Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Имена: Фредерик Шарль Виктор де Вернон

20 апреля 2023
Редакция

Ф. ВЕРНОН. Золотая брошь с лиственным мотивом по обеим сторонам полого медальона с головой женского профиля, волосами с тремя маленькими бриллиантами и пятью маленькими бриллиантами на шее. около 1900 г., из собрания The British Museum

Подростком де Вернон учился гравировке штампов в мастерской знаменитого гравера Эрнеста Паулина Тассета (Ernest Paulin Tasset). Тассет изготавливал медали и памятные монеты для парижского монетного двора и для валют многих других стран. Навыки де Вернона были признаны, и в 1879 году, когда ему исполнился 21 год, он перешел в престижную Школу изящных искусств. Его обучением занимались скульптор Пьер-Жюль Кавелье (Pierre-Jules Cavelier) и медальер Жюль-Клеман Шапелен (Jules-Clément Chaplain). Неудивительно, что де Вернон использовал обе формы в своей работе: создавал небольшие скульптуры, которые затем превращал в медали.

Талантливый скульптор, гравер и медальер, де Вернон каждый год выставлялся в парижских салонах, где начал получать все большее признание. В 1887 году он получил первую Римскую премию за медаль с изображением «Ясона, завоевавшего золотое руно». Призом была стипендия от французского правительства для проживания и работы в Риме. В результате де Вернон провел три года во Французской академии в Риме, на вилле Медичи.

Фредерик Шарль Виктор де Вернон. Бронзовая плакетка с обнаженной женской фигурой, изображающей Еву на лицевой стороне и змею, обвивающую древо познания, на реверсе. 1890-1900 гг, The British Museum

работа де Вернона с Дювалем

Возвращение де Вернона в Париж ознаменовало начало его плодотворного периода изготовления медалей. Ювелир Жюльен Дюваль, коллега из Школы декоративного искусства, обратился к нему с предложением. Он предположил, что медали, разработанные де Верноном, можно использовать как в традиционном медальерном стиле, так и в более легких украшениях, вдохновленных медалями. Под влиянием древних монет и медальонов эти драгоценности-медали были популярным выбором во время тенденции археологического возрождения. Это было в середине девятнадцатого века. Ювелиры продолжали обращаться к медали как к началу движения в стиле модерн. Основным принципом ар-нуво среди художников-превопроходцев этого стиля в Бельгии и Франции был слом разрыва между изобразительным и прикладным искусством. 

ФРЕДЕРИК-ШАРЛЬ-ВИКТОР ДЕ ВЕРНОН. Брошь в стиле модерн

Фирменные блюда Дюваля…

Жюльен Дюваль специализировался на выпуске медалей для художников и скульпторов. Вместе с де Верноном пара  работала над успешной серией моделей 1896 года. Де Вернон начал с разработки мотива, а затем лепил и гравировал штамп, чтобы воспроизвести дизайн. Затем мастерская Дюваля взялась за изготовление нескольких копий рисунка из бронзы, серебра или золота. Вместе де Вернон и Дюваль создали серию медалей с изображением женщин, олицетворяющих Рассвет, День и Ночь. Пара также сделала несколько эскизов Девы Марии  с ореолом или витражом из перегородчатой ​​эмали или перегородчатой ​​эмали. Один из таких экземпляров сейчас находится в коллекции Британского музея. Они также создали мотив цветов Femme-Fleurs, окружающих женскую голову.

наследие де Вернона

Де Вернон теперь известен как своими украшениями, так и медалями. Он работал над заказами медалей в ознаменование особых событий. Сюда входят дни рождения ученых, юбилеи международных конгрессов, открытие источника воды в спа-центре Эвиан, призы за садоводческие соревнования и официальные медали летних Олимпийских игр 1900 года в Париже. Его медали сейчас хранятся в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Британского музея, Музея науки и Музея Виктории и Альберта.

«Ночь» де Вернона

Давайте посмотрим на золотую подвеску «Ночь» в стиле модерн с алмазами огранки «роза» в виде «звезд» работы Фредерика Шарля Виктора де Вернона. 

Ла Нюи де Вернон

Этот кулон является  примером скульпторского мастерства де Вернона. Такие навыки принесли ему  многочисленные заказы в Европе на рубеже двадцатого века. Многие из его медалей и украшенийнаходятся в музейных коллекциях по всему миру. 

Этот дизайн называется «La Nuit» — «Ночь». На золотом кулоне изображена женщина, представляющая собой воплощение ночи. Она в профиль, глаза закрыты, одна рука поднята. В другой руке она сжимает букет маков. Вокруг ее светлых, собранных в пучок локонов мерцают звезды с бриллиантами огранки «роза».

Символизм мака...

После Первой мировой войны маки стали ассоциироваться с памятью, но ранее на языке цветов маки символизировали глубокий сон. Вероятно, именно это значение имел в виду де Вернон в своем дизайне «Ночь». Цветы и кружащееся небо этого кулона демонстрируют отчетливую склонность к стилям и мотивам ар-нуво. Они были типично натуралистичными и извилистыми в то время, когда движение набирало силу по всей Европе.

Подвеска «Ночь» с бриллиантами огранки «роза» в виде звездочек от Фредерика Шарля Виктора де Вернона.В Британском музее хранится брошь де Вернона с медальоном, изображающим женскую голову в профиль. У нее маленькие бриллианты на шее и вокруг волос, что напоминает стиль «Ночи».

Источник: fellows.co.uk
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом