Герман Кабирски, фото: Максим Баллиол
(nycjewelryweek) Темное, стальное, окисленное серебро в сочетании с яркими драгоценными камнями и замысловатой решеткой украшают творения Германа Кабирски, создавая мастерский баланс тьмы и света, настоящее воплощение искусства гротеска.
Герман Кабирски отвечает на вопросы коррекспондента Nyc jewelry week Николаса Хаята:
Кто ты?
Когда я родился, родители назвали меня Германом. С тех пор мои мысли занимают два вопроса: почему Герман и кто я на самом деле? Ответа до сих пор нет. Очевидным ответом было бы то, что я ювелир или дизайнер, но я не являюсь ни тем, ни другим. Может быть, я просто художник, но также возможно, что я просто анархист, живущий по своим правилам и занимающийся тем, что мне нравится.
Что вы производите?
Изделия, которые я создаю, сложно назвать ювелирными, поэтому я просто называю их фриками. Фрики могут быть аксессуарами, но их также можно рассматривать как амулеты, которые защищают владельца и помогают выразить его индивидуальность.
В природе нет грани между красивым и некрасивым, это исключительно человеческая тенденция. Наверное, можно сказать, что фрики — это красота в ожидании.
Где вы это производите?
Я уже довольно давно живу и работаю в Бангкоке. Это место, где я чувствую себя непринужденно и по-настоящему ценю спокойный буддийский образ жизни, которого придерживается тайский народ. У меня есть своя студия, и в ближайшее время мы готовимся к запуску фабрики. Когда дело доходит до маркетинга моей продукции, большая часть наших продаж происходит через наш интернет-магазин, ориентированный в первую очередь на клиентов в Соединенных Штатах.
одна из работ Германа Кабирски
Когда/почему вы начали?
Я начал работать в ювелирном бизнесе очень давно. Сначала, как и многие другие, я пытался создавать традиционные украшения. Однако я быстро обнаружил, что это не моя настоящая страсть. Поэтому я начал нарушать установленные нормы дизайна и производства ювелирных изделий и делать вещи, противоречащие ожиданиям. Этот акт бунта продолжает вдохновлять и мотивировать меня.
одна из работ Германа Кабирски
Где вы берете свои лучшие идеи?
Честно говоря, я не ищу вдохновения в каком-то конкретном источнике. Будучи заядлым трудоголиком с холерическим характером, я работаю почти каждую ночь, направляя свои ежедневные размышления в свое ремесло. Это больше похоже на трудовую психотерапию, и многие мои творения воплощают совершенно разные настроения и эмоции.
одна из работ Германа Кабирски
Какова следующая большая ювелирная тенденция?
Трудно сказать, но, на мой взгляд, с появлением искусственного интеллекта и 4D-принтеров, которые сделают работу людей-ювелиров устаревшей, будет возрастать тенденция к ювелирным изделиям со скрытым смыслом и несовершенством ручной работы. Ювелирные изделия современного искусства приобретут популярность, а аксессуары станут более персонализированными, служащими средством самовыражения. Люди будут тяготеть к природным необработанным драгоценным камням и нетрадиционным материалам. Качества, которыми в настоящее время гордится ювелирная индустрия, такие как безупречное совершенство и тщательное мастерство, будут легко воспроизведены машинами, стоимость этих работ будет невелика, в конечном итоге эти качества потеряют свою привлекательность.
Какова самая большая проблема ювелирной отрасли?
Ювелирная индустрия уже давно столкнулась с проблемой; она слишком инертна и существенно отстает от остальной индустрии моды. Я думаю, что крупным игрокам будет все труднее конкурировать с ИИ. Будущее принадлежит отдельным художникам или небольшим творческим группам, создающим что-то свежее и нестандартное.
Каково решение?
Это одновременно просто и сложно. Ювелирной индустрии необходимо сосредоточиться на индивидуальном творчестве и артистизме. Ценность изделия не должна зависеть от драгоценных металлов и драгоценных камней, а должна определяться его художественной и эстетической значимостью.
Кем вы хотите себя видеть в творческом плане через пять лет?
Мне трудно прогнозировать и планировать. Но это не имеет особого значения. Самое главное — не влюбляться в собственные творения и всегда чувствовать жажду исследований.
Если бы вы могли задать один вопрос коллеге по отрасли, что бы вы задали и кому?
У меня есть вопрос, но вместо того, чтобы задать его коллеге-дизайнеру ювелирных изделий, я бы хотел задать его настоящему художнику, такому как Бэнкси. Мне было бы любопытно узнать, если бы он начал создавать украшения, какую идею он воплотил бы в жизнь в первую очередь. Как художник, известный своими заставляющими задуматься работами, я могу только представить, какую невероятную креативность и нетрадиционный подход он привнесет в сферу ювелирного дизайна.