Вертикальная листва, 1941 г. (фото © Фонд Колдера, 2017 г., Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк)
Своими медленно вращающимися мобилями великий американский художник, ведущий кандидат в главные скульпторы 20 века, полностью переделал наше представление о движении в пространстве.
Колдер позирует в своей студии в Роксбери, штат Коннектикут, 1941 год (фото Герберта Маттера, © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк
Сказать, что Колдер был из творческой семьи, значило бы преуменьшить значение дела: и его отец, и дед тоже были скульпторами, и он с юных лет чувствовал необходимость превзойти их. Стандартная шуточная фраза Колдера была: «Меня не воспитывали — меня подставили», поскольку он был моделью для своего отца, Александра Стирлинга Колдера, во время его ранней филадельфийской юности.
Цирк был навязчивой идеей Колдера с детства, и он начал превращать его в свое искусство в начале своей карьеры. Здесь представлена статья «Посещение цирка с «Сэнди» Колдером», опубликованная в National Police Gazette в мае 1925 года. Фото © Фонд Колдера, 2017 г., Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
На Рождество 1909 года Колдер подарил своим родителям две из своих самых ранних работ, « Собака » (слева) и «Утка», каждая из которых была сделана из сложенного листа латуни. Фото Tom Powel Imaging, © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
В настоящее время в коллекции нью-йоркского Музея американского искусства Уитни конный номер из знаменитого "Цирка" Колдера был завершен в 1931 году. Фото Шелдана К. Коллинза, © Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк. Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Прежде чем обратиться к модернизму и абстракции, Колдер создал работы в стиле ШКОЛЫ АШКАН , такие как картина 1925 года «Без названия» («Теннисный стадион Форест-Хиллз», «Трибуны»). © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Если вы знакомы с работами Колдера, вас не удивит, что с ранних лет он любил цирк и большую часть времени рисовал животных. Это было частью того, что его родители называли «инстинктом игры», и они поощряли его предаваться этому.
Колдер создал Croisière в 1931 году, в том же году, когда состоялась его дебютная выставка АБСТРАКТНОЙ СКУЛЬПТУРЫ . Фото Tom Powel Imaging © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Более неожиданным, пожалуй, является то время, которое он провел, изучая инженерное дело в Технологическом институте Стивенса в Нью-Джерси. И действительно поучительным является короткий период — после того, как он переехал в Нью-Йорк, после окончания колледжа — когда он рисовал холсты в стиле Школы Ашкан.
Работа в качестве графического иллюстратора завершила его развитие. В какой-то момент он занял студию своего отца.
Для Колдера увлекательный момент художественной алхимии наступает где-то между его репрезентативными полотнами конца 1920-х и 1931 годом, годом его первой выставки АБСТРАКТНОЙ СКУЛЬПТУРЫ . Перл отмечает, что, хотя казалось, что Колдер «отступает» от модернизма — очаровывая окружающих, свободно экспериментируя и не обращая особого внимания на развитие искусства, — на самом деле «он ничего не упустил».
Переезд в Париж подстегнул его творчество, как и многих художников и писателей, которые хотели изменить мир, жить свободно и иметь дела. В тот момент, когда Колдер прибыл, он начал работать над одним из своих самых оригинальных произведений, Цирком Колдера (1931) , его восхитительной дистилляцией цирка в то, что по сути представляет собой трехмерные линейные рисунки, сделанные с помощью проволоки.
Колдер сделал «Стальную рыбу» из листового металла, прутка, проволоки, свинца и краски в 1934 году. Фото © 2017 Calder Foundation, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Un effet du japonais появился в 1941 году, через год после того, как Перл заканчивает эту часть биографии. Второй и последний том выйдет в 2019 году. Фото © Фонд Колдера, Нью-Йорк, 2017 / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Жозефина Бейкер I, ок. 1926 г., сейчас находится в постоянной коллекции Смитсоновского национального музея американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Фото © Peter A. Juley & Son, © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество защиты прав художников (ARS), Нью-Йорк
Красная панель датируется 1936 годом, через три года после того, как Колдер вернулся в Штаты из Парижа. Фото © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
МАРСЕЛЬ ДЮШАН придумал термин « мобильный » для описания движущихся работ Колдера, таких как « Красное, белое, черное и медное», 1934 г. Фото Сталсворта / Блана, © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество защиты прав художников (ARS), Нью-Йорк
Не кто иной, как ЖАН КОКТО — настоящий авторитет в том, что касается «возвышенной чепухи», как пишет Перл, — остановился у рабочего места Колдера и полностью одобрил проект. В этой истории упоминается множество других известных имен, поскольку это было время, когда «все вместе были гениями», по словам автора, поэта и издателя Роберта Макалмона, которого цитирует Перл.
Цирк привлек внимание и стал популярным, но Колдер попытался оставить его позади, поскольку он исследовал абстракцию, усваивая уроки конструктивизма И посещая ПИТА МОНДРИАНА в его студии.
МАРСЕЛЬ ДЮШАН , действительно находившийся на переднем крае в то время (и все еще в нашем собственном), предложил термин « мобильный» для скульптуры, над которой работал Колдер: биоморфные формы, которые висели вместе, но вращались по отдельности, как Жоан МИРО в движении. Колдеру нравилось двойное значение этого слова во французском языке: не только «подвижный», но и «мотив».
Колдер женился на Луизе Джеймс и вернулся в Соединенные Штаты в 1933 году. Они купили дом 18-го века в Роксбери, штат Коннектикут, где он воспитывал свою семью.
К своему 40-летию он построил там себе просторную студию, а его большие конюшни (его термин для стоячих скульптур) стали еще больше. Он экспериментировал с изготовлением самобытных украшений, формы которых оказывали постоянное влияние на мир.
Перл заканчивает эту часть в 1940 году, когда Колдер становится известным музеем и галереей. Автор считает это моментом, когда все сошлось воедино, когда застыл «классический стиль» художника. Если вы знаете остальную часть истории, это дразнящий момент, чтобы раствориться в темноте, с ретроспективой Музея современного искусства в ближайшем будущем и монументальными общественными работами.
Теперь нам просто нужно дождаться следующего и последнего выпуска Перла, который выйдет осенью 2019 года, чтобы увидеть, какие идеи он привнесет во вторую половину этой увлекательной истории.
Колдер начал свою ювелирную практику после того, как вернулся в Америку из Парижа. Он создал это ожерелье (1937 г.) и колье (1948 г.) для своей жены Луизы Джеймс, на которой он женился в 1933 г. Фото © 2017 Фонд Колдера, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Фото: Мария Робледо.