Уоллес Чан рассказал о своей цели создания искусства, которое будет жить в течение поколений, если не столетий, во время лекции в лондонском Музее Виктории и Альберта в прошлом месяце.
В качестве темы своего выступления он взял традиционную китайскую поговорку: «Все, большое или маленькое - бесконечно».
«В контексте моей работы эта идея служит основой для изучения взаимосвязи больших и малых масштабов, от монументальных скульптур до ювелирных изделий», — сказал Чан. «Эти шкалы отражают мое понимание существования и творчества».
Брошь Красота Величия. (Уоллес Чан)
Глубина во тьме
Он привел несколько примеров того, как это выражение вошло в его творчество, включая одно из его последних произведений — «Легенду о черном цвете»:
Брошь на плечо и скульптура Legend of the Color Black. (Уоллес Чан)
. В центре украшения находится черный бриллиант весом 312,24 карата, один из крупнейших известных ограненных черных бриллиантов в мире. Чан получил драгоценный камень от коллекционера и столкнулся с проблемой, как лучше его преподнести.
Он решил создать необычную брошь на плечо из разноцветного титана и собственного небьющегося фарфора, который окружает драгоценный камень, как будто он сидит на троне. Значительная часть украшения украшена сапфирами и бриллиантами. В качестве противовеса он использовал большой прозрачный кристалл, расположенный под черным бриллиантом.
«Поскольку центральный камень весит более 320 каратов, перед нами стояла задача создать эргономичный комфорт - удобство ношения - и в то же время творение, которое оправдывает роль и существование камня», — сказал он, говоря о построении структуры драгоценного камня. «Никакие вычисления и расчеты не позволят добиться этого без повторных практических экспериментов. Также важно отметить, что без легкости титана, прочности и гладкости фарфора Уоллеса Чана это бы не сработало».
В художественном отношении произведение сочетало в себе его увлечение ДНК человека и нейронами с его интерпретацией темноты черного алмаза. «Черный бриллиант всегда загадочен», — сказал он. «Вы пытаетесь в него вглядеться, но он просто черный. Света нет. И все же в нем такая глубина, как будто в нем нет ничего и есть все».
«Легенда о черном цвете» «вдохновлена самой сутью этой нейронной симфонии», — сказал он аудитории. «В его сердце лежит деконструированный нейрон, ода строительным блокам мысли и понимания. Синапсы, действуя как мосты знаний, оживают как ядро творения, отражая динамическое взаимодействие нейронов в мозге».
Наследие на века
Лекция стала частью недельной выставки драгоценностей Чана и больших скульптур из титана в офисе Christie’s в Лондоне, которая завершилась 10 сентября. На выставке было представлено более 150 драгоценностей и скульптур из титана, включая около 20 новых произведений. На нем представлены 50 лет творчества Чана. Художник также спроектировал и построил витрины и оформил пространство для выставки.
Хотя выставка представляет работы Чана за длительный период, в частном интервью он не пожелал называть ее ретроспективой, поскольку остается активным творцом.
«Я назову это ретроспективой только тогда, когда я [перестану] творить», — сказал он. «Даже если это результат пяти десятилетий работы. Я все еще творю и придумываю новые идеи, новые материалы и новые творения».
Он надеется, что сможет работать еще 50 лет, сказал он собравшимся в музее. Но он хочет, чтобы его наследие длилось дольше.
«Я работаю над графиком, намного, намного более длительным, чем то, что обещает это тело из плоти и крови», — заявил он. «Когда меня уже не будет на этой земле, мои произведения продолжат существовать. Моя работа выходит за рамки не только моей реальности, но также моей жизни и моего времени».
Брошь Радость жизни. (Уоллес Чан)
Главное изображение: Уоллес Чан выступает в Музее Виктории и Альберта. (Энтони ДеМарко)