Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Ювелирные украшения , дизайн которых создан женщиной...

14 мая 2024
Эми Элиот

Естественно, в список попала Эльза Перетти, а также два известных имени из компании Георга Йенсена. Но в новейшей истории ювелирных украшений есть еще много женщин, создававших знаковый дизайн. 

...

Нанна Дитцель (Nanna Ditzel)

 


Нана и Йорген Дитцель, комплект серебряных серег и браслет из стерлингового серебра Георга Йенсена, ок. 1960-е годы

Нанна Дитцель была первой женщиной, работавшей дизайнером для Георга Йенсена , начиная с 1954 года вместе со своим мужем Йоргеном.

Она считается самым успешным датским дизайнером в различных областях — дизайне мебели и ювелирных изделий — в 20 веке, создавая украшения, пока ее дети спят! И она завоевала множество крупных национальных и международных наград за свои простые, но изящные работы из серебра и золота, продвигающие «скандинавский стиль» в ювелирных изделиях и мебели.

Вивианна Торунь Бюлов-Хюбе (Vivianna Torun Bülow-Hübe)

Вивианна Торун для Georg Jensen браслет из рутилового кварца и стерлингового серебра, ок. 1970 год

Суперзвезда в пантеоне одаренных дизайнеров Георга Йенсена, Торунь — как ее часто называли  — раздвинула границы дизайна с отчетливо женственным оттенком. Работая с серебром из-за его текучести, она предпочитала гальку, дерево и кварц драгоценным камням и была одной из первых женщин-дизайнеров, добившихся международной известности.

Для нее украшения -это то, что  нужно носить постоянно, независимо от повода или его отсутствия. Разочарованная тем, что женщины носят гламурные драгоценности, чтобы выглядеть гламурно, она однажды сказала: «Украшения потеряли свою истинную невинность».

Она настаивала на том, что украшения должны повторять контуры женского тела, отмечая: «Они должны подчеркивать и двигаться вместе с телом, чтобы гармонировать с вами». . . . оно должно быть вечным. Не имеет значения, 17 вам или 87 лет».

Герда Флёкингер (Gerda Flöckinger)

Кольцо Gerda Flöckinger из 18-каратного золота с жемчугом, бриллиантами и текстурой, ок. 1970 год

Герда Флёкингер была новатором, влиятельной и одной из первых независимых дизайнеров ювелирных украшений и ювелиров. Она была первой из ныне живущих женщин-ювелиров, которая провела персональную выставку в Музее Виктории и Альберта в 1971 году. Музей также заказал ей свое первое современное ювелирное украшение — ожерелье. А королева Елизавета II наградила ее CBE [Кавалером Ордена Британской Империи]».

Сонвай (Sonwai )



Verma Nequatewa (Sonwai) эбеновое дерево, дерево Vermillion, бирюза Lone Mountain, лазурит, золото и стерлинговое серебро, инкрустация по высоте, 2020 г.

В 1960-х годах Сонвай была ученицей своего дяди, мастера-ювелира  Чарльза Лоломы, самого известного ювелира народа хопи. Хотя при рождении ее звали Верма Некватева, она работала под артистическим именем Сонвай, что означает «красивая», женский аналог Лоломы на языке хопи (индейский народ, резервация которого расположена в северо-восточной части штата Аризона). В конце концов она сама стала мастером-ювелиром и огранщиком, что является выдающимся достижением для сообществ, где ювелирные изделия изготавливают в основном мужчины.

Эвели Сабатие (Eveli Sabatie)

Кольцо Eveli Sabatie из серебра и бирюзы с шарнирными деталями, ок. 1970 год

Французская художница-ювелир с докторской степенью, выросшая в Марокко, Эвели Сабати училась у Чарльза Лоломы: с 1968 по 1972 год она жила на земле хопи и училась у Лоломы вместе с Сонвай. Она продолжила независимую карьеру ювелира, создавая высокоскульптурные драгоценности на юго-западе Америки.

Заха Хадид (Zaha Hadid)

Заха Хадид,  двойное кольцо Lamallae из 18-каратного золота для Georg Jensen, 2016 г.


Эта дизайнер иракского происхождения признана самой выдающейся женщиной-архитектором конца 20-го и начала 21-го веков, а газета Guardian однажды назвала ее «королевой изгибов», которая «освободила архитектурную геометрию, придав ей совершенно новый вид». 

В 2016 году Заха Хадид принесла эту свободную архитектурную геометрию для важного ювелирного сотрудничества с Георгом Йенсеном, которое продлилось недолго из-за ее безвременной кончины в том же году.

Венди Рэмшоу (Wendy Ramshaw)

Колье Wendy Ramshaw Orbit из смолы и никелевого сплава, 1988 г.

 Венди Рэмшоу была новатором, работавшим в разных сферах — керамике, ювелирных изделиях, скульптуре. И она изобрела наборные кольца — в 1972 году она даже получила за них награду. Она начала делать украшения из бумаги в 1960-х годах для модельера Мэри Квант , задолго до того, как «современные» украшения захватили наше воображение.

Разрушая барьеры между ювелирными изделиями и скульптурой с помощью своих знаменитых наборов колец, она также спроектировала ворота Гайд-парка в Лондоне, а также другие известные проекты. Она была дважды удостоена чести королевы, получив одновременно CBE и OCE [Офицер Ордена Британской Империи].

София Вари (Sophia Vari)


Серьги Clytia из дерева Пао Амарилло и 18-каратного золота, лимитированная серия Sophia Vari, 21 век

Софья Вари добилась международного признания прежде всего как скульптор. Такие художники не обязательно становятся хорошими ювелирами. Однако украшения Вари, созданные вручную из золота, серебра, черного дерева и других материалов, имеют архаичный характер, одновременно геометрические и абстрактные, и рассказывают мифические истории.

 

Эльза Перетти

Эльза Перетти для Tiffany & Co. Кафф из 18-каратного золота со знаком Козерога, 1982 год.

Одна из самых успешных партнёров Tiffany по дизайну, Эльза Перетти начала свою карьеру не как дизайнер, а как модель в Нью-Йорке (ее лучшим другом был Хэлстон ). Будучи сама богатой, она создавала дизайн для работающих женщин 1970-х годов, у которых был новый образ жизни, требовавший современных дизайнов ювелирных изделий не только из золота, но и из серебра.

Среди ее самых знаковых моделей для американского ювелирного дома — манжеты Bone , которые, как известно, носили голливудские звезды, такие как Лайза Миннелли и Софи Лорен; серия «Бриллианты во дворе»; и ее коллекции «Скорпион» и «Змея».

Барбара Картлидж (Barbara Cartlidge)

 серьги из 18-каратного золота с аметистом, 1970 год.

Возможно, самая влиятельная галеристка Лондона 1960-х и 1970-х годов, Барбара Картлидж была художницей-ювелиром, которая также помогла начать и направить карьеру бесчисленному количеству художников и ювелиров, включая Дэвида Уоткинса, Рамшоу и Флёкинге. В 1971 году она стала соучредителем Electrum Gallery как площадки, где начинающие ювелиры современного искусства могли показывать свои работы. Electrum поместил Картлидж и художников-ювелиров, которых она представляла, на карту, сделав Лондон ключевым направлением в мире ювелирных изделий».

Источник: 1STDIBS.COM
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом