Дизайнер Клето Мунари в 2012 году выставил на аукцион свою личную коллекцию произведений искусства, предметов мебели и предметов интерьера, многие из которых были созданы совместно с такими известными архитекторами, как Майкл Грейвс, Ричард Мейер и Роберт Вентури, а также писателями Лоуренсом Ферлингетти и Солом Беллоу.
Один из предметов, вызвавших особый интерес, — портрет Карло Скарпа работы Уорхола
На уакционе были представлены работы Миммо Паладино, Сандра Чиа, Алессандро Мендини, Марио Ботта, Марчелло Морандини, Ричард Мейер, Паоло Портогези, Арата Исодзаки, Этторе Соттсасса и Кэрол Скарпа. (Mimmo Paladino, Sandra Chia, Alessandro Mendini, Mario Botta, Marcello Morandini, Richard Meier, Paolo Portoghesi, Arata Isozaki, Ettore Sottsass, Carol Scarpa).
Мунари в интервью Huffington Post в 2012 году:
Как появились эти произведения? Почему?
Я почувствовал необходимость создания новой концепции красоты, не основанной только на классических стереотипах нашего культурного образования. Я хотел попросить самые интригующие умы дизайна, которые существовали, творить без ограничений.
Можете ли вы описать ваши отношения с Карло Скарпой?
Он был другом, учителем и спутником жизни. Я научился у него вкусу к прекрасному и неиссякаемому поиску нового.
Что вы можете рассказать о ложках, над которыми вы работали вместе?
Мне потребовалось четыре года, чтобы получить эти рисунки от Карло Скарпы, но я радуюсь каждому дню своей жизни, когда они оказываются на моем обеденном столе.
А другие архитекторы? Почему вы выбрали именно их, и какие результаты были наиболее интересными?
Я стараюсь работать с архитекторами, не ограничивая выбор только своим вкусом. Чем они были экстравагантнее, тем больше они меня привлекали.
Над какими проектами вы сотрудничали с Робертом Вентури ?
В 1980-х годах он изготовил несколько драгоценностей для моей коллекции.
А Майкл Грейвс?
Ювелирные изделия, часы и столовое серебро.
Как с ними работалось?
Это было фантастично. Я сказал им, чтобы они создавали то, что чувствуют, без каких-либо коммерческих ограничений, и я думаю, что им понравилось играть с золотом, серебром и стеклом.
Какова была цель вашего сотрудничества с ними?
Создавать совместные проекты, отражающие наше время и наши мечты.
А Лоуренс Ферлингетти (американский поэт и художник)? Как вы познакомились? Характер этих отношений?
Я познакомился с Лоуренсом в конце 1970-х в Сан-Франциско.
В то время я был очарован книгами Лоуренса, опубликованными Керуаком, Гинзбергом и Корсо о поколении битников, с его предисловиями, а также его поэзией.
А Сол Беллоу? Чему вы у него научились?
Я всегда был поклонником Сола Беллоу. И сегодня я считаю его лучшим писателем 20-го века. Вот почему я хочу поделиться с ним хотя бы небольшой документацией для следующих поколений — физическим проявлением его творчества, объединив визуальный ум Оскара Тускетса Бланки с литературным умом Сола Беллоу.
Почему вы решили работать не только с художниками и архитекторами, но и с писателями?
Я всегда считал, что художник хорош во всем, что он делает, даже в тех вещах, в которых он не уверен. Вот почему в свои коллекции я приглашал разных художников, не только архитекторов и дизайнеров, потому что у всех них есть что-то важное, что они могут нам сказать с помощью ювелирного искусства. Мне интереснее всего, когда поэт проектирует стол, художник проектирует буфет, а архитектор проектирует ложку.