ЭЛИЗАБЕТ ТЕЙЛОР, ЛОРЕН БЭКОЛЛ, БЭЙБ ПЕЙЛИ и МИЛЛИСЕНТ РОДЖЕРС хранили в своих шкатулках сокровища от Schlumberger. ЖАКЛИН КЕННЕДИ носила различные варианты эмалевых браслетов SCHLUMBERGER, за что пресса окрестила этот стиль «браслетами Джеки».
вверху: рэпер Кендрик Ламар с брошью JEAN SCHLUMBERGER FOR TIFFANY & CO. на правом рукаве идет по полю перед выступлением в перерыве между таймами Суперкубка в этом году (фото Кевина Мазура/Getty Images для Roc Nation). внизу: ОДРИ ХЕПБЕРН носит колье Schlumberger Ribbon Rosette с бриллиантом Тиффани. фото Алена БЕНАЙНОУСА/Gamma-Rapho через Getty Images).
Первая леди также часто носила рубиновую заколку Schlumberger с двумя фруктами, которую она получила от мужа. А когда ОДРИ ХЕПБЕРН снималась в «Завтраке у Тиффани» , она позировала для рекламы в колье Schlumberger Ribbon с бриллиантом Tiffany весом 128,54 карата.
TIFFANY продолжает производить некоторые модели, созданные Шлюмберже, умершим в 1987 году. Его работы в настоящее время переживают настоящий ренессанс.
Жан Шлюмберже за чертежной доской дома в Гваделупе, Франция, был сфотографирован для Vogue в 1971 году (портрет ХОРСТА П. ХОРСТА /Condé Nast/Shutterstock). Его проекты для Tiffany & Co. по часовой стрелке слева: БРОШЬ «КОРОЛЬ МОРСКИХ КОНЬКОВ », конец 20 века; БРИЛЛИАНТОВАЯ И ЗОЛОТАЯ брошь МАЛЬТИЙСКИЙ КРЕСТ, 1990–99; КОЛЬЦО "ДВЕ ПЧЕЛЫ" С ИЗУМРУДОМ И БРИЛЛИАНТОМ , конец 20 века
Распространение творчества Жана Шлюмберже является одним из приоритетов LVMH, французского конгломерата предметов роскоши, купившего Tiffany за 15,8 млрд долларов в январе прошлого года. С тех пор, как новый владелец взял бразды правления в свои руки, драгоценности Schlumberger появились на главных красных ковровых дорожках и впервые за многие годы были широко представлены в рекламе Tiffany (в 2021 году Jay-Z носил дизайнерскую БРОШЬ BIRD ON THE ROCK в кампании с Бейонсе). Его мечтательный дизайн вдохновил на оформление праздничного бутика Tiffany в нью-йоркском Вест-Виллидж. И дом только начинает свое возрождение.
ШЛЮМБЕРЖЕ ДЛЯ TIFFANY & CO. БРОШЬ С БРИЛЛИАНТАМИ, ПЛАТИНА И ЗОЛОТО, 20 ВЕК
Итак, какова предыстория этого ювелирного суперталанта?
Шлюмберже родился в 1907 году в Эльзасе (теперь часть Франции, но тогда находилась под управлением Германии) в известной семье текстильных фабрикантов. Шлюмберже делал наброски с раннего детства и всегда стремился работать в творческой сфере. Однако у его родителей было другое мнение. Они хотели, чтобы он стал банкиром, и отказывались финансировать обучение в художественной школе.
Schlumberger решил следовать своей мечте и переехал в Париж, когда ему было чуть больше 20 лет. Хотя у него не было формального дизайнерского образования, у него был талант и связи в высшем обществе. В Городе Света он устроился на несколько творческих работ, а в свободное время занимался дизайном бижутерии.
ЖАН ШЛЮМБЕРЖЕ ДЛЯ TIFFANY & CO. БРОШЬ ЧЕРТОПОЛОХ ИЗ САПФИРА, ИЗУМРУДА И ЖЕЛТОГО ЗОЛОТА, 20 ВЕК
К 1936 году Шлюмберже получил редакционную статью в Harper's Bazaar за броши, которые он сделал из фарфоровых цветов, которые первоначально использовались для похоронных венков и были найдены на блошином рынке. После того, как модельер ЭЛЬЗА СКИАПАРЕЛЛИ увидела Мону Бисмарк, одну из самых стильных женщин той эпохи, в одном из этих украшений, она наняла молодого человека для создания бижутерии для ее коллекций.
Schlumberger создал брошь «АРЛЕКИН » для своей коллекции «Современная комедия». Ожерелье из СОСНОВЫХ ШИШЕК было частью коллекции Pagan. Драгоценности были обозначены «Шлюмберже для Скиапарелли».
Schlumberger создал бижутерию для ЭЛЬЗЫ СКИАПАРЕЛЛИ , в том числе (по часовой стрелке сверху слева) ОЖЕРЕЛЬЕ PINE CONE , 1939 год, смоделированное по фотографии Сесила Битона конца 1960-х годов; БРОШЬ АРЛЕКИН , 1930; и СТРАУСИНЫЕ ЗАЖИМЫ , 1938 год.
Schlumberger служил в Силах Свободной Франции во время Второй мировой войны. Когда наступил мир, он переехал в Нью-Йорк и открыл прекрасный ювелирный салон в Верхнем Ист-Сайде вместе со своим другом детства Николя Бонгаром, который приобрел опыт в этой области, работая на свою тетю Жанну Буавен в RENÉ BOIVIN . Шлюмберже, со своей стороны, углубил свои познания в ювелирном искусстве, создавая украшения в Париже для частных клиентов. В Нью-Йорке он продолжал привлекать авантюрных любителей ювелирных украшений фантастическими творениями, отражающими его интерес к флоре, фауне и стилю эпохи Возрождения.
ЛЕДИ ГАГА в украшениях JEAN SCHLUMBERGER FOR TIFFANY & CO. на британской премьере ДОМА GUCCI 9 ноября 2021 года в Лондоне. Фото Самира Хусейна/WireImage
Schlumberger использовал драгоценные материалы как художник, используя золото и платину в большинстве своих изделий для создания металлического цветового контраста. Что было необычно для ювелиров того времени, он также использовал полудрагоценные камни, такие как ДЕМАНТОИДНЫЕ ГРАНАТЫ , ЦАВОРИТЫ и РУБЕЛЛИТЫ за их яркий цвет. Прежде всего, его работы были чрезвычайно скульптурными, с золотыми украшениями, выступающими из закругленных поверхностей. Это был еще один отход от традиционных формальных украшений середины 1950-х годов, которые обычно были плоскими и состояли из платины с одним или несколькими из четырех драгоценных камней: бриллиантами, изумрудами, рубинами и сапфирами.
Слава Шлюмберже резко возросла в 1956 году, когда Тиффани наняла его в качестве авторского дизайнера. По сути, фирма дала ему и Бонгару карт-бланш на ведение бизнеса так же, как они вели себя как независимые лица. У Schlumberger была студия и бутик с частным лифтом во флагманском бутике в Нью-Йорке. Его творения для дома имели немедленный успех. В 1957 году Schlumberger стал первым дизайнером, получившим премию Coty в области моды. И непрерывный поток прессы освещал его работу.
ДЖИН ШЛЮМБЕРЖЕ ДЛЯ TIFFANY & CO. БРОШЬ-ЗАЖИМ В ВИДЕ РЫБЫ С САПФИРАМИ И БРИЛЛИАНТАМИ, 20 ВЕК
При поддержке Тиффани Шлюмберже расширил свою коллекцию во всех направлениях. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ РЫБА , КОРОЛЬ МОРСКИХ КОНЬКОВ В КОРОНЕ и маленькая ПТИЧКА НА СКАЛЕ были среди его многочисленных причудливых дизайнов брошей. Алмазные ЦВЕТОЧНЫЕ или ПЧЕЛИНЫЕ МОТИВЫ окружали центральные камни его коктейльных колец. Цветочные формы извивались на ожерельях и браслетах Schlumberger. «Я стараюсь, чтобы все выглядело так, как будто оно растет, неровно, беспорядочно, органично, в движении», — объяснял дизайнер.
Предметы, которые он разработал в Tiffany, включают КОЛЬЦО GOLD ROPE X , кольцо SIXTEEN-STONE и ЗАПОНКИ ACORN . «Каждый раз, когда мы получаем какие-либо классические произведения Schlumberger, они тут же продаются, — говорит Марк Хазиза из ERIC ORIGINALS & ANTIQUES LTD. — Люди могут не знать их историю, но они ценят качество и дизайн».
Schlumberger разработал это КОЛЬЦО С РОЗОВЫМ ТУРМАЛИНОМ И БРИЛЛИАНТОВЫМ ЦВЕТКОМ и ЗАПОНКИ С ЖЕЛУДЯМИ ИЗ ЗОЛОТА И МАЛАХИТА для Tiffany & Co.
Самыми роскошными предметами коллекционирования Schlumberger являются ЭМАЛЕВЫЕ БРАСЛЕТЫ , прославившие Джеки Кеннеди, которые производятся непрерывно, в разных цветах и с различными стилями декоративных золотых украшений. Иногда по поверхности разбросаны драгоценные камни.
Для браслетов Schlumberger возродил технику эмали paillonné 19-го века, выполненную мастером из Пиренеев по имени Ив Беро. Процесс включает в себя нанесение десятков слоев полупрозрачной эмали на сусальное золото и обжиг изделия при высокой температуре между слоями.
Драгоценности Schlumberger словно обещают нам чудеса в мире, который многим из нас кажется сложным. Возможно в этом и заключается тайна их возрождения?