1948: Верные клиенты Chaumet Луи Маунтбеттен со своей женой Эдвиной в качестве вице-короля и вице-королевы Индии в официальных регалиях. (Фото Fox Photos/Getty Images) Фото: Getty Images
На протяжении веков Париж был известен как эпицентр качества и тсоздания предметов высокого ювелирного искусства, и в 1770 году Мари-Этьен Нито делал первые шаги на этой стезе под бдительным оком Анж-Жозефа Обера (Ange-Joseph Aubert) — ювелира Марии-Антуанетты — прежде чем открыть свой собственный ювелирный дом, которая позже стал именоваться Chaumet.
Наполеон Бонапарт хорошо разбирался в ювелирных изделиях, и это его увлечение выходило за рамки простой эстетики. Его страсть во многом была обусловлена политическими мотивами. Наполеон представлял Францию непревзойденным центром роскоши и моды, утверждающим свое положение в авангарде дизайна и богатства.
Нито, к тому времени уже ставший мастером-ювелиром, сыграл ключевую роль в осуществлении великого замысла Императора. Он не только создал великолепный коронационный меч для Наполеона и великолепную папскую тиару для папы Пия VII, но и получил престижный титул ювелира при императорском дворе. Его статус был установлен, когда он стал личным ювелиром императрицы Жозефины, что сделало его самым востребованным мастером в Европе. Его творения не только украшали императорскую чету, но и олицетворяли великолепие и великолепие Французской империи.
После падения Наполеона проекты господина Нито приобрели более романтическую эстетику, в основе которых лежит природа, часто изображаемая в самой реалистичной форме.
С 1885 года управление ювелирным домом взял на себя Жозеф Шоме и превратил его в то, чем он известен сегодня, с великолепной страстью к Прекрасной эпохе. Благодаря его дальновидному творчеству компания стала любимой среди европейской аристократии, поскольку Chaumet стал мастером создания изысканных и креативных диадем.
Королева Виктория заказала Chaumet булавку для галстука по собственному эскизу.
Отношения дома с британской элитой начались, по крайней мере, в 1820-х годах и достигли важной вехи в 1848 году, когда на Нью-Берлингтон-стрит, W1, открылся первый бутик. В Лондоне проживало несколько известных французских клиентов, бежавших из Франции после революции того же года.
Chaumet был уверен, что британский высший класс жаждет французского дизайна, а вершина славы бренда пришла, когда королева Виктория была очарована ювелирными изделиями, купив на месте два браслета и разместив еще больше заказов. Монарх пообещала «накупить у него много вещиц к Рождеству» и даже заказала булавку для галстука, созданную по ее собственному эскизу (который хранится в архиве дома, на Вандомской площади, 12 в Париже). Принц Альберт также стал постоянным клиентом, что послужило лучшей рекомендацией дому.
В 1902 году, когда в Лондоне на Нью-Бонд-стрит открылось второе отделение, к нему собралась знатная клиентура, в том числе Эдуард VII, другие видные представители аристократии и известные финансисты, а также целый ряд других общественных деятелей, в том числе художников, денди, спортсменов и суфражисток.
Почетной печатью стал королевский ордер, выданный королем Эдуардом VII компании Chaumet в 1908 году. Среди других выдающихся посетителей была Клементина Черчилль, жена премьер-министра; леди Говард де Вальден, заказавшая диадемы, украшенные тростниковыми и звездными мотивами; и герцогиня Портлендская, жена шестого герцога, страстная защитница гуманитарных целей и прав животных.
Chaumet создала эту великолепную тиару для леди Говард де Вальден, постоянной посетительницы бутика Chaumet на Нью-Бонд-стрит.
Среди клиентов Chaumet также были герцог Виндзорский и его жена Уоллис Симпсон , писательница Вита Саквилл-Уэст и Гертруда леди Кори, которая в 1951 году завещала обширную коллекцию ювелирных изделий Музею Виктории и Альберта.
Винтажная заколка-пчелка 1969 года из золота, изумрудов и бриллиантов связана с новейшей коллекцией Chaumet Bee My Love.