Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

CHAUMET блистателен, как свет: история бренда

25 сентября 2023
Чжан Лу

Мастерская по обработке драгоценных камней CHAUMET, около 1900-1905 гг.

Сегодняшняя ювелирная мастерская CHAUMET

CHAUMET, будучи одним из первых ювелирных домов в истории, способных самостоятельно осуществлять производство ювелирных изделий, продолжает лидировать в инновациях ювелирного мастерства.

Легендарная репутация: превосходное искусство подобно свету, освещающему шедевры.

Компания CHAUMET была свидетелем и участником многих исторических моментов благодаря своей истории, длящейся почти два с половиной столетия. 

Легендарная работа, ныне хранимая в Ватикане  -тиара Пия VII - была создана по заказу Наполеона, который преподес ее в знак благодарности Папе за участие того в церемонии коронации императора Наполеона Бонапарта в 1804 г..

Эта работа также является одним из самых ценных дипломатических подарков Наполеона за всю историю.  Хотя тиара была создана благодаря сотрудничеству многих мастеров, вершину ювелирного дизайна и мастерства можно отнести к основателю CHAUMET Мари-Этьен Нито. Кроме того, после завершения работы Нито, которому на тот момент было всего 26 лет, лично сопроводил тиару в Рим и подарил Папе. Согласно записям, «(Нито) поехал в карете господина Огюста в Милан, чтобы представить ее министру церемоний Королевства Италия. В карете были приняты комплексные защитные меры, чтобы избежать повреждения сокровищ во время движения на высокой скорости и обеспечить их безопасность."  Тогда же "Le Debate" сообщила о появлении тиары в Милане, указав, что  тиара "была изготовлена ​​в Париже... Дизайн и мастерство изготовления украшений приписывают  Нито".

 

Эскиз рисунка Тройной тиары Пия VII, созданный парижским магазином CHAUMET. Мари-Этьен Нито,1805. Бумага, акварель, тушь, смола.Высота 48,5 см, ширина 35 см.

 Хотя это произведение утратило свое первоначальное великолепие в связи с историческими изменениями, поскольку драгоценные камни постепенно разбирались, а барельеф стерся, мы все же можем увидеть его роскошный первоначальный вид на дизайнерском рисунке: тиара имеет основу из белой замши и состоит из трех перекрывающихся слоев золотых коронок. Каждый слой золотой короны имеет жемчужный ободок в виде пояса с шестиугольным барельефным декором.Темами соответственно являются деятельность по восстановлению правового статуса католицизма во Франции (1801 г.), подписание «Образовательного договора» (1802 г.) и  коронационные торжества (1804). Свиток украшен мозаикой и виноградными листьями. На вершине короны находится большой резной изумруд — бесценное сокровище, которое Наполеон взял из сокровищ Ватикана в 1797 году по Дорентинскому договору. Но он «вернул его в целости и сохранности», установив драгоценный камень на "тройную корону", а затем вернув ее Папе Римскому в Ватикане, что было блестящим дипломатическим ходом.

 

Консулский меч («Коронационный меч») императора Наполеона I, работы ШОМЕ Париж,
Николя Ноэль Бюте, Мари-Этьен Нито, Жан-Батист Кроу Де Одио. 1802 г.
Золото, гематит, инкрустация драгоценными камнями, панцирь черепахи, нержавеющая сталь, кожа

Помимо создания произведений для Святого Престола, будучи королевским ювелиром императорской четы: Наполеона и Жозефины, Нито также создал множество произведений для французской королевской семьи, в том числе знаменитый «Коронационный меч» Наполеона. Эта работа представляет собой королевский меч, заказанный Наполеоном, тогдашним первым консулом, в октябре 1801 года, с бриллиантом «Принц-регент» на нем. Наполеон хотел иметь меч для торжественных церемоний, и он носил его на праздновании второй годовщины своего правления в октябре 1801 года - десятого года республики. Наполеон также носил этот меч во время церемонии коронации в Нотр-Дам де Пари. Благодаря выдающимся навыкам, передаваемым из поколения в поколение, в 1812 году королевская семья поручила сыну Нито удалить драгоценные камни из меча и вставить их в новый меч. Это отражает глубокую веру французской королевской семьи в мастерство CHAUMET.

 

CHAUME, изумрудная диадема графини фон Доннерсмарк, около 1900 года, бриллианты, изумруды

 Компания CHAUMET на протяжении всей истории не только создавала шедевры для Святого Престола, королевских семей разных стран, знаменитостей, элиты и бизнес-магнатов, но и сегодня продолжает создавать новые мифы. Самая дорогая корона, заказанная CHAUMET на свадьбу, принадлежит семье Ротшильдов, самой известной семье в мире, которая уже сто лет доминирует в финансовом мире Запада. За пределами этой семьи особую любовь к драгоценным камням и CHAUMET питал граф Хейнкель фон Доннерсмарк, промышленный гигант Германской империи, и его коллекция ювелирных изделий была сопоставима с королевской коллекцией того времени. Колумбийская изумрудная корона, которую он поручил CHAUMET изготовить для своей жены, является редким сокровищем. Эта корона, украшенная 11 каплевидными изумрудами, позже, как говорили, вошла в частную коллекциею императрицы Евгении, жены Наполеона III.  В 2011 году на Женевском аукционе  Sotheby's эта диадема установила последний мировой рекорд с аукционной ценой 8,39 миллиона евро.

Мари Этьен Нито: королевский ювелир многих королей

Когда Нито участвовал в «Национальной выставке промышленной продукции» в 1806 году, описание экспонатов гласило: «Деятельность этой мастерской очень обширна, включая обработку и закрепку алмазов и цветных драгоценных камней. Его Величество Император и Его Величество Королева предназначила его для королевского использования. Быть ювелиром достаточно, чтобы доказать его качество, и любая похвала за его работу излишняя».  Нито поставлял драгоценности не только королеве Жозефине, но и всей королевской семье. В то время Нито сотрудничал с ювелиром Магриттом: Магритт хранил украшения для императора под надзором министра финансов, а Нито отвечал за поставку драгоценных камней и их обработку. Опись имущества Нито после его смерти и ведомость о ликвидации компании в 1810 году дают информацию о ее клиентской базе - естественно, в нее входят члены королевской семьи, помимо императора Наполеона, императрицы Жозефины и короля Вестфалии (37 822 франка). Королева Нидерландов (39 212 франков), принцесса Стефания (11 973 франка), Евгения Богарне (11 200 франков) и Каролина Милла (3 687 франков). Кроме того, есть еще королевские чиновники Талейран (921 франк) и его жена (7211 франков).

 

Брошь CHAUMET Chaumet «Гортензия» Франсуа Нито, около 1807 г.,
золото, бриллианты, рубины

Книга доходов, записанная  дочерью королевы Жозефины и личной горничной королевы Нидерландов Гортензии, подтвердила исторический факт, что Гортензия в будущем станет выдающимся клиентом CHAUMET. Имя Нито фигурирует в книге с октября 1807 года при авансе в размере 12 000 франков. Помимо собственного кастомизации голландской королевы, Жозефина также заказала у CHAUMET серию работ для своей дочери, среди которых самой изысканной оказалась брошь с гортензией. Произношение «гортензия» на французском языке точно такое же, как и имя Гортензия, поэтому эта брошь с названием цветка для дочки — естественный, трогательный и удивительный выбор. В то же время в этой работе использовалась редкая в то время технология микропружины (вибрационная закрепка ювелирных изделий).При ходьбе брошь будет слегка покачиваться, живо восстанавливая вид растения, полного жизненных сил и жизненных сил. , вкус.

 В 19 веке CHAUMET не только пользовался благосклонностью членов французской королевской семьи и знати, но также стал популярен во многих европейских странах и имел большое влияние. При этом природа неотделима от усилий CHAUMET по созданию своих работ и его передовых навыков.

Жан-Батист Фоссен: важный популяризатор направления натурализм

В середине 19 века главным источником вдохновения в ювелирном мире были растения. Жан-Батист Фоссен является важной движущей силой этой тенденции, которая оказала влияние на все столетие. После Реставрации Фоссен возродил цветочное искусство ювелиров XVIII века Ламбре и Пурже, чтобы выразить любовь к растениям своей эпохи. Все женщины пошли по стопам императрицы Жозефины и стали одержимы ботаникой, заняты выращиванием экзотических видов и дизайном садов, распространяя это новое искусство жизни на внутреннее убранство и собственную одежду. Эти эфемерные цветочные творения также вдохновляют дизайнеров ювелирных изделий на создание украшений, которые будут ослеплять клиенток на официальных приемах и ужинах. На большом светском вечере в 1834 году многие из постоянных клиентов Фоссена были особенно восхищены его ювелирными работами: миссис Бэйлинг носила венчик анютиных глазок из аметиста, а герцогиня Эльхингенская — корону из розовой герани...

Следуя оригинальному стилю создания букетных работ, Фюсен использовал свои навыки в живописи, чтобы постоянно создавать новые стили, легкие, естественные и уникальные. Журнал Vogue восхищался его работами, начиная с 1830 года: "Фоссен художественно сочетает топазы, изумруды, рубины и бриллианты, чтобы воспроизводить венки, цветы, букеты и букеты в чрезвычайно разнообразных формах. Красота розеток". Его международная репутация принесла ему огромные заказы на свадебные украшения, которые использовались в качестве свадебных подарков.

Даже литературный гигант Бальзак был впечатлен Фоссеном: описывая головной убор одного из своих персонажей, он писал: «Гроздь выдающегося винограда из угольного нефрита ручной работы, изготовленного на заказ у Фоссена, стоимостью тысячу экю.. Лист представляет собой штампованный железный лист, тонкий, как настоящий виноградный лист. Мастер не забыл вырезать изогнутые усики лозы, которые так и загибаются на бигуди, словно прикрепленные к Так же, как на виноградной ветке. "

CHAUMET Chaumet Paris «Анютины глазки» тиара (фрагмент)
Жан-Батист Фоссен, около 1850 г.,
золото, серебро, бриллианты

Реализм ювелирных изделий, на которых сосредоточился Бальзак, был неотделим от выдающегося мастерства Фоссена. Как мы все знаем, листья растений тонкие, а лепестки хрупкие. Если их нужно обрисовать металлами и драгоценными камнями, то мастерство их изготовления очень сложно. Но для Фоссенва, похоже, этих ограничений не существует. Возьмем, к примеру, тиару «Анютины глазки». В этой работе не только представлена ​​неповторимая красота цветов и листьев на вид, словно точная копия растения в масштабе 1:1, но также прекрасно передана легкая и тонкая фактура лепестков и листьев.  Эта работа кажется настоящей формой анютиных глазок в природе, и это удивительно.

Жан-Валентен Морель: «Уникальный и самый гениальный ювелир Франции»

Вся карьера Жана-Валентена Мореля была посвящена продвижению французского производства золотых и серебряных изделий, ювелирных украшений. Его трудная и страстная жизнь способствовала возрождению и совершенствованию искусства роскошных ювелирных изделий, преодолевая технические трудности. 

«Моррель прошел все стадии ученичества, освоил все известные техники и восстановил множество утерянных и упущенных техник, став единственным и самым гениальным ювелиром во Франции». Ярмарка была полна похвалы Морелю и отдала дань уважения художнику, единственной целью которого было создание произведений искусства. Произведения, рожденные в его мастерской, эти чашки и тарелки, вазы из драгоценных материалов, каждое из них роскошно и изысканно, демонстрирует высочайшее мастерство, заставляет мечтать эстетов, коллекционеров и меценатов о обладании такими вещами. чрезвычайно гордился сокровищами, в том числе принцем Михаилом, банкиром Хао Бо и герцогом Луэнем, которые все оказали большую поддержку художественному творчеству Мореля.

Будучи партнером Фоссена на протяжении многих лет, Морель стал директором его мастерской с 1834 по 1842 год. Изучая шедевры прошлого и желая превзойти британские золотые и серебряные украшения, которые доминировали в то время в мире европейского декоративного искусства, Морель произвел революцию в технике тиснения и впервые изготовил ее в большой чашке, изготовленной для семьи Ротшильдов в 1836 году. , эксперимент.

CHAUMET Chaumet Paris Haupt Cup
Ювелир: Жан-Валентен Морель
1853-1855
золото, позолоченное серебро, халцедон, эмаль
Высота 65,5 см, ширина 50 см, глубина 22 см

Эта величественная скульптурная чаша из мыльного камня была создана в 1855 году Жаном-Валентеном Морелем, мастером по золоту и серебру, мастером ювелирных изделий и драгоценностей - жемчужина среди высоко оцененных экспонатов Всемирной выставки в Париже 1980-х годов, это также самое амбициозное из его роскошных произведений искусства из полудрагоценных камней, которым он внес большой вклад в возобновление известности. Эта огромная скульптурная чаша была изготовлена ​​по индивидуальному заказу британского банкира Генри Томаса Хоппера, ее изысканное мастерство сравнимо с искусством эпохи Возрождения.

Жозеф Шоме: «Ювелир Прекрасной эпохи»

В конце 19 века CHAUMET стал одним из первых ювелиров с независимыми производственными возможностями, что было неотделимо от руководства Жозефа Шоме, тогдашнего руководителя бренда. Помимо того, что Шоме является успешным оператором и менеджером, известный как «Ювелирный мастер Прекрасной эпохи», он также является непревзойденным мастером своего дела. Благодаря своему выдающемуся мастерству компания Chaumet три года подряд получала награды на Международной выставке 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури, Всемирной выставке 1905 года в Льеже, Бельгия, и Международной выставке 1906 года в Милане, Италия. Ранее он был награжден российским орденом Святой Анны за содействие в Международной художественной выставке, проходившей в Санкт-Петербурге с декабря 1901 по январь 1902 года.

Основываясь на бескомпромиссных технических требованиях и отказываясь следовать какой-либо школе стиля, CHAUMET разрабатывал инновационные проекты и создавал новые стили ювелирных изделий – многие ювелирные изделия были представлены CHAUMET на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.Шедевр, воплощающий эту концепцию на практике. Помимо ювелирных изделий, CHAUMET также представляет пять произведений светского и религиозного искусства. Все эти работы демонстрируют чудесное мастерство.

 В своем резюме автор 31-го ювелирного репортажа Французского заграничного выставочного комитета Международной выставки 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури, США, дал высокую оценку экспонатам CHAUMET: «Богатые экспонаты, красивые драгоценные камни, ослепительный жемчуг, изысканная великолепная огранка, искусная инкрустация, тонкий кронштейн, тщательная отделка, чистый стиль и новый дизайн — все достигло редкого уровня совершенства».

В период с 1904 по 1914 год Шоме подал заявки на более десяти патентных технологий своего имени, из которых не менее трех патентов были связаны с методом инкрустации драгоценных камней. Его научные технологии и новаторские методы, несомненно, внесли большой вклад в историю геммологии. В 1880-х годах он основал студию исследования и идентификации драгоценных камней и жемчуга, используя рентгенографию, микрофотографии и спектроскопы для идентификации и анализа совершенства драгоценных камней и определения их подлинности. Именно тогда были произведены первые цветные синтетические драгоценные камни. В 1902 году Жозеф Шоме разработал научный метод, позволяющий идентифицировать природные и синтетические драгоценные камни. В том же году состоялся эпохальный ювелирный семинар. В своем докладе «Оптические эффекты драгоценных камней» он подробно рассказал о важности флуоресцентных свойств драгоценных камней под УФ-светом для их идентификации.

 

Тиара CHAUMET Paris «Адмиралтейство»,
также известная как тиара «Бурбон-Парма»,
Жозеф Шоме, 1919 год,
платина, бриллианты,
высота 7 см, ширина 18 см

В среду, 12 ноября 1919 года, в Париже состоялась свадьба принца де Бурбон-Пармского и Хедвиги. На этой «свадьбе века» родилась пармская корона Бурбон (также известная как «Адмиралтейская цветочная корона»), созданная CHAUMET для молодоженов. Когда невеста в короне вышла вперед, она сразу привлекла внимание всех присутствующих гостей и оказалась в центре внимания. Эта корона была не только самой ослепительной жемчужиной среди множества приданых молодоженов того времени, но и кульминацией мастерства CHAUMET в изготовлении корон.

Корона цвета фуксии представляет собой новую интерпретацию цветка фуксии – натуралистической темы, часто встречающейся у CHAUMET. Форма перевернутых тычинок фуксии кажется подвешенной в воздухе, подразумевая изобретательность.Использование технологии микропружин делает их похожими на ветерок, развевающий цветы фуксии в природе, ярко покачивающиеся при шагах владельца. При этом в заводной головке также использована самая известная и эксклюзивная техника CHAUMET — Trope-l’oeil на главном бриллианте каплевидной формы, заключающаяся в умелом закреплении двух бриллиантов на скрытой капле. Или несколько бриллиантов, которые объединяются, как целый бриллиант грушевидной формы, создавая уникальный визуальный эффект. Эта техника делает центральный бриллиант более ослепительным, чем при использовании одного бриллианта, и создает уникальный многослойный сверкающий эффект. Кроме того, в этой короне также используется процесс «fil couteau», который делает металлические соединения между бриллиантами почти невидимыми, создавая впечатление цветов, подвешенных в воздухе.

Эксклюзивный стиль: выдающееся искусство подобно свету, подчеркивающее уникальную истинную сущность

Какими бы изысканными ни были навыки и выдающиеся произведения, в конечном итоге они должны существовать, чтобы служить людям. CHAUMET мало интересуются ювелирными изделиями, которые «модны, но бесполезны». Поэтому при разработке украшений CHAUMET также учитывает моду, идет в ногу со временем и учитывает личные особенности владельца. Носить изделия CHAUMET, изготовленные по индивидуальному заказу, — это все равно, что носить характерную личную визитную карточку, которая всегда демонстрирует ваш уникальный стиль и истинную сущность.

 

CHAUMET Chaumet Paris Тиара «Крылья»
Жозеф Шоме, 1910 г.
Платина, бриллианты, эмаль

В начале 20 века под влиянием оперы Вагнера «Валькирия» стал популярным ювелирный элемент «крылья». Миссис Уитни купила эту пару крыльев в Нью-Йорке 6 июля 1910 года с 566 бриллиантами и 708 бриллиантами огранки «роза». Миссис Уитни была одной из самых влиятельных фигур в США в начале 20 века.После того как она вышла замуж за Гарри Пенна Уитни в 1896 году, она передала огромное богатство своей семьи семье мужа и инвестировала в компанию Standard Oil.Бизнес. Пара объединила усилия и покорила мир, как никто другой. Она любит драгоценности, решительно поддерживает культуру и искусство и является основательницей Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Она является представителем богатых американских клиентов CHAUMET в «Эру Прекрасных». Эта корона «крыло» CHAUMET идеально отражает ауру и смелость миссис Уитни. В то же время в этом изделии использована трансформируемая технология, которой гордится CHAUMET: его можно носить как корону или как брошь.

 

Комплект ювелирных украшений Les Mondes de CHAUMET Universal Art Realm Haute Couture «Танцы в Зимнем дворце» — колье -трансформер на тему «Танцы в Зимнем дворце» с множеством способов ношения

Можно сказать, что ювелирное мастерство и работы CHAUMET подняли чувство эксклюзивности владельца на совершенно новый уровень: не только интерпретируются сами темы украшений, но и их можно носить по-разному, раскрывая более разнообразные стили.

 В лице Жозефа Шоме большое количество клиентов в то время изготавливали у него трансформируемые украшения. Согласно документальным записям, в декабре 1897 года румынская принцесса Брынцован заказала головной убор из ленты с ветвями и листьями, украшенный бриллиантами, с инкрустированным бриллиантами растением хризантемы в центре с изумрудом в центре, который можно заменить в качестве нагрудного аксессуара; В сентябре 1899 года г-жа Марино Валья приобрела украшение на шею из эмалированных золотых чешуек, которое можно превратить в украшение для волос в форме гребня или объединить с 5 золотыми цепочками, чтобы превратить в ожерелье; когда Пеллетье, когда баронесса купила «летучую мышь», Крыльевая корона с перьями в центре» в марте 1901 года в приказе особо указывалось, что «два крыла по желанию могут превращаться в брошь».

Комплект ювелирных украшений Les Mondes de CHAUMET Universal Art Realm Haute Couture «Танцы в Зимнем дворце» — колье-трансформер на тему «Танцы в Зимнем дворце» с множеством способов ношения

Комплект ювелирных украшений Les Mondes de CHAUMET Universal Art Realm Haute Couture «Танцы в Зимнем дворце» — колье-трансформер на тему «Танцы в Зимнем дворце» с множеством способов ношения

 Пройдя почти два с половиной века, сегодняшняя компания CHAUMET унаследовала наследие Zhuoyi. Благодаря своему богатому опыту, ее позиция пионера отрасли в Zhuoyi остается непоколебимой. В то же время CHAUMET активно ищет баланс между наследием и инновациями, постоянно преодолевает себя и неоднократно делает невозможное возможным. Создавая элитные украшения на тему «Танец в Зимнем дворце», CHAUMET продолжил культовый процесс бренда «инкрустация лезвием», придав украшениям легкость и мягкость традиционных русских шелковых тканей. Полый дизайн обеспечивает идеальную прозрачность, а свет танцует между великолепными драгоценными камнями. Высококлассная ювелирная мастерская CHAUMET унаследовала 242 года изысканного мастерства огранки и техники полировки, чтобы создать гармоничную красоту, наполненную светом и тенью. Ожерелье-трансформер на тему «Танец в Эрмитаже», являющееся шедевром трансформируемого ювелирного искусства, можно носить 10 удивительными способами. Эта работа не только доводит форму трансформируемых украшений до крайности, но и отражает превосходное мастерство CHAUMET, безграничный творческий потенциал и выдающиеся ювелирные достижения.

Источник: xbiao.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом