Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Математика и немного волшебства: дизайнер GRANT о том, как рождаются ювелирные бестселлеры

17 июня 2025
AllTime

Дизайн ювелирных украшений — это не только красота. Это математика, сопромат и немного волшебства. В новом интервью главный дизайнер ювелирного завода GRANT Юлия Попова раскрывает секреты создания украшений, которые покоряют с первого взгляда.
Как разозлиться на браслет и создать революционный замок? Можно ли превратить классический бант в дерзкий аксессуар? И зачем ювелирам изучать зоологию?
Читайте откровенный разговор о трендах, технологиях и женской многогранности.

• Сложно ли сегодня создавать уникальные украшения, когда кажется, что придумано уже все?

Сложность — в уровне амбиций. Раньше мы могли позволить себе просто красивые формы, теперь клиенты ждут эмоций и инноваций. Украшения GRANT известны технологическими решениями, которые редко применяют в массовом производстве. Эту стратегию мы выбрали пять лет назад.
Так появились ювелирные трансформеры «Банты» — украшение превращается из статусной классики в дерзкий шик. Премьера сезона — золотой ковбойский галстук-шнурок с подвижным бриллиантовым слайдером. Мы создали миниатюрный механизм, позволяющий регулировать длину ниспадающих золотых нитей. Банты и галстук-боло придуманы давно, но мы дали им новое воплощение.

 

• Какие украшения вам ближе — классические или ультрасовременные?

Я люблю контрасты. Для себя предпочитаю лаконичную классику, но как дизайнер обожаю эксперименты. И постоянно анализирую тренды — это профессиональная деформация. GRANT — не fast fashion: мы работаем с золотом и натуральными бриллиантами, создавая украшения на десятилетия. В наших коллекциях есть и элегантная классика, и неоклассика, и анималистика. Мы ищем баланс на стыке стилей.
Например, наш «теннисный» браслет с безупречной линией камней — это классика. Но стоит надеть на него бриллиантовый бант-подвеску — украшение обретает новый характер.
В дерзких коллекциях мы сохраняем элегантность. Например, змеиные мотивы — это не агрессия, а грация. А трансформер-бант — сложный механизм, но выглядит он как изысканный аксессуар.

• Слайдеры, съемные подвески, незаметные замочки — кто разрабатывает эти механизмы?

Это командная работа. Коллеги на производстве поддерживают наши идеи и предлагают свои. Выходить за рамки привычного и добиваться результата — большое удовольствие.
Например, в браслетах и колье мы используем фирменные кнопочные замки — это ювелирная инженерия, основанная на личном опыте. Чтобы снять украшение, достаточно нажать одной рукой!
Я придумывала этот замок для себя и для всех женщин. Однажды просто разозлили эти гимнастические трюки с браслетами по утрам. А если в последний момент застежка соскальзывает… Уффф…
Наш замок закрывается с щелчком и фиксируется надежно. И не нужно просить: «Помоги мне застегнуть браслет». При этом замок незаметен — многие клиенты находят его после подсказки. Поэтому мы добавили гравировку «GRANT» на внутренней стороне. Найдете замочек на браслете-змейке? А он есть и расположен прямо у ее головы, на самом видном месте — но завуалирован дорожкой из бриллиантов.
Еще одно преимущество — пружинка из инновационного материала, наша патентованная разработка. Она не подвержена коррозии, не деформируется, и в украшении можно плавать и в бассейне, и в море.
Это красиво и удобно! Мы уверены: даже подиумные украшения должны быть комфортными.

• Где вы находите вдохновение?

В природе, искусстве, технологиях. Но больше всего — в женщинах. В том, как мы стремимся к совершенству, любим преображения.
Так родилась идея капсульной коллекции «Банты» со съемными бриллиантовыми подвесками. Когда за день нужно успеть и в офис, и на спорт, и на ужин с кем-то особенным — не будешь же с собой возить несколько комплектов украшений!
Просто закрепляете подвеску-бантик на длинные серьги. Кстати, можно сделать это ассиметрично, украсив только одну серьгу. К ужину надеваете на пока еще строгое колье-чокер несколько бантиков — вуаля — ваш новый образ готов.
А сколько подвесок надеть, одну или несколько, зависит только от фантазии и настроения.
Мы стараемся учитывать современный ритм жизни, которая становится все комфортнее. Комфорт во всем — новая роскошь. Поэтому даже украшения из подиумной линии мы делаем удобными в обычной жизни.

 

• Сколько времени проходит от первого эскиза до выпуска коллекции?

Все зависит от задумки, в среднем около 3 месяцев. В год мы презентуем 3 капсульные коллекции, показы проходят на главных ювелирных выставках страны. Но работа ювелирного дизайнера — это не только показы и презентации. 70% — техническая работа с командой, 20% вдохновения и творчества, 10% — работа с коллегами из PR и маркетинга, в финале — сами презентации и конкурсы.
Например, когда мы создавали коллекцию City Jungle Snake, целую неделю мы только изучали змей: их строение, движение, характерную пластику, фактуру кожи. Буквально жили с ними. Интереснее, когда анималистические украшения не просто копируют живое существо, а передают его динамику. Для этого нужно уловить едва заметные детали и художественно переосмыслить образ.
Это кропотливая работа, но она стоит того. Коллекция со змейками стала топовой по продажам. Украшения раскупали, едва они оказывались на витринах ювелирных магазинов.

• Как происходит работа над коллекцией?

Сначала мы ищем «историю», создаем концепцию. Для «Бантов» это была метафора женской многогранности и многозадачности. Второй этап — технический прорыв — разработали крепления, которые позволяют миксовать, надевать и снимать подвески, причем не в каком-то специально предусмотренном месте серьги или браслета, а в любом.
Затем этап 3D-моделирования. Иногда эскизов десятки, пока не найдем идеальную форму. Обязательно обсуждаем и советуемся с технологами, согласовываем с директором производства. Например, в той же змейке важно было сохранить гибкость звеньев, но обеспечить надежность. Важно, чтобы даже сложные элементы (например, подвижные слайдеры) работали безупречно.
Еще одна отличительная черта GRANT — визуально массивные украшения не будут тяжелыми. Современное оборудование и тандем творчества и производства помогают делать украшения легче, чем может показаться. При этом сохраняем прочность изделия.

• Вы с детства мечтали стать ювелиром? Или рассматривали другие профессии?

Не мечтала, но профессия выбрала меня. В детстве я обожала творчество: рисовала, лепила, конструировала — весь дом был в моих поделках. Но когда пришло время выбирать специальность, я не могла определиться. К счастью, мама разглядела во мне потенциал и отдала в художественную школу. Так начался мой путь в ювелирный дизайн.
Я в GRANT уже 13 лет, и каждый день — это новые вызовы, эксперименты и немного волшебства.

• Раскроете рецепт успешной коллекции?

Наш секретный ингредиент — ювелирный баланс во всем. Во-первых, нам важно оставаться на стыке актуальности и вечной классики. Особенно при работе с золотом и бриллиантовой группой. Тренды интересны, но они быстро сменяют друг друга. А золотые украшения с бриллиантами должны смотреться актуально и через 10, и через 50 лет.
Второе, но не менее важное — украшение должно быть и эффектным, и удобным. Комфорт во всем — это новая роскошь.
Третье правило: без экспериментов и инноваций не бывает прогресса.

• Чего ждать от GRANT в новом сезоне?

Без спойлеров, это пока секрет! Следите за нами в соцсетях — возможно, разгадаете, что за сюрприз мы готовим.

• Какое ваше украшение станет классикой на века?

Я надеюсь, таких будет много! Вы ведь помните про три коллекции в год?

 

Фото: пресс-служба ювелирного завода GRANT

Источник: AllTime
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом