Американский дизайнер Дональд Клафлин родился в Массачусетсе в 1935 году и учился в школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. Начал карьеру, работая дизайнером по текстилю и иллюстратором, следующая ступень — дизайн ювелирных украшений для Дэвида Уэбба, а затем для Van Cleef & Arpels.
Скульптурное кольцо из золота с кораллом, 1973
Кольцо "Слон" из золота и белых кораллов
Кольцо "Ты и я", золото, сапфиры, 1970-е гг.
В 1965 году он присоединился к команде Tiffany & Co. и в течение следующих двенадцати лет создавал здесь коллекции как причудливых, так и традиционных украшений. Ему позволялось воплощать практически все свои идеи и фантазии, результатом чего стали очаровательные и игривые драгоценности, которые при всей своей причудливости никогда не теряли чувства утонченности.
Некоторые из его самых известных дизайнов – воплощенные в драгоценных материалах персонажи из детских сказок, таких как Шалтай-Болтай со съемной золотой короной из «Алисы в Стране чудес».
В 1967 году выпущена поразительная коллекция фигуративных брошей в перуанском стиле, выполненная из кораллов, бирюзы, розовых турмалинов и золота.
Другой знаменитый дизайн включал коралловую клубнику, каждая ягодка которой украшена крошечными золотыми «волосками» и окружена ярко-зелеными эмалированными листьями и бриллиантовыми цветами. «Клубничная» версия украшений выполнена в технике «тремблан» ( от французского en tremblant, что в переводе означает «дрожать»). То есть некоторые фрагменты украшения делались подвижными, и оно дрожало при движении владельца. Есть история, что изначально Клафлин разработал эти украшения с небольшим количеством бриллиантов, но клиентка из Техаса посоветовала ему добавить намного больше бриллиантов, если он хочет иметь успех в их штате. Тогда он сделал серьги и броши такого же дизайна, а также есть один образец подобного дизайна с резными рубиновыми вишнями и один с резными малинами.
Клафлину принадлежит идея, что коллекционеров ювелирных изделий, у которых есть серьезные деньги для инвестиций, могут настолько привлекать забавные украшения, что те станут предметом собирательства. Его предположение оказалось верным, и сегодня нередко на аукционных торгах для обозначения жанра произведения предметы подписывают: «в стиле Клафлина».
Брошь "Зимородк" из кораллов и бриллиантов. Фото Christie's.
Брошь «Василиск» из цветных камней и бриллиантов, 1970 г.
Фото Sotheby's.
Для более консервативных клиентов Tiffany & Co. Клафлин разрабатывал кольца, броши и серьги с бриллиантами и цветными драгоценными камнями в традиционном стиле. В 1968 году он создал великолепную коллекцию украшений с танзанитом. Клафлин был одним из первых дизайнеров, который работал с этим камнем красивого сине-фиолетового оттенка, недавно обнаруженным в Танзании. А в 1970 году разработал в мгновение ставшее популярным кольцо Crisscross, в котором центральный камень установлен на пересечении двух металлических полос.
Большая часть его украшений была технически сложна в производстве и требовала привлечения х мастеров различных специализаций: от камнерезов, ювелиров до закрепщиков и эмальеров.
Клафлина отличает применение в работах широкого спектра различных драгоценных материалов и использование множества различных ювелирных техник: от серии «дружественных» дракончиков с выпученными рубиновыми глазами, выдвигающимися наружу, до смелых колец с драгоценными камнями и деревянных браслетов, инкрустированных бриллиантовым паве.
Клафлин покинул Tiffany в 1977 году, к сожалению, в довольно плохих отношениях. Говорят, что он не ладил с новым дизайнером Тиффани Анджелой Каммингс. К сожалению, архивов его чертежей нет, а также ходят слухи, что она их либо забрала, либо уничтожила.
В том же году он перешел работать в Bulgari, для которой разработал гораздо более абстрактные украшения из желтого золота, так как белые металлы предназначались в те времена для вечерних нарядов, а Bulgari хотел делать украшения, которые, по словам Паоло Булгари, «женщины могли носить все время». Он оставался в фирме до своей безвременной смерти в 1979 году.