Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

«Золотая школа Падуи»: вспоминая выставку 2011 года

17 июля 2024
Редакция

Фриц Фальк  (1939–2020), бывший директор Музея ювелирных изделий Пфорцхайма, был первым, кто назвал это Падуанской школой еще в 1983 году. Он тогда готовил выставку Dieci Orafi Padovani (Десять ювелиров из Падуи) и понял, что эти десять мастеров не только учились в художественной школе «Пьетро Сельватико» у Марио Пинтона, но и имели много общего.

История школы начинается в 1950-х годах на верстаках золотообрабатывающего отделения Istituto d'Arte «Pietro Selvatico» в регионе Венето в Италии. Там Марио Пинтон обучал и вдохновлял своих студентов творческому процессу, превращающему идеи в объекты. Это была мастерская эпохи Возрождения, где открытые разговоры лежали в основе художественных исследований.

Выставка рассказала о художественном пути известных ювелиров Марио Пинтона и Франческо Павана, а также их учеников, которые, в свою очередь, стали важными именами в художественном мире: Джорджио Чеккетто, Лючии Даванцо, Марии Розе Франзин, Стефано Маркетти, Паоло Марколонго, Паоло Маурицио, Барбара Паганин, Ренцо Паскуале, Пьерджулиано Ревеане, Марко Риговакка, Грациано Висинтин, Альберта Вита, Аннамария Дзанелла и Альберто Зорци.

Франческо Паван, брошь "Куб", 2006. Металлические сплавы, эмаль.

 

Паоло Маурицио, ожерелье "Modulo '69 arcobaleno", 1989. Анодированный титан, золото

 

Джорджио Чеккетто, кольцо "Гамма 2", 2002. Золото

Прежде всего, это был язык, основанный на чистоте формы и чувстве геометрической пропорции, затем их обширное техническое мастерство и знакомство с драгоценными металлами, что заставило Фалька думать о них как о Золотой школе Падуи (Goldschmiedeschule von Padua). Этот ярлык сопровождал движение Падуи в исследованиях историков ювелирного искусства. Тем не менее, столь же верно, что у десяти художников были разные личности, и поэтому их карьеры развивались по-разному. Таким образом, антологическая выставка 2011 года Gioielli d'autore - Padova e la scuola dell'oro (Великие мастера ювелирного дела - Падуя и золотая школа), посвященная  самым архетипичным ювелирам города, выглядела как воссоединение общих корней.

На выставке было  представлено около 500 экспонатов, начиная с творений пионера Марио Пинтона, который начал преподавать в 1945 году и сразу понял, что ювелирное дело может противостоять всем так называемым "великим искусствам", используя современную идиому. Значительную поддержку оказал покровитель и владелец галереи Альберто Каррейн, который был первым, кто показал работы отвергнутых мастеров Падуи.

Он одобрил их вместе с Пинтоном, который уже участвовал в Миланской триеннале и Мюнхенской ярмарке в 1950-х годах. В 1961 году Пинтона (единственного итальянца, кроме Мартинацци и Помидоро) попросили выставить их на выставке современных ювелирных изделий в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а годом позже — на выставке Form und Qualität Герберта Хофманна. Это было только начало. Школа Пинтона была средой обитания Франческо Павана и Джампаоло Бабетто, которые привнесли в ювелирные изделия оптическое и кинетическое искусство, которое было квинтэссенцией авангарда 1960-х годов. К 1961 году Паван уже руководил ювелирной мастерской Selvatico; в 1964 году он выставлялся на Венецианской биеннале, затем в Пфорцхайме в следующем году, а затем в Мюнхене. Он взял за образец основные геометрические формы и аксонометрию, поскольку они предполагали множественные точки зрения, и это была стилистическая черта, которая в немалой степени характеризовала школу Падуи. Бабетто также начал преподавать, когда был молодым, в 1969 году. В начале своей карьеры он экспериментировал с кинетизмом и серийным производством, утвердившись в рамках рационалистического искусства 1900-х годов, сделав себя известным благодаря своему глубоко укоренившемуся стремлению к порядку и геометрии.

Альберта Вита, колье "Tracce", 1999. Серебро, золото, слюда

 

Пьерджулиано Ревеане, брошь "Tos 208", 2007. Золото, оксидированное серебро, чернь

 

Мария Роза Францин, брошь "Blumen", 2005. Золото, серебро, коралл

 

Аннамария Занелла, брошь "Fiore del mare", 2006. Серебро, акриловая губка, эмаль, золото

 

Джампаоло Бабетто, брошь, 1995-2007. Белое золото, чернь

 

Ренцо Паскуале, брошь "Cono e segment", 1983. Диорит с золотом.

 

Марио Пинтон, брошь, 1995. Золото, рубин

 Работы выделяются своим более эмоциональным подходом, как говорит Мирелла Чисотто Налон, куратор той выставки, «есть более открытый призыв к бытию, становлению, к миру природы, в противовес беспокойству и надежде». Времена меняются, но Падуя по-прежнему остается колыбелью современных ювелирных изделий.

 

 

Источник: ganoksin.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом