Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Секреты успеха Chaumet

7 августа 2024
Редакция

познакомьтесь с новым главой Chaumet Чарльзом Люном, первым азиатским генеральным директором бренда LVMH

В Chaumet витает дух перемен. 244-летний бренд, известный как любимый ювелирный дом Наполеона, обзавелся новым генеральным директором Чарльзом Люном, который уже руководит обновлением стратегии компании.

Люн, который оттачивал свои навыки в Cartier в Гонконге, прежде чем перебраться в Париж, является ветераном LVMH. Он присоединился к Chaumet в январе этого года из Fred, другого французского ювелирного дома, принадлежащего LVMH, которым он руководил более пяти лет и помог превратиться из нишевого бренда в ключевого игрока в сегменте ювелирных изделий.

В одном из интервью Люн сказал: «Вот что такое ювелирные изделия: красивые вещи со смыслом и множеством чувств внутри, и все истории, стоящие за каждой покупкой ювелирных изделий, очень трогательны. Мне также нравится, что мы тратим много времени, возвращаясь к нашему наследию и нашим архивам, но при этом мы все равно предлагаем что-то, что соответствует времени. [Мне нравится] мастерство и камни, и то, как мы создаем что-то, чего раньше не видели. Прекрасно работать со всеми этими замечательными людьми. Были моменты в моей карьере, когда я думала сменить сферу деятельности, но мне никогда не надоедают ювелирные изделия».

Пара серег из коллекции Bee My Love от Chaumet

Chaumet — ключевой игрок в сфере высокого ювелирного искусства. Их изделия — это haute couture ювелирного мира: уникальные творения, созданные в многовековых мастерских и доступные лишь немногим клиентам, которые могут позволить себе эти особые предметы, часто сродни предметам коллекционирования.

«Высокие ювелирные изделия — это высшее выражение художественного видения, повествования и ноу-хау бренда», — говорит Люн. «Чем больше мы объясняем и делимся, тем больше интереса вызываем . Раньше мы не говорили об этом, потому что это было очень секретно и даже табуировано — потому что это очень дорого и очень мало изделий, — но новое поколение хочет больше знать о высоких ювелирных изделиях, о том, как их делают и откуда берутся камни.

«У меня есть некоторая уверенность в том, как я хочу, чтобы этот люксовый бренд развивался, но в то же время я прекрасно знаю историю и наследие, и я здесь не для того, чтобы это менять — они уже здесь и прекрасны», — говорит он. «Я хочу быть уверенным, что все, что я делаю, соответствует современному миру и оставляет хорошее наследие на годы вперед. Я должен видеть, что происходит на рынке и как меняются вкусы. Например, после пандемии мы увидели, что изменилось то, что важно для людей: личные отношения и привязанности, а также уважение к природе».

Этот новый фокус на наследии и долговременной ценности стал благом для индустрии жесткой роскоши, что сулит хорошие результаты для таких домов, как Chaumet. Помимо своих творений высокого ювелирного искусства, которые доступны лишь избранным, бренд также выпускает более доступные линии ювелирных украшений, такие как Joséphine, Bee My Love и Liens, расширяя их вниз и вверх по разным ценовым уровням, чтобы охватить разные категории покупателей. Средний ценовой сегмент включает изделия стоимостью от €10 000 до €50 000 — часто рассматриваемый как новый ценовой уровень для покупателей дорогих ювелирных изделий — и этот сегмент постепенно вырос, представляя примерно одну пятую от общего предложения.

Тиара и кольцо из коллекции Chaumet en Scène

Новая коллекция ювелирных изделий отражает заботу Chaumet о более широкой аудитории. Наряду с En Scène, Chaumet демонстрирует дополнительную капсульную коллекцию под названием Signatures, в которой представлены любимые классические дизайны дома, украшенные драгоценными камнями, достойными инвестиций. «По мере того, как Chaumet набирает популярность, все больше и больше клиентов спрашивают о классических стилях, которые определяют наше лицо, поэтому, поскольку спрос есть, мы решили создать правильную коллекцию, чтобы удовлетворить эту конкретную потребность», — объясняет Льюнг.

Аналитик Bernstein Лука Солка говорит, что эта ориентация на дизайн продукта имеет решающее значение для бренда такого размера, как Chaumet. «Проблема для небольшого бренда, такого как Chaumet, — это видимость», — говорит он. «Задача состоит в том, чтобы стать очень сильной компанией, стать темой дня, несмотря ни на что». Он отмечает, что бренду еще предстоит проделать некоторую домашнюю работу.

Поиск роста в трудные времена

Сильный продукт имеет решающее значение в текущих сложных рыночных условиях (Bain прогнозирует сокращение сектора предметов роскоши на 1–4 процента в первом триместре), время, когда клиенты, как правило, предпочитают наиболее узнаваемые бренды и стили, отмечает Эрван Рамбург, глобальный руководитель отдела потребительских и розничных исследований в HSBC. «Однако самое замечательное в ювелирных изделиях то, что основная часть продаж приходится на небрендовые драгоценности, поэтому все равно может быть рост для всех, без необходимости отнимать долю у других брендов, потому что вы отнимаете долю у небрендового пространства», — говорит он. (По данным консалтинговой компании McKinsey & Co, 80 процентов рынка ювелирных изделий, оцениваемого в 280 миллиардов долларов, по-прежнему небрендовые.)

Однако Рамбург говорит, что нынешняя сложная обстановка может означать некоторые трудности для бренда такого размера, как Chaumet, входящего в группу LVMH, которой также принадлежат Tiffany и Bulgari. «Вы хотите вложить дополнительный доллар в обновление еще одного флагмана Tiffany, который немного старомоден, или вы хотите потратить этот доллар на продвижение небольшого бренда?» — говорит Рамбург, указывая на то, что в такие времена финансовые директора, как правило, берут на себя инициативу.

Браслет из коллекции высокого ювелирного искусства Chaumet en Scène

источники:

https://www.scmp.com/magazines/style/people/luxury-ceos/article/3268403/style-edit-meet-chaumets-new-head-charles-leung-first-asian-ceo-lvmh-brand

https://www.voguebusiness.com/story/companies/chaumets-new-ceo-on-growing-a-244-year-old-hard-luxury-brand

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом