Вивьен Вествуд была смелой мечтательницей, прожившей необыкновенную жизнь. Она перевернула мир моды с ног на голову, революционизировала представление о стиле и доказала, что одежда может быть символом свободы и инструментом активизма.
За свою многолетнюю карьеру королева панка создала множество культовых вещей, таких как лонгслив «God Save The Queen», рубашка Кейт Либби из фильма «Хакеры», мини-крини и футболка с изображением женской груди. В этой статье вспоминаем историю одного из самых известных айтемов Vivienne Westwood — жемчужного ожерелья с подвеской в форме сферы, которое сегодня является одним из самых желанных аксессуаров поколения Z.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖЕМЧУЖНОГО КОЛЬЕ
Долгое время жемчуг ассоциировался с классической элегантностью, свойственной определенному аристократическому и консервативному апломбу, а также с дивами, такими как Одри Хепберн и Грейс Келли, которые вошли в историю благодаря своей вневременной утонченности. Затем пришла Вивьен Вествуд, и эти белые мерцающие камни приобрели новый оттенок бунтарства, неповиновения истеблишменту и будущему.
Жемчужное колье с кулоном-сферой от Vivienne Westwood
В начале 1970-х Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен были полностью вовлечены в панк-сцену, что нашло отражение в их провокационных проектах, изобилующих фетишистской одеждой и вызывающими лозунгами. Примерно десять лет спустя, после разрыва с Маклареном, она изменила направление своего вдохновения, остановившись на высшем классе британского общества. Верная эстетике бунтарства и анархизма, Вествуд перевернула сценарий, пародируя ткани, фасоны и цвета, характерные для стиля высших эшелонов.
Именно тогда дизайнер, находясь в Италии и работая с Fiorucci, создала свой фирменный знак. Вивьен экспериментировала с джемпером, который, в идеале, мог бы носить принц Чарльз в свободное время. На нем она разместила все знаки отличия, которые обычно ассоциируются с британским принцем: грифонов, чертополох Шотландии, лук-порей Уэльса, трилистник Ирландии, корону, а также знаменитую крестообразную сферу, которая со времен коронации Карла II в 1661 году является частью королевской эстетики, обозначающей королей и королев Великобритании как защитников веры. Вествуд не просто предложила классическую сферу, но и придала ей футуристический оттенок. Вдохновившись журналами по астрономии, она добавила вокруг шара кольца, похожие на те, что окружают Сатурн.
Слева направо: Vivienne Westwood Fall/Winter 1993, Vivienne Westwood Fall/Winter 1994, Vivienne Westwood Fall/Winter 1995
Новый символ стал визитной карточкой бренда Vivienne Westwood, и с тех пор сфера появляется повсюду: на этикетках, вышитых на некоторых предметах одежды, на пуговицах и даже в дизайнерских предметах, парфюмерии и в интерьере магазинов. Его ювелирный дебют в виде кулона состоялся в рамках коллекции «Harris Tweed», показанной в сезоне Fall/Winter 1987, в которой среди множества предметов одежды, игравших со стереотипами британскости, выделялось колье One Row Pearl Bas Relief Choker с одним рядом жемчужин. Его наиболее распространенный вариант с тремя рядами был показан чуть позже, во время шоу Vivienne Westwood Fall/Winter 1990 под названием «Portrait». Культовый предмет и сегодня пользуется большой популярностью. Он включает в себя кулон-сферу из золотого или серебряного металла с кристаллами в центре трехрядного ожерелья, состоящего из 92 жемчужин ручной вязки (изготовленных специалистами Swarovski).
ПОПУЛЯРНОСТЬ КОЛЬЕ VIVIENNE WESTWOOD
Возобновление интереса к этому творению из жемчуга и кристаллов во многом связано с японской мангой «Нана», созданной Аи Ядзавой, которая использовала модную вселенную Вивьен Вествуд для костюмов своих персонажей.
Одной из главных героинь манги является Нана Осаки, известная своим панк-образом, который дополняет ее сдержанную и независимую личность. Почти в каждой главе манги и эпизоде аниме-сериала, выходившего с 2006 по 2007 годы, Нана носит кольцо «Armour» со сферой от Vivienne Westwood. Она также имеет склонность к плиссированным тартановым узорам и блейзерам, отсылающим к коллекции «Anglomania» 1993 года.
Кадры из аниме «Нана»
Помимо нее, еще несколько персонажей носят изделия бренда, но самым желанным предметом является жемчужное ожерелье, которое некоторые фанаты манги прозвали ожерельем «Нана» из-за его частого появления. Другой популярный экстраординарный аксессуар, который и по сей день практически недоступен, — это зажигалка в форме шара, которую Шин, басист группы Наны, постоянно носит на шее. От цепочки, соединяющей серьгу с пирсингом на носу, до рваных топов, которые будто бы взяты прямо из коллекции «Sex & Seditionaries», молодой басист напоминает еще одного члена Sex Pistols и оживляет панковский стиль, который был распространен в Японии в начале 2000-х годов.
Хотя «Нана» была чрезвычайно популярна два десятка лет назад, в настоящее время она переживает возрождение благодаря недавнему выходу аниме на Netflix, крепкому фэндому в тиктоке и вирусным мудбордам в Twitter. Популярность манги среди молодого поколения заставляет их влюбиться в стиль британского дизайнера. Не имея возможности позволить себе более дорогие изделия, многие обратились к ювелирным украшениям, особенно к Mini Bas Relief Choker. Социальная шумиха была еще больше усилена страстью таких знаменитостей, как Белла Хадид и Кайли Дженнер, к винтажу, включая самые знаковые творения Вествуд. FKA Twigs, Жанель Моне, Дуа Липа, Рианна, Пэрис Джексон и многие другие звезды носили жемчужное ожерелье во всех его вариантах, вдохновляя поколение Z делать то же самое.
Слева направо: Жанель Моне, Белла Хадид, Рианна
Сегодняшнее влияние Вивьен Вествуд вполне логично. Ее пародия на эстетику высшего класса в сочетании с панк-этосом стала золотой серединой для множества субкультур. Независимо от того, привлекают ли покупателей жемчужные чокеры из-за их связи с Наной или просто потому, что они увидели их в тикток, каждый обладатель с гордостью демонстрирует частичку революции на своей шее.