодому поколению, которое хочет быть немного озорнее, чтобы их заметили. Также существует спрос на более крупные и эффектные вещи на каждый день, но они должны быть достаточно легкими, чтобы их можно было носить.

С этим согласен и греческий ювелир Никос Кулис. «Как только люди нашли что-то, что их отражает, они хотят, чтобы это было с ними постоянно», — говорит он. Драматические, вдохновленные геометрией работы Кулиса связаны с сильными формами и смелыми материалами. «Главное для баланса — это «легкость»… а с помощью негативного пространства можно создать объем без тяжести».

Кольцо Никоса Кулиса из золота, бриллиантов и эмали

В своей коллекции Together Кулис смягчает черную эмаль колец открытой клеткой из тонко сплетенных, плавных золотых цепочек, достаточно жестких, чтобы удерживать крупные бриллианты, но при этом напоминающих золотую нить. Это современно, свежо и увлекательно. Его озабоченность темой «соединяться или разделяться – и то, что находится между ними» также лежит в основе абстрактной коллекции Me, где бриллианты квадратной огранки смещены по краям изделий с преувеличенно просторной оправой («хоть и фиксированные, они как будто приподняты и плавают»).

Никос Кулис, серьги из коллекции Me

Дина Камаль с почтением относится к «ма», японскому слову, означающему «пространство между вещами». Это «дыхание, которое приводит произведение в равновесие», как она выражается, часто выражается в ее архитектурных проектах как буквальный разрыв: эффектная, драматическая пунктуация.

 

Золотое кольцо Trilliant с бриллиантами от Dina Kamal

Иногда речь идет о ритме и потоке – почти ощутимых в комплекте Cartier Voltea, где мастерский ажур наполняет визуально смелую эстетику гибкой, волнообразной энергией и движением:

 Cartier Voltea

Cвоей изобретательностью выделяется минималистская золотая и бриллиантовая брошь Bridge от ювелира Сони Чидл .

Она меняет классический формат броши с помощью круглой проволоки, которая скручивается и исчезает в ткани, оставляя на виду бриллиантовую планку – игривое взаимодействие, которое подчеркивает не только драгоценность, но и органическую красоту пространства, в котором она находится.

 

Источник: ft.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом