Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

3 дизайнера, сформировших американский ювелирный стиль

7 ноября 2022
Редакция

Дэвид Уэбб (David Webb), Жан-Мишель Шлюмберже (Jean Michel Schlumberger) и Симэн Шеппс (Seaman Schepps)  - трио дизайнеров, которые сегодня находятся в топе ювелирных новостей, с одной сторны, с другой - многие молодые люди впервые открывают для себя их знаменитые дизайны.

Шлюмберже был одним из немногих мастеров середины двадцатого века, которые открыли новую эру в американском ювелирном искусстве, отражающую меняющиеся времена. Вместе с Дэвидом Уэббом и Симэном Шеппсом эти дизайнеры создали невероятно креативные и выразительные украшения с яркими цветами, бриллиантами и инновационным использованием материалов.

Это было время, когда женщины массово стали отказываться от роли домохозяек и брали на себя новые социальные роли. И ювелиры предложили для них украшения, которые были больше связаны с самовыражением, чем с определением статуса и богатства.

«Эти работы отражали экспериментальную культуру/контркультуру 1960-х», — сказал Энтони Барзилай Фройнд, редакционный директор и директор по изобразительному искусству 1stDibs, говоря о трио дизайнеров. «Отказавшись от обтекаемых бриллиантовых драгоценностей, популярных в эпоху ар-деко, и женственных стилей 1950-х годов, эти дизайнеры создали смелые изделия, включающие калейдоскоп ярких драгоценных и полудрагоценных камней, твердых камней и эмали».

Итак, бросим более пристальный взгляд на трех ювелирных дизайнеров, чьи культовые изделия пользуются большим спросом у поколения любителей ювелирных изделийв 21 веке.

Жан Шлюмберже для Tiffany & Co.

великие американские ювелирные дизайнеры

великие американские ювелирные дизайнеры

великие американские ювелирные дизайнеры

Невероятно красочные ювелирные изделия Schlumberger переживают возрождение, и нетрудно понять, почему. Французский дизайнер (1907-1987), считающийся одним из величайших ювелиров 20 -го века, выражал природу художественными способами, которые никогда ранее не были известны. Однажды он сказал о своих проектах: «Я стараюсь, чтобы все выглядело так, как будто оно растет, неровно, органично», — сказал он однажды. «Я хочу запечатлеть неравномерность Вселенной».

Среди его клиентов были Грета Гарбо, филантроп Банни Меллон и Жаклин Кеннеди, которые так часто носили его браслеты Crosillon с яркой эмалью , что они стали известны как «браслеты Джеки»:

Шлюмберге занялся дизайном ювелирных украшений, когда он перебрался из Эльзаса в Париж в возрасте двадцати лет. Его талант привлек внимание модельера Эльзы Скиапарелли, которая наняла его для создания декоративных пуговиц и бижутерии. Его многообещающая парижская карьера была прервана Второй мировой войной. После службы во французских войсках он переехал в Нью-Йорк, где некоторое время занимался дизайном одежды, прежде чем открыть собственный ювелирный салон. Он быстро приобрел поклонников и был приглашен председателем Tiffany Уолтером Ховингом в 1956 году для проектирования украшений для дома.

В течение трех десятилетий работы Schlumberger в Tiffany's он создавал фантастические дизайны — буйных морских существ, смелую брошь Bird on a Rock, изысканных птиц и драгоценные камни, оправленные в изысканные кольца с бриллиантами.

Перенесемся в 2020 год, когда LVMH приобрела Tiffany, она решила снова привлечь внимание к Schlumberger. Американский ювелир представил выдающиеся украшения дизайнера Бейонсе и Jay-Z в своей новаторской рекламной кампании, которую увидели во всем мире.

Tiffany's также позаботилась о том, чтобы эти дико креативные драгоценности демонстрировались на красной ковровой дорожке и носились на высокопоставленных законодателях моды. Вы можете ожидать увидеть больше ярких проектов Schlumberger, потому что Tiffany говорит, что это только начало.

Дэвид Уэбб

великие американские ювелирные дизайнеры серьги Дэвид Уэбб

Кольцо великого американского ювелирного дизайнера Дэвида Уэбба

великие американские ювелирные дизайнеры серьги Дэвид Уэбб

Когда в конце сентября 2022 года компания David Webb представила свои архивные драгоценности в виде животных на выставке «Прогулка в лесу: искусные животные Дэвида Уэбба», у входа  в нью-йоркскую галереюсобралась очередь посетителей, желающих увидеть красочных, украшенных драгоценными камнями созданий дизайнера. Это потому, что его причудливые дизайны (представьте себе брошь в виде обезьяны с украшенными драгоценными камнями браслетами) создают ощущение стильной и радостной вещи, которую люди хотят сегодня. Разве украшения не должны вызывать улыбку?

«Дэвид Уэбб (1925–1975) создавал с учетом индивидуальности», — говорит Леви Хиггс, глава отдела архивов и наследия бренда, курировавший недавнюю выставку. «Большие, смелые формы, а также цвет и рисунок были в авангарде его проектов как в 1960-х, так и в 1970-х годах».

Определяющие изделия Уэбба отражали то, как женщины видели себя:  редактора Дайану Вриланд невозможно было представить без графической черно-белой эмали манжеты-браслета в виде зебры; герцогиня Виндзорская носила ярко-зеленый браслет с двуглавой лягушкой из эмали; а Глорию Вандербильт часто видели в браслете со змеей. Эти дерзкие животные определяли личность владелицы и посылали обществу "сдержанный" сигнал.

Его дизайн привлек внимание поколения женщин 1960-х и 1970-х годов, которые хотели более модных украшений. Яркие, смелые животные Уэбба также принесли ему премию Coty American Fashion Critics' Award в 1964 году, укрепив  место дизайнера на арене моды.

Родившийся в Эшвилле, Северная Каролина, Уэбб начал свою карьеру, работая на своего дядю в качестве ученика ювелира, но быстро переехал в Нью-Йорк. В 1945 году дизайнер-самоучка открыл собственный магазин с уникальными изделиями, вдохновленными традиционными ювелирными стилями Китая и Индии, а также древнегреческими украшениями. Результатом стали смелые изделия с экзотическими отсылками, такими как химеры и драконы, но всегда с яркими цветами и чувством моды.  

Карьера дизайнера закончилась слишком рано, когда он скончался в возрасте 50 лет, оставив после себя архив, насчитывающий около 40 000 рисунков и дизайнов. В 2009 году компания была куплена Марком Эмануэлем и Робертом Сэдианом, которые переместили свое местоположение на Мэдисон-авеню и 74 -ю улицу с мастерской над салоном, где они продолжают воспроизводить его оригинальные творения.

Хиггс резюмирует влияние Уэбба как одного из самых влиятельных американских дизайнеров ювелирных изделий, говоря: «Как типичный американский ювелир, Дэвид Уэбб представлял собой окончательное сочетание разнообразия стилей. Потому что разве самое американское выражение стиля не всегда плавильный котел?

Seaman Schepps

великие американские ювелирные дизайнеры

великие американские ювелирные дизайнеры

великие американские ювелирные дизайнеры

Ни один разговор об американских дизайнерах ювелирных украшений не может быть завершен без упоминания Seaman Schepps.  Знали ли вы, что абсолютно современные серьги "дверной молоток" молотки из дерева и бриллиантов, а также браслеты из горного хрусталя и бриллиантов были созданы им более 50 лет назад?

Единственные подсказки, которые выдают их возраст, - это старые фотографии и вырезки из журналов.  Среди них изделия, сделанные для Дорис Дьюк и герцогини Виндзорской. Существует более 5000 рисунков, по которым сегодня дом воссоздает предметы, каждый из которых сделан вручную в  нью-йоркской мастерской.

Сегодня бестселлерами остаются серьги-ракушки Turbo, оправленные в золото и украшенные бриллиантами и драгоценными камнями (фаворит Жаклин Кеннеди). «Дизайн так актуален сегодня, — говорит Энтони Хопенхайм, купивший марку у дочери основателя в 1992 году. — Эти серьги были униформой женщин в Нью-Йорке и Палм-Бич, и, как любой великолепный дизайн, они нестареют и по-прежнему актуальны сегодня».

Шеппс (1881–1972) открыл свой первый нью-йоркский магазин на Мэдисон-авеню, 516 в 1931 году. Его творческие проекты, в том числе выразительные животные, украшения с крупным жемчугом и драгоценными камнями в стиле барокко, были вдохновлены поездками в Париж и миром природы.

«Стиль Шеппса отражал Америку в целом, — говорит Хопенхайм. «Его проекты, как правило, были больше, чем жизнь, с более смелым использованием цвета, и его не сдерживали предвзятые представления о том, что вы не можете смешать морскую раковину с бриллиантами».

Эти причудливые узоры и необычные смешанные материалы, показанные небрежно, иллюстрируют непочтительный подход Шеппса к бриллиантам, жемчугу и драгоценным камням. Это отношение особенно характерно для сегодняшних законодателей стиля.

 

 

 

 

 

Источник: naturaldiamonds
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом