Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Иконы дизайна: Рене Буавен

26 июля 2024
Сара Джордан

Любой список самых знаковых ювелирных домов начала 20 века должен включать Рене Буавена. Этот человек родился в 1864 году в Париже, и к 1890-м годам  зарекомендовал себя как опытный ювелир и искусный гравер с несколькими одноименными мастерскими. Его брак с Жанной Пуаре, сестрой знаменитого кутюрье Поля Пуаре, вывел Рене в самые стильные эшелоны французского общества и добавил нотку модного новаторства его скульптурным, современным проектам. Рене и Жанна работали вместе, создавая тщательно выполненные изделия и работая для других известных ювелиров, таких как Mellerio и Boucheron.

Взгляд Буавена на традиционное мастерство был вдохновлен его социальным кругом, его уважением к природе и любовью к ботанике, что помогает объяснить цветочные узоры, которые так часто появлялись в его работах. Хотя его жизнь совпадает с движением ар-нуво, которое также было вдохновлено природой, Буавен не был сторонником этого стиля и вместо этого предлагал своим клиентам из высшего общества и аристократии изделия для официальных мероприятий. При жизни Буавен мог видеть свои драгоценности, выставленные напоказ на светских вечеринках и носимые как знаки современного стиля его друзьями и знакомыми. В начале 20-го века Буавен обслуживал частных клиентов и утвердил свой уникальный голос как дизайнер, работая с цветными драгоценными камнями, бриллиантами и смешанными материалами, такими как дерево, слоновая кость, кораллы и жемчуг, и преувеличивая пропорции невероятными способами. Он также значительно опередил свое время.

РЕНЕ БУАВЕН, ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ БИРЮЗЫ И АМЕТИСТА «ALGUES», ОКОЛО 1965 Г. ОЦЕНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ 20 000–40 000 ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКОВ. Sotheby's

 

От Буавена до Бельперрон

Когда Рене умер на пике своей популярности в 1917 году, его дело продолжила жена Жанна, причем делала она это с большим апломбом, приведя в компанию свою дочь Жермен Буавен и небольшую группу доверенных дизайнеров. С середины 1920-х по 1940-е годы дом René Boivin создал некоторые из своих самых замечательных творений при поддержке дизайнеров Сюзанны Бельперрон и Жюльетт Мутар. Это эпоха морских звезд René Boivin с кабошонами и паве из драгоценных камней, а также инкрустированных драгоценными камнями животных, цветочных бутонов и деревьев.

РЕНЕ БУАВЕН, АМЕТИСТ И ПОЛУЦВЕТНЫЙ ГРАНАТ-ЦАВОРИТ, «БУКЕТЫ ФИАЛОК», ОКОЛО 1960 ГОДА. ЭСТИМЕЙТ 25 000–45 000 ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКОВ. Sotheby's

В это время «мадам Рене Буавен» проявила себя как грозная бизнес-леди и творческая сила с независимыми идеями и предпочтениями в отношении драгоценностей. Например, она была сторонницей цветных драгоценных камней, объемных форм и необычных текстур, и, в отличие от многих своих современниц, она была женщиной, которая создавала дизайн для других женщин, и поэтому признавала их потребности, симпатии, антипатии и требования. Она работала только с частными клиентами и по рекомендациям.

РЕНЕ БУАВЕН, ПОЛУПРОЗРАЧНЫЙ САПФИР И ИЗУМРУД, «АЛЬГ», ОКОЛО 1962 ГОДА. ЭСТИМЕЙТ 30 000–50 000 ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКОВ. Sotheby's

 

Неизменные мотивы Буавин: флора и фауна

Без острой необходимости привлекать новых клиентов, мадам Рене Буавен в значительной степени смогла проигнорировать преобладающую тенденцию ар-деко и продолжить устанавливать свой стиль. Из мастерских дома выходили гибкие округлые драгоценности, нежные цветочные композиции и инкрустированные драгоценными камнями животные, а также геометрические броши с горным хрусталем, калиброванными драгоценными камнями, кварцем, ониксом и другими твердыми камнями. Цветы становятся повторяющейся темой, особенно орхидеи, зонтики и наперстянки, а также деревья и фрукты, такие как каштаны, малина, «дольки дыни» и гроздья винограда.

РЕНЕ БУАВЕН, БРОШЬ С ИЗУМРУДАМИ И БРИЛЛИАНТАМИ, «NOEUD DE PASSEMENTERIE», ОКОЛО 1965 ГОДА. ЭСТИМЕЙТ 15 000–25 000 ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКОВ. Sotheby's

Изделия дома часто были большими и трехмерными, включая желтые золотые печатки и резные кольца с камнями; броши «дугообразного дизайна», которые изгибались наружу от тела; и куски резного дерева, инкрустированные крупными гранеными драгоценными камнями. Позже, в 1950-х годах, дом выпустил более знаковые дизайны, такие как кольцо Quatre-Corps с четырьмя слоями камней в потертой оправе и  с центральным камнем и бахромой из драгоценных камней в оправе безеля.

кольцо Quatre-Corps

 

кольцо Pampilles

 

еще по теме:

https://russianjeweller.ru/1/4/15604

Томас Торрони-Левен и архивы Рене Буавена

Что следует знать перед покупкой творения Рене Бойвена

«Женская мастерская» в René Boivin

 

Источник: sothebys.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом