Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

«Золотой век: 1965-1985»: выставка эпохи свободы и дерзости, взгляд назад на безудержное творчество дома Chaumet

6 октября 2023
Редакция

Реклама, 1970-е гг.

Игнорируя устоявшиеся кодексы, 1965-1985 годы стали поворотным моментом в обществе, в котором произошли одновременно культурная, технологическая и эстетическая революции. В этот период, характеризующийся ветром свободы и смелости, Chaumet встряхнул кодексы ювелирного искусства и, не отрицая своей истории, опираясь на свое прошлое, продемонстрировал яркую современность.

В Un Âge d’Or:  1965–1985 дом вспоминает те годы, когда творческие поиски не знали границ Эта ретроспектива, спроектированная Ванессой Крон, является данью уважения коллекциям, изобилующим излишеством и самоутверждением, столь же колоссальным, сколь и неожиданным, столь же экстремальным, сколь и виртуозным. Это выставка о творцах, которые играли с нюансами золота и исследовали новые материалы, текстуры и камни.

«Есть произведение, которое положило начало выставке. Это пара сережек, которые поражают своей смелостью и в то же время датируются 1970 годом по форме, ношению и материолом (золото). Это побудило нас оглянуться на полвека назад. 1970-е годы - это полвека, и это хорошая высота, чтобы "с исторической точки зрения увидеть необходимую перспективу", - со страстью объясняет Клэр Ганнет, режиссер наследия Chaumet.

Итак, Chaumet. 1970- гг.

фотография из журнала 1970-х гг.


Мир 1970-х годов — это вселенная экспериментов и свободы: музыка, политика, мода, идеалы, покорение космоса — все будет подвергнуто экспериментам. Чтобы открыться обновлению и уйти с проторенной дороги, потребуются новые имена, новые руки, новые умы, открывающие дорогу к тотальным инновациям. История ювелирного искусства, берущая свое начало с античности, усеяна умами, которые обозначили решающие этапы благодаря техническому прогрессу, новой эстетике или свободным концепциям.

украшения Chaumet, 1970-е гг.

Как мы можем проследить путь и место Chaumet в эту богатую эпоху?

Все, что для этого нужно, — это пара украшений для ушей из текстурированного золота, которые обхватываюта ухои подчеркиваются выступами золота на лице. Радикальный характер этого драгоценного металла является частью первой коллекции L'Arcade, выпущенной в 1970 году.

серьги, 1970-е гг.

Этот поворотный момент между 1960-ми и 1970-ми годами является одной из возможных возможностей, и Дом полностью погружен в нее.

Опыт L'Arcade — это часть уникального временного пространства, от модернизма до постмодернизма. Благодаря выдающимся изобретательным творцам, таким как Рене Морен, Chaumet дает себе вторую жизнь, новый имидж. Вандомская площадь потрясена современностью, новая обстановка футуристическая и ориентирована на публику, которая требует творческой и возвышенной свободы. L'Arcade предлагает украшения с уникальным внешним видом, в которых центральный металл оживает, а иерархия камней разрушена.

FILOU, LE RENARD BACCARAT X CHAUMET

Формы радикальны, никогда раньше не встречавшиеся, намного опередившие свое время. Цвета яркие, отчетливые, напористые.  К ювелирным изделиям относятся как к произведениям искусства – некоторые из них даже выставляются на антикварных биеннале, а предметы декора считаются драгоценностями.

По этому поводу Хелен О'Хаган называет части «Сказочного бестиария» «современными шедеврами» и заявляет, что эти «цивилизованные примитивы с их удивительной текстурой, напоминающей самородки, являются чудесами 20-го века».

Брошь "Пчела"

Превосходство ювелирного искусства Дома  сложно превзойти: в основе этого подхода лежит экспериментирование с золотом : творческая свобода абсолютна как в дизайн-студии, так и в мастерской, до такой степени, что ремесленники присваивают себе принцип "дикого" золота, которое они переименовывают в «полированную Аркаду». Золото чеканится, полируется, текстурируется, матируется, оно принимает органические формы, прилегает к коже, но оно не единственный материал.
Работы из бронзы также заслуживают глубокого изучения с ее патиной, сладострастными формами и совсем другим блеском.
Твердые камни предлагают новую палитру. Для гравировки и придания формы подходят лазурит, малахит и даже тигровый глаз. Редко раньше цвет играл такую ​​важную роль в творческом поиске.

Глядя на драгоценности, собранные для Un Âge d'Or спустя полвека после их создания, вы сразу же понимаете их влияние и влияние на великую историю ювелирного искусства. Вернуть их в социальный, художественный и культурный контекст — значит подчеркнуть их абсолютную современность.

Открытий будет много, сюрпризы изменят ваше представление о Доме. Точное отражение эпохи и создание ювелирных украшений с вневременной эстетической силой, безусловно, является сердцем этой выставки. Непрерывность в совершенстве, вчерашние украшения, говорящие о сегодняшних украшениях. Сама суть абсолютной современности на службе ювелирного искусства.

Источники:

Chaumet

francetvinfo.fr

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом