Европа изо всех сил пыталась восстановиться после Второй мировой войны, а США процветали. Все пытались двигаться вперед, полные надежд, стремились вернуться к повседневным удовольствиям.
Немного предыстории
Солдаты вернулись домой и занялись работой, которую оставили, а женщины большей частью вновь ппревратились в домохозяек. Это поколение остепенилось, поженилось и вырастило детей – началась эра «бэби-бума», которая продолжалась до 1964 года.
В то время как представители высшего класса общества все еще ездили в Париж за новейшими моделями, американские ювелирные дизайнеры добились успехов на рынке роскошных ювелирных изделий. Чтобы помочь делу, некоторые из наиболее известных американских ювелиров открыли свое представительство в Париже, что позволило им идти в ногу с последними тенденциями и обслуживать свою богатую клиентуру.
Конечно, и парижские ювелиры, держа руку на пульсе, открывали свои бутики в Нью-Йорке, в том числе Cartier, Van Cleef & Arpels и Boucheron.
Cartier, золотое колье- с рубинами, 1950-е гг.
Стиль середины века
Когда новости о войне стали отступать, а мир ждал лучших времен, на первый план вышли неторопливые занятия. Мода уступила место более женственным темам, как в одежде, так и в украшениях.
В тоже время начали появляться новые творческие формы, во многом благодаря влиянию таких художников, как Пикассо и Брак. Как известно, Сальвадор Дали даже создавал украшения как продолжение искусства.
Альберт Дюраз, серебряное кольцо, 1948
Александр Колдер, брошь, около 1955; серебро
В США мирное время принесло с собой отмену нормирования и ограничений военного времени. Материалы снова стали доступны, а процветание страны создало новый спрос на инновации в моде и ювелирных изделиях. В моду вошли абстрактные рисунки, новый атомный век вдохновил дизайнеров на создание украшений, вдохновленных Вселенной. После успешного запуска в СССР первого искусственного спутника, компания Cartier запустила собственную одноименную коллекцию, в которой были представлены остроконечные украшения на спутниковую тематику в виде брошей, ожерелий и сережек.
Cartier, кольцо Sputnik, 1957
Van Cleef &Arpels, "Лунные браслеты", 1969
Жан Лаурсат, кулон "Солнце и Луна", золото; 1959-1960- гг.
Брошь из платины с натуральным морским жемчугом и бриллиантами, 1950-е гг.
Материалы середины века
Текстурированное золото было основой. В дизайне золотых украшений использовались флорентийская отделка, сетка, крученая, плетеная проволока, гофрирование и пирсинг. Если вы что-то надевали днем, скорее всего, это было простое золото без драгоценных камней. Однако ночь в городе подготавливала почву для украшений с бриллиантами и яркими драгоценными камнями. Популярными драгоценными камнями того времени были аметист, коралл, бирюза и культивированный жемчуг.
"Рыба" Жана Шлюмберже; золото, аквамарин, аметист, рубин, лак; 1956
Cartier, брошь выполнена в виде черепахи с шарнирными платиновыми конечностями, 1950-е гг.
Были в моде органические формы. Животный мир был хорошо представлен и отличался замысловатыми деталями: рыбы щеголяли чешуей, украшенной драгоценными камнями; перья птиц были украшены разноцветными драгоценными камнями. Среди других существ были пантеры и змеи, с глазами, украшенными драгоценными камнями, дополняющими реалистичность образа.
Цвет был важным компонентом ювелирных украшений середины века: драгоценные камни выбирались из-за их ярких свойств, а не из-за их денежной стоимости. Жан Шлюмберже из Tiffany & Company был известен тем, что сочетал драгоценные камни с менее ценными и использовал эмаль для воплощения в жизнь своих замыслов.
Желтое золото, серебро и платина в сочетании с натуральными драгоценными камнями создавали привлекательные образы. Кабошоны разных размеров сочетались с бриллиантами.
Кольцо, конец 1950-х гг с сапфиром и бриллиантами
Необходимые вещи середины века
В ту эпоху цепочки занимали почетное место на сцене ювелирной моды. Плетение "лисий хвост", драпированное, украшенное кисточками, цветами или перьями, был весьма популярно. Крупные ожерелья из бисера, импортированные из Германии и Японии, были многослойными, чтобы создать «вау»-эффект.
Пара серег из золота c бриллиантами, рубинами, изумрудами с подвеской на кисточках-цепочках плетения "лисий хвост". Франция, 1950-е гг. фото 1stdibs.com
Бижутерия вступила в свои права. Украшения с разработанным в 1930-х гг прозрачным акриловым пластиком люцитом, а также со стразами получили широкое признание как доступный вариант для тех, кто не имел возможности приобрести их драгоценные аналоги. Повседневная мода включала серьги-гвоздики, доступные во множестве стилей и подходящие к любому наряду.
Кольцо из белого золота с аквамарином и бриллиантами, середина XX века
Голливудское влияние
В 1961 году состоялась премьера культового фильма «Завтрак у Тиффани» , который придал Tiffany & Co. совершенно новый имидж. Одри Хепберн и другие голливудские актрисы, такие как Грейс Келли, Мэрилин Монро и, конечно же, Элизабет Тейлор, были лишь некоторыми из гламурных личностей, чьи украшения сыграли роль в их легендарном присутствии.
Жаклин Кеннеди не была актрисой, но, безусловно, влиятельным человеком, чей уникальный стиль определял тенденции и нашел преданных последователей в эпоху середины века и за ее пределами.
Лозунг века
«Бриллиант навсегда» был написан в 1948 году Фрэнсис Герети, копирайтером рекламного агентства NW Ayer, базирующегося в Филадельфии. Эта линия стала одним из самых узнаваемых лозунгов в истории, и ей приписывают помощь в оживлении продаж бриллиантовой продукции, особенно обручальных колец с бриллиантами.