Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Концептуальная выставка Gilty : Если нельзя, но очень хочется, то можно

1 августа 2023
Клэр МакАрдл

Клэр МакАрдл, Gilty, 2013, вид инсталляции, фото: художник

Эта выставка прошла в 2013 году, и вот как автор описывает ее концепцию:

Мне только исполнилось двадцать пять, когда я представила работу Gilty (2013). Мой день рождения в том году был наполнен лихорадочным творчеством, так как я часто трачу слишком много времени на размышления о работе и не оставляю достаточно времени, чтобы на самом деле сделать работу. А мне предстояло заполнить огромную бетонную галерею в центре Мельбурна и заполнить ее всего семью маленькими ожерельями. Но у меня также было кое-что еще, что-то, что, как я надеялась, привлечет особое внимание публики… У меня был секрет.

Каждое ожерелье состояло из плетеной мною вручную цепочки из 18-каратного желтого золота, на каждую из которых были нанизаны бусины, которые я вылепила, отлила и покрыла 24-каратным сусальным золотом. Формы бусин были простыми, с узором из линий и точек. 

 Я повесила каждое ожерелье в центр большого черного круга. Я хотела создать ощущение серьезности, разнесенные по всей галерее, круги заполнили пустоту вместе с огромным картонным вырезом названия выставки, покрытого тоже сусальным золотом (правда, на этот раз  имитацией сусального золота). Чтобы еще больше показать работы в пространстве, я оставила  галерею затемнной, и только прожекторы освещали каждый круг. После нескольких недель изготовления и часов установки пришло время приветствовать людей на выставке. Была осень, и солнце садилось, когда люди начали прибывать на открытие.

Я нервно ждала, пока люди пройдут  на выставку. Рядом со входом висел небольшой одностраничный каталог с описанием работы, в которой Зои Бранд написала для меня текст о золоте, его ценности и внешнем виде. Примерно через час после открытия Марк Эдгус обратился к собравшимся со вступительным словом. В конце своей речи он... отломил кусок ожерелья... и съел его.

 Секрет был раскрыт. Все позолоченные бусины были сделаны из шоколада, и зрителям было предложено ознакомиться с работами.

То, что раньше было серьезной галерейной атмосферой, превратилось в радостное событие, когда люди смеялись и болтали с незнакомцами, наблюдая и участвуя в поедании позолоченных бус. А я с восторгом осматривала галерею, в которй люди в прямом смысле слова вгрызались в мои работы.

После этого был представлен второй одностраничный каталог с дополнительным текстом от Зои Брэнд, К  названию также был добавлен слоган: «Gilty, выставка, пережитая дважды».

Claire McArdle, Gilty, 2013, 18-каратное желтое золото, 24-каратное сусальное золото, шоколад. 200х200х20мм, фото: художник

 

Пока я ходила по выставке, я спросила посетителей, подозревал ли кто-нибудь обман, и все пришли к выводу, что это был неожиданный и приятный сюрприз. 

Перед выставкой я нервничала, так как в свете прожекторов шлколад под сусальным золотом стал подтаивать, и запах шоколада стал распространяться по пространству галереи.  Но, похоже, это не выдало игру. К счастью, я также темперировала шоколад, так что он не расплавился под светом софитов.

Когда открытие закончилось, бусинок не осталось. Они распространились по всему Мельбурну в желудках пришедших на открытие зрителей. На стендах остались висеть лишь золотые цепочки.

Они оставались в таком состоянии на протяжении всей выставки, сопровождаемые фотографиями их прежней формы рядом с каждой работой. Для меня цепи были хранителями воспоминаний, как о своей прежней форме, так и об опыте, который их лишил этого. Уже не позолота, а просто золото.

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом