На протяжении более 240 лет история дома была отмечена творческими личностями, которые продолжали развивать его стиль, например, с 1965 по 1985 год Рене Морен и Пьер Стерле.
Рене Морен присоединился к дому в 1962 году и стал художественным руководителем. Он находит вдохновление повсюду: телефон, замки, корабли, британские военные головные уборы... смешивая юмор и поэзию, создает произведения редкой современности: с помощью блоков хрусталя Баккара он представляет себе сказочный Бестиарий, состоящий из тридцати семи животных из необработанного хрусталя.
В честь L'Arcade в 1970 году он отошел от фигуративности и осмелился создать украшения размером XXL, высеченные из текстурированного желтого золота, под названием «полированная аркада»: колье с вопросительным знаком в форме виноградной лозы, серьги или футуристический цветочный букет.. В 1977 году он создал Liens d'Or , одну из первых коллекций дома. За этим последует линия Pierres d'Or , в которой центральные камни заменены картриджами из 24-каратного золота, вдохновленными гербами, появляющимися на фронтонах парижских зданий. Геммолог Рене Морен, любитель антиквариата, охотится в Друо за изделиями, которые вдохновляют его на создание ювелирных изделий, часов и даже панцирей черепах, которые он украшает опалами.
Работы Рене Морена для Шоме (фото: сайт Chaumet) :
Колье TORQUE
BACCARAT X CHAUMET
POLI ARCADE, ДИАЛОГ МЕЖДУ ЗЕРКАЛЬНО ПОЛИРОВАННЫМ И ТЕКСТУРИРОВАННЫМ ЗОЛОТОМ
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЕ 1977 ГОДА
Эскиз ожерелья с изображением головы барана
Ожерелье "Леда"
1970-е гг.
Второй, Пьер Стерле, присоединился к нему в 1976 году. С 1934 года он создавал украшения своего имени для различных ювелиров на Вандомской площади, в том числе для Chaumet. Пропагандируя элегантность, утонченность и изысканность, его стиль утвердился на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Его творения словно фиксируют момент движения. В зале «Тиары» куратор останавливается перед брошами-птицами, которые словно оживают. « Здесь возвышенно то, что есть произведение скульптуры: тело этих птиц состоит в одном случае из лабрадора, а в другом из лазурита. У вас также есть возвышенное произведение из металла. Пьер Стерле рассматривается как «Кутюрье высокого ювелирного искусства», он исследует темы фауны и флоры. С середины 1970-х годов он посвящает себя исключительно Chaumet. Клэр Ганне до сих пор останавливается перед кольцом: «Оно блестяще Нам уже за 70-е, и мы можем выбрать утром по настроению камень, который хотим положить: малахит, горный хрусталь, лазурит или коралл.
Выставка «Шоме, золотой век: 1965-1985» на Вандомской площади, 12 в Париже, сентябрь 2023 года: в салоне Diadèmes сменное кольцо Chaumet (Шоме)
Другие работы Пьера Стерле, фото взяты с сайта Chaumet
БРОШЬ ОЛЕНЬ
брошь "Дама треф"
брошь "король треф"
брошь "Зимородок"
колье "Гинко"
Брошь и эскиз броши руки Стерле
Искусство и материал
Продолжая традицию ювелирного дела дома, в 1970-х годах ювелиры заново изобрели метод металлообработки. В поисках новых форм они придумывают множество техник и создают разные текстуры. В дополнение к традиционным эффектам полированного, "солнечных лучей", точеного, матового, поцарапанного, добавлен «Аркадный блеск» и зеркальный блеск. Первый, похожий на текстуру самородка, обработан таким образом, чтобы придать бруталистское, почти примитивное впечатление за счет чередования матовых частей и частей, оставленных необработанными. Его название «дикое золото» используется до сих пор. Второй, отполированный до предела, приобретает светлый оттенок и дает идеальное зеркальное отражение. Пьер Стерле также предлагает изделия с вплетением золота, как, например, броши «Игральные карты» (фото см выше),
В свою очередь исследуются и другие материалы: обработанная бронза представляет собой патину впечатляющего реализма, как это ожерелье в виде пантеры, сжимающей цветок во рту. блок перламутра, феноменальный».
Выставка «Chaumet, золотой век: 1965–1985» на Вандомской площади, 12 в Париже, сентябрь 2023 г.: в Salon des Parures колье в виде пантеры (Chaumet, около 1983 г.) из золота, бронзы, бриллиантов, изумрудов и материи. -жемчужина. (ПОЛИН ГИЙОН)
Выделяют также твердые, так называемые поделочные камни. Вылепка и огранка драгоценных камней доверена Роберу Лемуану, которого Chaumet выбирает для глиптической работы. В результате получились яркие изделия, подобные этому набору, с ананасами, украшенными бирюзовыми шариками. Дом осмеливается на новые комбинации, потому что «кто говорят 1970-е, мы осмеливаемся на цвет, ананасы, это все это воображение».
Выставка «Chaumet, золотой век: 1965-1985» на Вандомской площади, 12 в Париже, сентябрь 2023 г.: колье с ананасом (Chaumet)