Браслет, разработанный Фрэнком Гери для Tiffany & Co, 2006
В 2006 году 76-летний архитектор, достигший совершенно нового уровня славы после создания Концертного зала Уолта Диснея и музея Гуггенхайма в Бильбао, стал первым новым художником, представленным Тиффани после Паломы Пикассо в 1980 году. Коллекция состояла из из шести серий, названных в честь повторяющихся мотивов в творчестве Гери: Fish, Torque, Axis, Fold, Equus и Orchid.
Концертный зал Уолта Диснея, Лос-Анджелес, принят в разработку в 1988 г., открыт в 2003 г.
музей Гуггенхайма в Бильбао, 1997 г
Архитектор также известен тем, что стал героем «Симпсонов»:
Фрэнк Гери так сказал о причинах работы: «Я всегда ищу занятие, которое доставляет мне мгновенное удовлетворение, потому что строительство занимает так много времени».
Над созданием коллекции Гери работал с девятью дизайнерами, которые приносили ему необычные материалы, такие как черное золото, камень кахолонг, дерево пернамбуко и необработанные бриллианты. Когда он впервые увидел воплощение своих идей в таких предметах, как серебряный кулон «Орхидея» за 600 долларов, подвешенный на черном шнуре, он подумал, что это выглядит как хлам. «Но когда кто-то его надевал, он оживал — подобно тому, как архитектура оживает, когда здание используется», — сказал он.
Кольцо в виде цветка из черненого золота 18 карат, разработанное Фрэнком Гери для Tiffany & Co. Оно украшено бриллиантами примерно 0,46 карата и имеет подвижные лепестки и листья.
Ссылки на дизайн являются сугубо личными. У Гери давно есть рыбный фетиш, и их абстрактные формы представлены в некоторых предметах коллекции.
Монументальная скульптура рыбы из золотой стальной сетки, созданная Гери для Олимпийской деревни 1992 года в Барселоне, стала технологическим прорывом для студии архитектора, которая использовала программное обеспечение для трехмерного авиационного проектирования для реализации концепции.
Контраст цветов и текстур. В этом изделии представлены семь обтекаемых форм рыб из стерлингового серебра, оникса, нефрита, дерева акации и пернамбуко, нанизанных на цепочку
Фрэнк Гери для Tiffany & Co.
Форма рыбы лежит в основе эстетики свободного дизайна Гери, сформированной в конце 1970-х и начале 80-х годов в ответ на постмодернистских архитекторов, таких как Филип Джонсон, которые, по его словам, в основном «отрыгивали греческими храмами». «Они возвращались к этому, потому что не могли найти способ перенести современную архитектуру в настоящее», — сказал Гери. «Поэтому я разозлился и начал выступать и говорить, если вы хотите вернуться, если это важно, почему бы вам не вернуться на 300 000 лет до появления человека, чтобы ловить рыбу, потому что в рыбе есть красота, которой нужно подражать. Я начал рисовать рыбок в своей книге, которые стали рыбками-светильниками".
Серия волнистых браслетов и серег Equus напоминает аудиторию в форме лошадиной головы в штаб-квартире Gehry DG Bank в Берлине:
В Берлине местный кодекс запрещает любому зданию затмевать Бранденбургские ворота. По заказу франкфуртской DZ Bank & Hines спроектировать филиал напротив триумфальной арки Гери в ответ создал строгий фасад из известняка. Впечатляющий конференц-зал из нержавеющей стали, форму которого Гери сравнил с головой лошади, спрятан в атриуме офисного здания
А узоры в виде крестообразной штриховки на браслетах и запонках серии Axis напоминают заборы из гофрированной стали и сетки на его доме в Санта-Монике, построенном в 1978 году:
Простая геометрическая форма, слегка изогнутая и смягченная рукой Гери - в подвеске TORQUE OPEN:
Дизайнеры Tiffany показали ему путь, работая с шестинедельными интервалами в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. «Это было настоящее сотрудничество. Это то, что я ищу в людях, с которыми работаю», — сказал он. «Но в большинстве случаев все идет не так. Большую часть времени люди не понимают, куда вы идете, и не могут стать попутчиками. Это как в джазе: ты играешь несколько нот, и парень рядом с тобой их подхватывает. Вот о чем мы говорим».
Архитектурный стиль Гери известен своей сложностью, особенно углами, созданными его сопоставлением прямых и изогнутых стен. Его ювелирные коллекции для Tiffany & Co. ничем не отличаются: произвольные, изогнутые формы контрастируют с многослойнонностью абстрактных конструкций .
Источники: