В сфере высокого ювелирного и изобразительного искусств вот уже почти полвека процветает уникальное сочетание французской элегантности и японских традиций. Французский дом Van Cleef & Arpels с легендарной историей, начинающейся с момента его основания в 1906 году со времени открытия своего первого бутика в Японии в 1973 году плетет глубокую и сложную связь с богатым полотном традиционного японского искусства. Связь развивалась на протяжении десятилетий, перерастая в яркий диалог, в котором декоративное искусство Франции органично сочетается с древним художественным мастерством Японии.
@Ван Клиф и Арпельс
2004 год стал важной вехой в этом культурном обмене, когда культовый мотив Van Cleef & Arpels — бабочка — был переосмыслен через призму лакового искусства. Эта новая интерпретация привела к появлению лакированной клипсы Butterfly, дизайн которой рожден в сотрудничестве с Дзюнъити Хакосе, художником-визионером из города Вадзима, префектура Исикава. Хакосе в своей мастерской сочетает традиционную технику нанесения лака Вадзима-нури с современной эстетикой, включая сложные элементы, такие как маки-э (техника посыпания золотым или серебряным порошком) и радэн (инкрустация перламутром) для создания изделий, которые перекликаются как с приверженностью Van Cleef & Arpels традициям, так и с ремеслами искусства.
@Ван Клиф и Арпельс
С тех пор коллекция лакированных бабочек значительно расширилась, пополнившись постоянно развивающимся набором дизайнов, которые символизируют гармоничное слияние французского наследия и японского мастерства. Это сотрудничество подверглось испытанию, когда январское землетрясение нанесло значительный ущерб мастерской Хакосе. Несмотря на разрушения, связь между Домом и художником осталась непоколебимой: Van Cleef & Arpels оказали необходимую в восстановлении мастерской.
Николя Бос, президент и генеральный директор Van Cleef & Arpels, выразил свое глубокое уважение за двухдесятилетнее партнерство с Hakose, подчеркнув приверженность Дома сохранению и поддержке традиционного мастерства. Это сотрудничество — не просто встреча двух культур, а яркий, непрерывный диалог, который уникальным образом объединяет миры ювелирных изделий и традиционную японскую культуру. Изготовленные во Франции из драгоценных материалов, таких как желтое и белое золото, перламутр и бриллианты, эти бабочки отправляются в Хакосе, чтобы их покрыли японским лаком и декорировали в технике маки-э.
@Ван Клиф и Арпельс
За последние 20 лет этот диалог между французской и японской культурами привел к непрерывной эволюции лакированных бабочек. Этот межкультурный обмен привел к созданию проектов, которые не только отдают дань уважения традиционным японским образцам, но и охватывают современные темы, включая городские пейзажи и архитектурные сцены, отражая веру Хакосе в повествовательную силу искусства.
Лакированные бабочки, каждая из которых является свидетельством универсальной привлекательности этого сотрудничества, демонстрируют современную интерпретацию Хакосе традиционных японских мотивов, а также новые дизайны, вдохновленные современной жизнью. Тщательное мастерство, необходимое для воплощения этих проектов в жизнь, от расположения фрагментов яичной скорлупы для создания конкретных узоров до рисования ультратонкими кистями, подчеркивает опыт и преданность делу этих творений.
@Ван Клиф и Арпельс
Поскольку эти лакированные бабочки продолжают очаровывать публику по всему миру, они служат символом прочных отношений между Японией и Францией, свидетельством продолжающейся метаморфозы традиций. Благодаря этому сотрудничеству Van Cleef & Arpels и Junichi Hakose не только прославляют красоту смешения культур, но и прокладывают путь в будущее, где традиции не просто сохраняются, но также переосмысливаются и возрождаются для новых поколений. Эти изысканные произведения искусства проникают в сердца и дома людей по всему миру, они несут с собой историю устойчивости, творчества и нерушимой связи между двумя далекими, но тесно связанными мирами.