Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Битва великих: как проходят презентации коллекций высокого ювелирного искусства

17 июля 2023
Валентин Перес

Как и вся мода на роскошь, изысканные ювелирные украшения не довольствуются обычным показом своих последних творений. Прекрасные поездки в европейские страны, пятизвездочные ночевки, ужины со звездными шеф-поварами, частные концерты (Кайли Миноуг, Рено Капюсон)… Теперь каждый сезон сектор развертывает роскошную атрибутику. для своих презентаций. Цель ? Произведите впечатление на прессу и, прежде всего, побалуйте «VIC» (очень важных клиентов), как султанов -столь же редких, сколь и драгоценных, потому что они приобретают уникальные драгоценности, изготовленные в парижской мастерской и украшенные драгоценными камнями, и получите взамен чеки с шестизначными или семизначными суммами… Короче говоря, это и есть  «продажа мечты»— резюмирует Виктуар де Кастеллан, художественный руководитель ювелирного дома Dior. Вложение средств клиентами происходит по их эстетическому вкусу или по расчету: обладание редкими драгоценными камнями иногда оказывается более прибыльным делом, чем вложение в недвижимость. Для люксовых брендов ювелирные украшения — это способ привлечь клиентов, которых трудно удержать, и добиться легитимности.

Cartier, коллекция Le Voyage Recommencé:

Для презентации своей последней коллекции Le Voyage Recommencé лидер Cartier, например, выбрала великолепную виллу Reale di Marlia на окраине Лукки в Тоскане, где когда-то играл Жан Расин и где жила Элиза, сестра Наполеона Бонапарта. Коллекция призвана стать «пересмотром тем дома, избегая повторения или переосмысления архивов» , — пытается синтезировать Пьер Райнеро, директор по стилю, имиджу и наследию. Желание доказать, что искусство ислама или Азии, индийские влияния, символ пантеры, четкая игра симметрии и черная подсветка (оникса или лака) формируют основу стиля, к которому студия продолжает приучать.


 

Мучараби возрождаются в колье из множества бриллиантов, а кружащиеся дервиши вдохновляют украшение из спиралей из белого золота, которые собирают 19-каратный сапфир, а один из самых красивых успехов предполагает архитектуру пагоды. бриллианты, кораллы и обсидиан. В других местах аметисты и лазурит образуют драгоценности, напоминающие крылья бабочки; бриллианты, водяная лилия; опалы, скат манта; бирюза, декор мечети.

«Мы попытались переосмыслить наш словарный запас, обогатив его новым взглядом », — подчеркивает креативный директор Жаклин Карачи. И это тоже делается, опираясь на дух времени. Как только мы предлагаем черно-белое произведение, нас обвиняют в том, что мы опираемся на ар-деко, тогда как для нас это еще и возможность взглянуть на современные города, на городскую геометрию глобализированной архитектуры».

Соперничая с Tiffany (LVMH), которая мечтает сбить дом с пьедестала, Cartier, жемчужина группы Richemont, по-прежнему способна включать в свои работы потрясающие камни — главное достояние — такие как этот коричневый бриллиант шестигранной огранки, эти изумруды из Замбии или эти мозамбикские рубины «играли» с бирюзой, как говорят инсайдеры.

Louis Vuitton, коллекция Deep Time

Другой дом, LVMH также использует свою ударную силу: Louis Vuitton. Производитель кожгалантереи, который только в 2009 году начал производство ювелирных украшений высокого класса, демонстрирует высококачественные драгоценные камни кислотных цветов в коллекции, представленной в Греции. Франческа Амфитеатроф, его художественный руководитель, отправилась со своей командой в Марракеш и Национальный музей естественной истории в Париже, чтобы найти вдохновение. Результат ? Девяносто драгоценностей, созданных вокруг природных явлений и зарождения жизни на земле. Вулканическое кольцо, похожее на магму турмалинов и мандариновых гранатов, и цунамиподобное флюидное ожерелье, утяжеленное огромным сапфиром, предшествует кабошонам рубеллитов, настолько объемных, что наводит на мысль о спелых фруктах.

«Я  делала зарисовки архитектуры или смотрела на работы Гюнтера Юккера, которые всегда висели у меня в офисе , — говорит Амфитеатроф, вспоминая этого немецкого художника, известного своими картинами, сделанными из гвоздей. Единственным источником вдохновения для меня были берберские украшения: мощные, защищающие, как шумные и экзотические доспехи, которые для меня соответствуют духу Vuitton. Эту покоряющую эстетику дизайнер контрастирует с тонкими эффектами, которые можно оценить вблизи. Например,на колье подвижные стебли из белого золота и бриллиантов, похожие на эгреты одуванчика. Или золотые рыболовные сети, имитирующие окаменелости, или цилиндры из белого золота, украшенные багетными бриллиантами, имитирующими кости.

Чтобы представить коллекцию, девушке, которая провела свое подростковое лето на Патмосе, пришла в голову хорошая идея поручить греческому хореографу Димитрису Папаиоанну задачу представить себе представление в одеоне Герода Аттика, театре, построенном в 161 году у подножия Акрополя Афин. Танцоры, закрепив светящийся круг на голове, освещают медленно продвигающиеся вперед манекены, подсвечивая тем самым шеи и руки, украшенные драгоценностями. 

Dior, коллекция Les Jardins de la Couture

Dior, со своей стороны, сделал ставку на парад с наступлением темноты на вилле Эрба, дворце XIX века, принадлежавшем Висконти, расположенной на берегу озера Комо в Италии. На презентации коллекции можно было наблюдать сияющие глаза сверхбогатых клиенток перед моделями, украшенными крупными каратами, указывающие соседкам на такое-то кольцо, шепчущие друг дружке комментарии... В идиллической обстановке представлена ​​коллекция, в которой мы узнаем неповторимый стиль Виктуар де Кастеллан. «Я оказываю огромное давление на себя, чтобы попытаться обновить себя , — уверяет художественный руководитель, который отмечает свое 25-летие у руля ювелирного дома. Тем более, что творчество для меня есть спонтанность, свободный и примитивный жест того, кто сумел сохранить в себе свою часть детства». Ее вдохновения, характерные для Диора, то есть наполовину растительные, наполовину текстильные, рождают многочисленные ожерелья «кутюрные кусты», цветы из изумрудов, рубинов, шпинелей, сапфиров и цаворитов; чокеры для подружек невесты; или «цветочные косы»- своего рода растительные фризы, которые развеваются на шее, поддерживаемые твердыми центральными камнями.

Этот винтаж еще больше подталкивает вкус к игривости, заявленной дизайнером, создавшей украшения для родовитой молодой девушки, оторванной от материальных проблем.  Еще одна забава, делающая излишним заигрывание с высоким мастерством: перламутровое колье, где разноцветные камни приходят рисовать узоры для детских игрушек (радуга, дерево, солнышко, ромашка), что потребовало длительной работы по закрепке камней. «Чтобы представить себе коллекцию высокого ювелирного искусства, нужно пять минут », — говорит Виктуар де Кастеллан. А вот на осознание темы - два года»

Chanel

Объединив усилия "Студии создания ювелирных украшений Chalel" и модным домом, Шанель, как как и Диор,  стремится укрепить связь между миром драгоценностей  и модой. Этим летом Шанель пригласила своих лучших клиентов в Лондон. Дом продолжает переосмысливать свой знаменитый твид, из которого изготовлены его жакеты, в украшения. «Как только я присоединился к Chanel в 2009 году и встретился с Франсуа Лесажем [du brodeur Lesage, принадлежит Chanel] , я захотел превратить твид в украшения », — вспоминает Патрис Легеро, директор студии. Нам пришлось потратить время на расширение команды и развитие, чтобы достичь этого подвига и воспроизвести точность и перекрестные эффекты твида, а также его гибкость. »В отличие от коллекции 2020 года, где твид в основном имитировали переплетения золотых цепей, на этот раз вместо  нитей переплетаются сами камни, чему способствует «более классическая ювелирная система шарниров и костяшек». Собранные, несмотря на свою твердость, самоцветы откровенных тонов словно струятся по декольте или капают из ушей.

Твид – обязанность рассказывать истории – обогащен символикой бренда: камелии из розового золота, желтые сапфировые звезды или графические головы львов появляются на этих переплетениях золота и камней с контрастными цветовыми сочетаниями (желтые сапфиры на фоне синего лазурита; красный цвет рубинов на фоне синего лазурита). оранжевый цвет спессартиновых гранатов…). «Я хотел бы увековечить этот твидовый словарь в будущем. Пусть люди думают, когда видят эти плетеные драгоценности, то же, что они думают, когда видят твидовый жакет: это Chanel! « , — говорит Патрис Легеро, надеясь, что желание так же сильно для одного, как и для другого. И что "VIC" спокойно расстегивает свой самый красивый мягкий бумажник...

Источник: lemonde
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом